Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение» (1 фото)

Ирина
Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»

Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»

Цель – дать детям элементарные представления о том, что такое настроение;

Задачи - познакомить детей с разнообразными средствами, с помощью которых люди передают свое настроение;

- развивать умение детей передавать свое настроение словом;

-воспитывать у детей желание высказывать свое отношение к происходящему.

Подготовка к занятию - чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина; наблюдения в природе; султанчики. Осенние листочки, металлофон для импровизации, разноцветные ленточки, осеннее оформление зала.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Тихо звучит музыкальное произведение Г. Свиридова «Осень». Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель – Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале.

С каким настроением вы пришли ко мне?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель – Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы. Что такое настроение? Настроение – это то, как ты себя чувствуешь, то состояние. В котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по – разному: движением, мимикой лица. Художники и поэты, музыканты часто выражают свое эмоциональное состояние, настроение в своих картинках, стихах, музыкальных пьесах.

Сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза и представить себе осенний день под музыку «Осень» композитора Ю. Левитина.

Слушание «Осень», музыка Ю. Левитина

Музыкальный руководитель – Какие чувства, мысли вызвала у вас эта музыка?

Ребята, а чему вы радуетесь больше всего осенью?

Да, осень разукрасила деревья. На солнышке сверкают капельки дождя! Я предлагаю вам выразить свое настроение в танце. Вы можете использовать для своей импровизации осенние листочки, султанчики, ленточки.

Импровизационный танец детей под музыку Г. Свиридова «Осень»

Музыкальный руководитель – каждый из вас, дети, выразил настроение своего танца по – разному: кто-то изображал дождик, кто – то листопад, кто – то осенний ветер, хотя, музыка звучала одна.

Предлагаю отдохнуть и послушать, как поэт А. Плещеев выразил свое настроение в стихотворении «Осень наступила…»

Какое настроение передал поэт в стихотворении?

(Ответы детей)

Мы с вами, ребята, превратимся в маленьких композиторов и попытаемся сочинить мелодию на слова этого стихотворения.

Песенное творчество - Импровизация детей на первые две строчки стихотворения ( помощь взрослого по мере необходимости)

«Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты».

Музыкальный руководитель – У каждого получилась своя осенняя песенка.

А теперь послушайте, какую песню сочинил на эти стихи композитор Ц. Кюи.

Звучит произведение «Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева

Какое настроение попытался передать в песне композитор?

Повторное слушание произведения

Какое настроение вызвала у вас эта музыка и почему?

(ответы детей)

Давайте посмотрим, как художник М. Куприянов в картине «Золотая осень» передал осеннее настроение, а затем послушаем пьесу П. И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» и сравним, одинаковое или разное настроение передали художник и композитор.

Музыкальный руководитель рассматривает с детьми картину и обсуждает, какие краски использует художник, чтобы передать настроение.

После прослушивания музыки, П. И. Чайковского, дети отвечают на вопрос: какая музыка по характеру?

Музыкальный руководитель – Сегодня мы с вами увидели и почувствовали, что осень может вызывать у людей разнообразное настроение.

Предлагаю закончить наше занятие песней «Осень пришла»

Исполняется песня «Осень пришла», музыка и слова В. Герчик

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой. Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное.

НОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возраста Цель – обогатить детей знаниями о зиме, зимнем лесе; Задачи – развивать умение детей подпевать песенки и выполнять простые ритмические.

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей; Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности.

НОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев; способствовать развитию самостоятельного проявления детей.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

НОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли, в соответствии с темой; Воспитывать музыкальный.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возрастаТематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 12:24
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД