Папки-передвижки

НОД по музыкальному развитию «Весёлые музыканты»

Елена Лебедева
НОД по музыкальному развитию «Весёлые музыканты»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с профессией музыканта, дирижера, композитора.

2. Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

4. Приобщать детей к музыкальной культуре.

5. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

Публикация «НОД по музыкальному развитию „Весёлые музыканты“» размещена в разделах

6. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Оборудование:

Музыкальные инструменты : треугольники-2шт; металлофоны-2шт; ксилофон-1шт; деревянные палочки-4шт; колокольчики-4шт; шуршалки-4шт; дудочки-2шт.

Дирижерская палочка-1шт.

Презентация по теме «В мире музыки», или иллюстрации дирижера, скрипичного ключа и нотного стана, нотоносца со звукорядом, портрет композитора М. И. Глинки.

Аудиозапись на CD диске: шум ветра, дождя, моря; «Детская полька» М. И. Глинки;

«Парная пляска» (Карельская народная мелодия).

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Муз рук. Ребята, я хотела бы вас пригласить на музыкальный концерт. Посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы видите?

Дети. Музыкальные инструменты.

Муз рук. А какие?

Дети. Ложки, металлофоны, ксилофон, шуршалки, треугольники…

Муз рук. Молодцы! А кого еще вы видите в музыкальном зале?

Дети. Гостей.

Муз рук. Давайте поздороваемся с нашими гостями песенкой.

Дети вместе с воспитателем исполняют попевку «Здравствуйте».

Муз рук. Ребята, наши гости заняли свои места в зрительном зале, а музыкантов все нет. Что же делать?

Дети. Мы можем быть музыкантами!

Муз рук. Тогда скорее выбирайте себе музыкальный инструмент, рассаживайтесь по местам, будем репетировать, для того чтобы стать хорошими музыкантами.

Дети рассаживаются.

Муз рук. Ребята, а что делают музыканты?

Дети. Исполняют инструментальную музыку.

Муз рук. А певцы?

Дети. Исполняют песни.

Муз рук. А танцоры?

Дети. Исполняют различные танцы (вальс, польку, гопак).

Муз рук. Правильно! Мы с вами будем музыкантами! А можно ли сыграть мелодию на шуршалках, ложках, колокольчиках?

Дети. Нет!

Муз рук. А почему? (дети пробуют звучание инструментов)

Дети. Потому что они шумовые, и звучат на одной нотке.

Муз рук. А на металлофоне, ксилофоне?

Дети. Да. Потому что на этих музыкальных инструментах можно сыграть звуки разные по высоте.

Муз рук. А какие еще бывают звуки?

(играю, а дети отгадывают)

Правильно, ребята! Высокие и низкие, длинные и короткие, громкие и тихие.

Ребята, а может ли звучать тишина?

Дети. И да, и нет.

Муз рук. Давайте закроем глазки и послушаем.

Звучит аудиозапись: шум дождя, моря… Дети называют звуки.

Значит, тишина может звучать?

Дети. Да! Из звуков природы.

Муз рук. А я слышу, как ветер чуть слышно поет,

(звук ветра, потом звучание «Детской Польки» М. И. Глинки)

Березка вздыхает устало.

Музыка с нами повсюду живет,

Только прислушаться надо!

Дети продолжают слушать «Детскую Польку» М. И. Глинки.

Муз рук. Ребята, вы узнали это музыкальное произведение?

Дети. «Детская Полька» М. И. Глинки.

Муз рук. А кто пишет музыку?

Дети. Композитор.

Муз рук. Мы с вами очень часто слушаем музыку, написанную этим композитором.

Я предлагаю выйти (вызвать ребенка) и поставить портрет М. И. Глинки на мольберт.

А какое настроение передает нам эта музыка?

Дети. Веселое, радостное, светлое…

Муз рук. А как вы определили?

(Музыкальный руководитель обращает внимание на темп, динамику музыки)

В конце беседы обобщает ответы детей.

Муз рук. Вы очень много знаете о музыкальных звуках, и я вижу, что вы готовы приступить к репетиции.

Итак, все взяли в руки музыкальные инструменты! Начнем с упражнения.

- Рано утром на рассвете- Тук! Тук! Тук! (деревянные палочки)

- То ли дождик, толи ветер – Чух! Чух! Чух! (шуршалки)

- Пролетел среди берез- --- --- --- (глиссандо ксилофон)

- Новость новую принес --- --- --- (глиссандо металлофон)

-И сейчас же слухи, слухи ||| ||| ||| (шуршалки)

- Загудели, точно дудки!! ! (дудочки)

-Покатился лесом гул. Бом! Бом! Бом! (треугольники)

-И посыпалась роса. Кап! Кап! Кап! (колокольчики)

-Зазвенели вместе голоса! (играют все вместе)! !! .

Муз рук. Молодцы, как дружно вы играли! Ребята, а когда играет много музыкантов, то мы говорим, что играет…

Дети. Оркестр!.

Муз рук. Вы играли, а что делала я?

Дети. Показывали, кому играть.

Муз рук. А если бы я не руководила, получилось бы у нас дружное исполнение?

Дети. (пробуют) Нет!

Муз рук. Да, жуткая, некрасивая какафония у нас с вами получилась. Оркестру обязательно нужен руководитель. И называется он ДИРИЖЕР.

Посмотрите, ребята, на большой экран. Что делает дирижер?

Дети. Руководит оркестром.

Муз рук. А что вы видите в руке дирижера?

Дети. Палочку.

Муз рук. Для управления большим оркестром, дирижеру нужна дирижерская палочка, и еще с помощью дирижерской палочки, можно привлечь внимание оркестра (вот так)

Ребята, а чтобы оркестр играл мелодию, что должны знать музыканты?

Дети. Ноты.

Муз рук. Правильно! (посмотрите, ребята на экран)

Порядок нужен везде, и в музыкальных звуках тоже.

Вот и появился «Нотный стан», сколько в нем линеечек?

Дети. (считают) 5.

Муз рук. И главный над всеми этажами нотного домика стоит скрипичный ключ.

(появляется на экране).

На каждом этаже живут нотки, давайте их вспомним!

Дети. Называют ноты.

Муз рук. А для чего нужны нотки? (наигрываю мелодию)

Дети. Чтобы получилась мелодия.

Муз рук. А вы узнали эту мелодию? (наигрываю)

Дети. Да! Это песенка о звуках!

Муз рук. Давайте исполним ее все вместе! В каком характере мы с вами будем ее исполнять?

Дети. Весело, легко, дружно.

Муз рук. Не забывайте, пожалуйста, что в конце играют металлофоны, поэтому приготовьте первую нотку.

Дети исполняют песню «Звуки музыки» Р. Роджерса

Муз рук. Молодцы, вы постарались передать характер, а кем вы были сейчас?

Дети. Исполнителями.

Муз рук. А я?

Дети. Дирижером, музыкантом.

Муз рук. А вы хотите попробовать стать дирижером? Для этого я предлагаю всем встать.

Итак, приготовили все руки. Звук звучит справа (одной рукой, потом звучит слева (другой рукой, звук звучит ниже, звук звучит выше, звук звучит громче, и звук звучит тише.

Молодцы! Для того чтобы нам выбрать дирижера, давайте споем считалочку:

-Раз, два, три, четыре, пять, дирижера будем выбирать,

Раз, два, три, раз, два, три, дирижером станешь ты!

Повторное исполнение «Звуки музыки» Р. Роджерса.

Молодцы! Вы все постарались! И (имя ребенка) был хорошим дирижером.

Тебе понравилось? Было легко или трудно руководить оркестром?

(ребенок отвечает)

А что еще можно делать с музыкальными инструментами?

Дети. Танцевать с ними!

Муз рук. А какие инструменты вы выберите?

Дети. Шумовые.

Дети выходят в круг и берут инструменты.

-И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки песни, пляски, шутки, смех!

Дети исполняют «Парный танец» (карельская народная мелодия)

Дети кладут на место музыкальные инструменты.

Муз рук. Ребята, сегодня вы побывали на музыкальном концерте. Кем вы были?

Дети. Композиторами, музыкантами, исполнителями, дирижерами.

Муз рук. Правильно! Сегодня вы познакомились с музыкальными профессиями, и сами были веселыми музыкантами.

Вот и кончилось веселье, вам уже спешить пора!

Ждет вас в группе угощенье, до- сви-дань-я дет-во-ра! (пою)

Дети. До-сви-да-ни-я!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся.Интерактивная игра «Один лишний». Из четырёх инструментов нужно выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся. нтерактивная игра "Один лишний" поможет ребёнку закрепить классификацию музыкальных инструментов и их названия в игровой форме. В игре.

Презентация «Музыкальный оркестр» Пояснительная записка Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта», не только очень привлекательны для детей, вызывают у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному развитию «Весёлые музыканты»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД