Получи документы

НОД по музыке в старшей группе «Осенние приметы» с использованием логоритмики (1 фото)

Лариса Барышева
НОД по музыке в старшей группе «Осенние приметы» с использованием логоритмики

НОД по музыке в старшей группе «Осенние приметы» с использованием логоритмики

Задачи:

• Обобщить представления детей о признаках осени;

• Оптимизировать двигательную активность через здоровьесберегающие технологии: распевки, пальчиковую гимнастику, речевые игры;

• Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой;

• Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и атрибуты: ноутбук, проектор, экран, синтезатор, магнитофон, листочки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал под фонограмму

Публикация «НОД по музыке в старшей группе „Осенние приметы“ с использованием логоритмики» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Я рада снова видеть вас на музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга музыкально.

М. р. : (поет на звуках мажорной гаммы) Здравствуйте ребята!

Дети: (поют на звуках нисходящего мажорного трезвучия) Здравствуйте!

Игра «Здравствуй, друг»

1. В нашем зале все друзья! Да-Да-Да!-[i хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

[/i]Вы и мы, и ты, и я! Да-да-да!- хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

Здравствуй друг, который справа!-повернулись вправо, поклон головой

Здравствуй друг, который слева!-повернулись влево, поклон головой

Мы — одна семья!

2. В нашем зале все друзья — хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

Вы и мы, и ты, и я!- хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

Руку дай, тому, кто справа!-протягивают правую руку

Руку дай, тому, кто слева!-протягивают левую руку

Мы — одна семья!

3. В нашем зале все друзья — хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

Вы и мы, и ты, и я!- хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

Улыбнись, тому, кто справа!-улыбаются, повернувшись вправо

Улыбнись, тому, кто слева!-улыбаются, повернувшись влево

Мы — одна семья!

4. В нашем зале все друзья — [i хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

[/i]Вы и мы, и ты, и я!- хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

Напугай, того, кто справа!-выставляют растопыренные ладони вправо

Напугай, того, кто слева!-выставляют растопыренные ладони влево

Мы — одна семья!

5. В нашем зале все друзья — хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

Вы и мы, и ты, и я!-[i хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

[/i] Пожалей, того, кто справа!-гладят стоящего справа

Пожалей, того, кто слева!-гладят стоящего слева

Мы — одна семья!

6. В нашем зале все друзья — хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

Вы и мы, и ты, и я!- хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3

Обними, того, кто справа!-кладут правую руку на плечо стоящего справа

Обними, того, кто слева!-кладут левую руку на плечо стоящего слева

Мы — одна семья!

М. Р: А теперь отгадайте загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

М. Р: Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью. Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения. Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди "L'autunno" (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).

М. р. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно скачать, что музыка была полетной?

Дети: Да.

М. р: Молодцы, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

М. р: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

М. р. : Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит напевно, мелодично.

Музыкальный руководитель. А про эту музыку можно сказать задумчивая?

Дети: Да.

М. р. : Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное, задумчивое. Мы уже с вами посмотрели, какая разноцветная бывает осень.

М. р. : А теперь давайте и мы споем про осень.

Распевка «Осенние листья» М. Картушиной

М. р. Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, а называю их «песенниками». Они сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним осеннюю песню нежного лирического характера.

Исполнение песни «Ах, какая осень!» Муз. и сл. З. Роот

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Листочки»

М. Гоголевой

Листья осенние тихо кружатся,-Качают руками над головой вправо, влево

Листья нам под ноги тихо ложатся. -Приседают

И под ногами шуршат, шелестят,- Водят руками по полу вправо, влево

Будто опять закружиться хотят. И под ногами шуршат, шелестят,-Встают, водят руками вверх, вниз по очереди и глазами следят за движением.

Будто опять закружиться хотят. -Кружатся.

М. р. : Что-то солнышко спряталось. Серая тучка застилает все небо. А кто же пригнал эту тучку?

Дети: Ветер.

Пальчиковая игра «Ветер»

Ветер по лесу летал,-Дети делают кистями плавные движения вперед-- к груди.

Ветер листики считал-Поочередно загибают пальцы на руке.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки—золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. -Встряхивают кистями рук.

М. р. : ну. Вот опять выглянуло солнышко и стало светло…

В огороде осень краски разводила

И широкой кистью по грядкам проводила.

Помидоры красные, баклажаны синие,

Огурцы зеленые—до чего красивые.

Артикуляционная гимнастика: «Ц-ц»

Цы-цы-цы—в огороде огурцы-Хлопают в ладоши

Ица-ица-ица—прилетела к нам синица-Делают взмахи кистями рук (машут крыльями)

Рец-рец-рец—поклевала огурец-Стучат указательным пальцем по коленям (клюют)

Цу-цу-цу—всем я дам по огурцу. -Ритмично протягивают ладони вперед и прижимают к груди.

М. Р. : Разноцветный урожай в круг вставай и собирай.

Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко

М. р. : Молодцы, ребята. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении (старший дошкольный возраст) Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыке в старшей группе «Осенние приметы» с использованием логоритмики
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 11:41
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД