Папки-передвижки

НОД по национально-региональному компоненту «Мы живем в Осетии»

Людмила Фанайлова
НОД по национально-региональному компоненту «Мы живем в Осетии»

Мы живем в Осетии

Конспект НОД по реализации национального компонента.

Старшая группа.

«Мы живем в Осетии»

Цели:

1. Расширить представление детей о Родине, стране. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми достопримечательностями северной Осетии- Алании. Познакомить с

2. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Коста Хетагурова, закреплять знание пословиц, сказок.

4. Побуждать детей к высказываниям в виде полных ответов.

Публикация «НОД по национально-региональному компоненту „Мы живем в Осетии“» размещена в разделах

5. Закреплять элементы народных игр.

6. Развивать художественно-творческие способности. Учить составлять узоры на всей плоскости. Познакомить с чиканкой рассказать и показать каким образом на фольге выбивается определенный рельеф. Вызвать чувство радости и удивления. Получать положительные эмоции от художественного творчества.

Ход занятия.

Воспитатель : «Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша огромная страна?»

Дети: «Россия»

Воспитатель. : «А столица нашей страны?»

Дети: «Москва»

Воспитатель : «Правильно, дети. А как называется республика, в которой мы с вами живем

Дети: «Северная Осетия-Алания»

Воспитатель : «Ребята, а чем отличается наша Алания от других республик? Какие достопримечательности у нас есть?»

Дети: В нашей республики есть горы, ледники, ущелья, бурные реки.

Воспитатель : Давайте перечислим их названия? (показ слайдов)

Ущелья: Цейское, Куртатинское.

Реки: Терек, Урсдон, Ардон, Фиагдон.

Воспитатель:Самая высокая гора На Северном Кавказе гора. «Казбек».с грузинского языка переводится «гора с ледяной вершиной»

Воспитатель : «Ребята, а какая все-таки красивая наша республика. Посмотрите на иллюстрации (рассматривание иллюстраций на слайдах)

Воспитатель : «А вот и флаг Алании».

Его цвета означают:

Белый (символ моральной чистоты)

Красный (символ воинской доблести)

Желтый (изобилие, осетинский «фарн»)

Воспитатель: «Ребята, а кто изображен на этом портрете?»

Дети: «Коста Хетагуров»

Воспитатель : «В горном селе Нар родился основоположник осетинского литературного языка Коста Хетагуров. В те времена в горах книг почти не было и их маленькому Коста заменяли народные песни и чудесные сказания, которые он слышал на ныхашах. И именно тогда он полюбил родных музыкантов, которые играли Нартские сказания и любил слушать игру на инструменте «фандыр»

Чтение детьми стихотворения К. Хетагурова. «Снег сияет горный»

Воспитатель : «А сейчас ребята скажите, какие осетинские сказки вы знаете?

Дети:Названия осетинских сказок. («Как мышь своему сыну невесту искала», «Коза и заяц», «Уасгерги и два сына», «Два брата».)

Воспитатель: Скажите ребята какие хорошие качества воспитываются в осетинских сказках?

Дети: доброта, смелость, трудолюбие.

Воспитатель : А какие плохие качества высмеиваются в осетинских сказках?

Дети: обжорство, трусость, лень, ложь и т д.

V. Физминутка «Чепена».

Воситатель. : «Ребята, а теперь давайте поиграем в осетинскую народную игру «Чепена». (Дети становятся в круг.)

Гой,г ой, чепена!

Правой ногой чепена!

Левой ногой чепена!

Пойдем вперед мы чепена!

Пойдем назад мы чепена!

Бежим мы кругом чепена!

Гой, гой чепена!

(Говорит и выполняет движение водящий, а за ним и все дети.)

Воспитатель :Ребята скажите чем занимался осетинский народ?

Дети: земледелием, кузнечным делом, разведением скота, шили одежду, делали посуду.

Воспитатель: Какую посуду делали осетины?

Дети: посуда из глины, деревянная посуда,из меди и серебра.

Воспитатель: медную и серебряную посуду украшали осетинским орнаментом. Способ украшения назывался чеканка. Чеканить –это значит выбивать изображение на поверхности посуды.

Осетинские мастера делали посуду и специальным инструментом выбивали осетинский орнамент. Вы хотите стать мастерами и сделать чеканку так же как мастера. Но только мы свами будем делать узор на фольге.

Воспитатель: Ребята, мастер а который делал чеканку называют» чеканщик», а инструмент которым чеканили посуду называют «чеканы».(рассматривают иллюстрации)

Пальчиковая гимнастика: «Мы живем в России»

VI. Декорирование кувшина осетинским орнаментом.

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, на экран н. на нем изображена посуда из меди и серебра (Чаша, кувшин, поднос, бокал) и на каждом из них осетинский орнамент. Давайте украсим кувшины, которые у нас на столах. «Узор на кувшине»- чеканка по фальге, осетинский орнамент»».

VII. Итог Нод.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Стихи «Ода региональному компоненту» Региональный компонент — знакомые слова, Четыре направления включает он в себя. Природа края нашего - прекрасна, спору нет! Её включаем.

Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта 457020, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Титова,.

Конспект занятия по региональному компоненту «Казачьи посиделки» Казачьи посиделки Казачий край! Во тьму веков Смотрю я, твой потомок дальний. Я вижу славу казаков, Казачек слышу плачь печальный. Святую.

Планирование работы по национально-региональному компоненту в не специально организованных занятиях МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» Консультация для воспитателей Тема: «Планирование работы по национально – региональному компоненту в не специально.

Сценарий развлечения по региональному компоненту «Мы живём семьёй одной на Кубани родной» «Мы живём семьёй одной, на Кубани родной». Старинная мудрость гласит: «Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего», Без знаний.

Перспективный план на 2016–2017 год по региональному компоненту в первой младшей группе Перспективный план на 2016-2017 год по региональному компоненту в 1 младшей группе Ответственный: воспитатель Тимофеева Н. Л. Месяц Форма.

Перспективный план по национально-региональному компоненту в средней группе .

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема «Мой город» 1. «Моя малая Родина. Экскурсия по реке Волге» - формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного.

Презентация по региональному компоненту «Город Ростов-на-дону» для подготовительной группы Цель просмотра презентации: уточнить и обобщить знания детей о городе Ростове-на-Дону, его достопримечательностях, о доблести и героизме.

Экологический проект по региональному компоненту «Прогулки по родному Ставрополью» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта: воспитанники.

Автор публикации:
НОД по национально-региональному компоненту «Мы живем в Осетии»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД