Викулина Елена
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как ластик и карандаш помирились»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ластиком по графиту.
Задачи:
Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа
Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие
Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа
Развивать мелкую моторику
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Как ластик и карандаш помирились“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мягкий простой карандаш, ластик, белый лист бумаги формат А4, влажные салфетки.
Активизация словаря: ластик, простой карандаш.
Обогащение словаря: штриховка.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистой дашь,
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я?
Дети: Карандаш.
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку
В альбоме на странице
И я люблю трудиться,
Я помощник верный ваш
Исправляю карандаш.
Дети: Ластик (стирательная резинка)
Воспитатель:
На одном столе жили Карандаш и Ластик. Карандаш очень любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки. Карандаш был длинным с остро наточенным носиком. Этим носиком он рисовал всё, что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Когда Карандаш начинал рисовать, он так увлекался, что забывал делать промежутки между проведёнными линиями. Ластик же был мягким, белым брусочком. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть в догонялки. Он смело двинулся по листу вслед за Карандашом, но везде где он проходил оставался вытертый след.
Только нарисует Карандаш щенка, как тут же щенок остаётся без уха.
Большой белый гриб без шляпки. Красивая бабочка без крылышка.
-Что ты наделал!- крикнул Карандаш Ластику. –Ты что не видишь, я рисую. – Ты нарочно портишь мои рисунки?
-Нет, что ты – ответил Ластик. –Я просто хочу поиграть с тобой в догонялки. Мне очень нравится, как ты бегаешь по листу бумаги, оставляя забавные следы. Я тоже так хочу.
-Но ты стёр всё, что я нарисовал, не унимался Карандаш. Ты испортил мои рисунки.
На помощь пришёл белый лист бумаги, на котором всё происходило.
-Смотри, сказал Лист Карандашу, Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду вам помогать.
Карандаш начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место убирая лишнее. Вскоре Ластик и Карандаш начали создавать великолепные рисунки.
Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе, сообща.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, а какое время года вам больше всего нравится?
Дети: Лето.
Воспитатель вместе с детьми рассматриваю картинки с изображением лета, цветов на поляне.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на ваших столах.
Дети: Лист белой бумаги, ластик, простой карандаш.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать цветы на поляне. Работать будем с вами в два этапа.
I этап Берём простой карандаш и полностью заштриховываем лист белой бумаги. Показываю на примере.
Воспитатель: Мы с вами немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку.
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем-
Снова рисовать начнем.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и можем продолжить свою работу.
II этап - Листы ваши готовы, все постарались, правильно заштриховали, аккуратно работая карандашом. А теперь, чтобы нарисовать цветы, нужно наметить ластиком серединкицветов, располагая их, подальше друг от друга. Затем ластиком нарисовать лепестки цветов, стебель и листочки.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Давайте посмотрим что у вас получилось. Молодцы все постарались на славу. Давайте из наших рисунков сделаем полянку с цветами. Давайте с вами возьмёмся за руки и поводим хоровод вокруг нашей полянки.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки
Зацвели ромашки-наступило лето!
Воспитатель: Как хорошо мы прогулялись по полянке. Давайте из наших рисунков устроим выставку. Пускай ваши родители тоже заглянут в гости к лету.