НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского

ирина чайкина
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского

Образовательная область: " Художественное творчество"

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Развивать эмоциональный отклик на образ по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», рисование на свободную тему.

Оборудование:коробка с книгой для сюрпризного момента, персонажи кукольного театра би-ба-бо, мягкая игрушка – цыплёнок; жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа с силуэтом цыпленка (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? Это тот ребенок, который любит все знать! Правильно? А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные! А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель:Посмотрите, а в волшебной коробке лежит какая-то книга.

Из коробки достается сказка К. И Чуковского «Цыпленок».

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы:

- Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да.)

- Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» показом персонажей с помощью кукольного театра би-ба-бо.

Воспитатель показывает цыплёнка – мягкую игрушку.

Воспитатель: - Какого он цвета? (Жёлтого).

- На какую фигуру похоже его тело? (На круг).

- А голова? (Тоже на круг, только маленький).

Видите, какой жёлтый, круглый цыплёнок был у мамы Курицы. Ребята, а давайте с вами нарисуем цыпленку друзей – таких же желтеньких и круглых цыплят? Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а волшебными палочками, которые тоже могут рисовать как кисточки.

Дети обводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение цыпленка (голова, спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).

Воспитатель:Ребята, а чтобы у нашего цыпленка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можно нарисовать нашей волшебной палочкой. Нужно немного смочить палочку в воде, аккуратно набрать желтую гуашь и тычками наносить ее сначала по линии контура, а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

Самостоятельная работа детей.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

начиная с больших, на каждый счет)

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг

К другу)

Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой

руки по левой ладони)

Воспитатель:Смотрите, как наш цыпленок обрадовался своим новым друзьям! Теперь он сможет гулять с ними во дворе и ему не будет скучно!

После занятия - оформление выставки «Цыпленок».

Список использованной литературы:

• Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. - ГНОМ и Д, 2007

• Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011 г.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами и представить работы своих детей в нетрадиционной технике рисования.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:41
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...