Приложение МААМ

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Комарова Светлана
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию

"Путешествие по России".

Цель: Дальнейшее формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в

котором они живут.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к

государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

Речевое развитие

Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая,

большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Развивать умение выразительно читать стихотворения.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая

Материал: слайды;карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с

достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия;

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков,

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии;

чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и

поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото

лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Ход занятия:

Ребята сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло,

Дети: Здравствуйте

Воспитатель :к детям

-Посмотрите что здесь есть (альбом о Москве)

-А вы любите путешествовать? (ответы детей)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

- Дети а как называется наша страна? (Ответы детей). Давайте Сегодня

отправимся в путешествие по нашей стране – России

Как вы думаете на чем можно путешествовать (на поезде. Рассаживайтесь по

вагонам. Отправляемся.

Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим,

едим, едим".

1. Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется

"Географическая".Слайд карты с границами России

На планете много разных стран, но самая большая - наша страна.

-Как она называется (Россия)–Давайте все вместе повторим ещё раз (Россия)

Ни одна страна вмире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на

карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны

люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны

может идти снег, а на другом - припекать солнышко. И чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая,

сильная, гордая, мужественная).

1. Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

Воспитатель : Видите как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы. Русский народ любит свою родину и на ней празднуется много праздников. Ребята, а какие российские праздники вы знаете? (Международный женский день, день защитников отечества, новый год, день России, День народного единства)

А какой праздник был у нас в феврале?

- А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии,

защищающие нашу Родину).

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море?

(Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы

знаете? (летчики, пограничники, танкисты, моряки) слайды

 Воспитатель : Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу»

- Жить - Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению и умению её защищать от врагов.)

- Наше путешествие продолжается, занимайтеместа в вагонах. Мы отправляемся в

путь.

2. Воспитатель : Следующая станция на которую мы прибыли называется

"Лесная".

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель : Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листья) Игра «Собери дерево»- из частей на столе. –А когда много деревьев это (лес)

- Посмотрите у нас получился лес, а Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, а в лесу таких деревьев тысячи

Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) – Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево? (береза)

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два

символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе.

Давайте их послушаем.

РЕБ:

1. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

3. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Лес-Это наше богатство, а чтобы наша страна стала ещё богаче, что мы с вами должны делать для этого? (любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)

4. Воспитатель :А следующая станция называется "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица

нашего государства? (Москва).А кто из вас может назвать главные достопримечательности нашей столицы? (кремль, Красная площадь)

Наша столица очень красива и величественная.

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель : А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего

президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента).

Чем занимаетсяпрезидент? (Управляет страной). Наш президент образованный и трудолюбивый человек, он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала. Послушайте о нем стих-е:

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов.

Любит маленьких детей-

Сними на земле светлей,

Сними жизнь полней и краше,

Дети будущее наше!

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).В мире много стран. И у каждой страны есть свой флаг, а какой наш Российский флаг

(Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. слайд

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег,

облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,

огонь, тепло). Давайте соберем наш флаг (дети собирают флаг на столе)

реб: Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый- мир и чистота,

Синий – верность, небеса.

Красный- мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель : Второй символ нашего государства- это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?

(двуглавый орел, всадник побеждающий змея)

А как вы думаете что означает всадник? (воин)

А что означает змей? (зло т. е. воин побеждает зло- это победа над злом)

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей, на печатях важных документах, на монетах). слайд

Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

Следующий символ нашего государства- это гимн. -А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. А где может звучать гимн?

(на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют

президента нашей страны, на олимпийских играх, на торжественных мероприятиях)

А как слушают гимн (Гимн слушают стоя.)

Правильно когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаемсвоё уважение к нашему государству, нашей стране. Давайте встанем и послушаем! (1-н куплет гимна (Дети встают и стоят смирно).

-Я предлагаю послушать стихотворение

Когда я слышу гимн России

То сердце начинает биться.

И рвется из груди как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы,

Гимн нас к свершениям зовет!

5. Воспитатель : А наше путешествие заканчивается Занимайте места в вагонах.

- Мы с вами приехали на станцию с которой отправлялись называется она "Малая Родина".А как вы думаете, что мы называем Малой Родиной? (место где мы родились выросли, наш поселок) Как же называется наша малая родина (Исса) РебятаА что для вас малая Родина? Как вы это понимаете? (мама, папа, друзья, наш детский сад, наш двор в котором мы живем) – Послушайте про неё

Малая Родина-

Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

-Конечно и на нашей малой Родине есть много достопримечательностей, а также в нашем поселке находятся памятники солдатам, защищавшим нашу Родину в годы ВОВ и погибших за нашу свободу. Мы с вами чтим память о защитниках нашей Родины и ходим чтобы возложитьцветы к вечному огню и памятникам. Какого числа мы празднуем день победы? (9 мая) И в этом году у нас отмечается круглая дата – это 75 летие со дня победы над фашистками. Мы должны бережно хранить эту память, быть достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей любимой Родины.

Вы согласны со мной? (да)

Но для этого нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и умелыми. А чтобы быть такими, что нужно делать? (Заниматься спортом)

А где мы это делаем? (В физ. зале) Вот туда мы с вами и отправляемся!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 10:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Светлана (УИ 3083563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД