Лучший педагог года

НОД по рисованию в технике эбру на тему «Восточные узоры» (старшая группа)

Таня Иванова
НОД по рисованию в технике эбру на тему «Восточные узоры» (старшая группа)

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Восточные узоры» (старшая группа)

Образовательные задачи:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру;

- формировать умение подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО-материал (уплотнённая вода, деревянные палочки, специальная краска);

- актуализировать элементарные знания детей о культуре и искусстве Востока;

Публикация «НОД по рисованию в технике эбру на тему „Восточные узоры“ (старшая группа)» размещена в разделах

- закреплять умения безопасного обращения с мелкими и острыми предметами.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию творческих способностей, эстетического вкуса, цветового восприятия;

- развивать воображение, нестандартное мышление, стремление к исследовательской деятельности;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Технические задачи :

- учить создавать рисунок на воде с большой плотностью;

- наносить краски на поверхность воды разными способами (набрызг, использовать контраст цвета;

- учить правильно использовать при создании узора палочку – держать их за верхнюю часть, погружать в воду не более чем на 1 мм.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, активность, потребность в творческой самореализации.

Словарная работа:

Пассивный словарь: эбру, картины.

Предварительная работа:

- беседа о странах Востока.

- чтение сказок народов Востока.

- рисование в нетрадиционных техниках : «Печатание листьями», «Рисование пальцами, ладонями», «Рисование методом тычка», «Печатание мятой бумагой».

Материал:

Ваза (восточная, презентация восточного базара, готовые образцы работ выполненные в технике эбру, лотки с уплотнённой водой, палитры с красками для эбру, кисточки, деревянные палочки, подставки для кисточек, бумага для акварели, салфетки сухие и влажные, стаканчики с водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(При входе в музыкальный зал звучит легкая спокойная музыка)

Здравствуйте ребята. Посмотрите, в зале мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Я сегодня нашла очень красивую вазу. Посмотрите какая она необычная ваза. Что вы видите на вазе? ( Дети перечисляют: девушки в восточных платьях, экзотические птицы, бабочки, растительный орнамент). Вазу можно потрогать (погладить). (Звучит восточная музыка).

Появляется старик Хотабыч со словами : «Кто потер вазу и потревожил мой сладкий сон?

Воспитатель: Извини старик Хотабыч, мы не хотели тебя побеспокоить. Мы просто любовались красивой вазой.

Хотабыч: На моей Родине, на востоке, есть еще много разных уникальных, удивительных, необычных вещей. Вы хотите все это увидеть? (Ответ детей).

Хотабыч: Приглашаю Вас совершить путешествие на ковре самолете в столицу Турции Стамбул. (Дети перемещаются на ковер самолет, звучит восточная музыка). Тих-ди- би -дох! Полетели!

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, мы с вами летим в облаках. С большой высоты все люди кажутся маленькими, дома крошечными.

Хотабыч: Тих-ти- би -дох! Все прилетели! Приглашаю Вас посетить Восточный базар! Посмотрите, как много здесь интересного!

(Включается видео-презентация).

Дети рассматривают предметы (вазы, тарелки, ткани, ковры и т. д.).

Хотабыч беседует с детьми, интересуется мнением детей по поводу рассматриваемых предметов.

Воспитатель: Вам понравилась выставка? Что вы можете сказать об этих предметах, какие они? Что вам понравилось больше всего? (Высказывания детей).

Воспитатель: Спасибо тебе, Хотабыч за великолепную экскурсию по восточному базару. Но для того чтобы создать такие красивые предметы, надо быть мастером и много учиться.

Хотабыч: Знаете ли вы ребята, что рисовать можно не только на бумаге, но и на воде. (Ответы детей).

Воспитатель снимает ткань с мольбертов и акцентирует внимание детей на картинах, выполненных в технике эбру.

Воспитатель: Обратите внимание на эти интересные рисунки. Они сначала рисовались на воде, а затем переносились на бумагу. И называется эта техника - Эбру. Она возникла более тысячи лет назад на Востоке. Художники создавали красками на воде разные узоры, а потом украшали ими ткани, посуду, различные предметы. Эти красивые узоры очень нравились людям и постепенно Эбру распространилось по всему миру.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся эти картины? Почему?

Дети: Красивые, интересные, пёстрые, загадочные, таинственные, яркие причудливые узоры, плавные линии.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться рисовать такие картины?

Воспитатель обращается к Хотабычу и приглашает в художественную студию вместе с детьми.

Дети:

Дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает о технике рисования эбру.

Дети подходят к столу для рисования, рассматривают, что на нём находится.

Воспитатель: Какие новые, необычные предметы для рисования вы увидели?

Дети: Палочки, лоток с водой.

Воспитатель: Кто может рассказать, как нужно пользоваться острыми предметами?

Дети: Если размахивать ими в разные стороны, направлять на других, использовать неправильно, можно получить травму.

Воспитатель: А теперь начинаем! Ребята, рисовать на воде очень легко и просто. Можно брать краски любого цвета, наносить их на воду так, как вам нравится. И даже если у кого-то не очень хорошо получается рисовать на бумаге, волноваться не нужно. Рисунок на воде всегда получается красивым, интересным, неповторимым.

Воспитатель показывает детям технику нанесения краски на воду:

набрызгивание краски с помощью кисточки, нанесение цветных пятен, растягивание цветных пятен краски на поверхности воды. Под спокойную, мелодичную восточную музыку дети вместе с воспитателем, каждый в своем лоточке с водой создают неповторимый узор.

В процессе рисования, если есть необходимость, выполняется физкультминутка.

Вот помощники мои, (показывают ладошки)

Их как хочешь поверни.

И вот эдак, и вот так, (вращаем кистями рук)

Не обидятся никак. (трём ладони)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (встряхиваем кистями рук)

Постучали, (стучим кончиками пальцев)

Повертели, (вращаем кистями рук)

И работать захотели. (трём ладони)

После завершения работы воспитатель просит детей рассказать, что у них получилось.

Воспитатель: А как же нам поступить с нашими рисунками на воде? Ведь их не повесишь на стену, не унесёшь домой, не расплескав и не испортив рисунок. (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям, как перенести рисунок на бумагу: кладёт лист на поверхность воды с рисунком, поднимает обратно и демонстрирует отпечатавшийся на бумаге узор. Затем дети переносят свои рисунки на бумагу.

Воспитатель: Вот какие замечательные работы у нас получились. Какие они все разные: и по цвету, и по расположению узоров, ни одна работа не похожа на другую. Теперь нам осталось подождать, пока они высохнут!

Дети: рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на восток? Что вам больше понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Чему новому научились? С какой новой техникой познакомились?

Хотабыч хвалит детей, называя их по именам, угощает их восточными сладостями и прощается с детьми.

Воспитатель: Спасибо за угощение! (Дети благодарят). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Хотабыч: Тих-ти-би-дох! До свидания ребята! До новых встреч!

(Дети садятся на ковер и возвращаются в детский сад под восточную музыку).

Список литературы

1. Иванова О. Л., И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2015.

2. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии : материалы IVмеждунар. науч. конф. - г. Казань: Бук, 2016.-62- 65с.

3. Цквитария Т. А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. :ТЦ Сфера, 2015.-128с.

4. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

5. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры» Материал для выполнения мастер – класса: бумага синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, крупа - манка (просроченного срока годности,.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа)Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа) Использование технологии "Нетрадиционные техники рисования" позволяет детям почувствовать уверенность в своих силах, развивать художественно.

Мастер-класс по рисованию на тему «Узоры гжели»Мастер-класс по рисованию на тему «Узоры гжели» Данный мастер-класс рекомендуется для дистанционного обучения воспитанников средней группы. Цель: формирование умения рисовать предметы.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Видео «Мастер-класс по рисованию в технике эбру»Видео «Мастер-класс по рисованию в технике эбру» Сидим дома с пользой! Мастер-класс по рисованию в технике эбру. Рисование на воде – очень увлекательное занятие не только для взрослых, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в технике эбру на тему «Восточные узоры» (старшая группа)
Опубликовано: 27 августа 2020 в 20:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД