Папки-передвижки

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет (3 фото)

Елена Федосова
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие психических процессов у детей 4-5 летнего возраста.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе и правильное отношение к ней.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать эмоционально - целостное отношение к окружающему миру.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях.

Образовательные :

Публикация «НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „В гостях у Царицы-Водицы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Закреплять умение работать с растворами.

Развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.

Закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Познакомить детей с некоторыми основными свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха; цвета, и вкуса.

Развивающие :

Развивать психические процессы у детей : внимание, мышление, воображение, память, восприятие, речь.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования: умения сравнивать анализировать, делать выводы.

Способствовать развитию понимания необходимости беречь водопроводную воду, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Развивать у детей эмоциональный отклик при восприятии музыки, умение соотносить звуки с природными явлениями.

Оздоровительные:

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое»,

«Физкультурное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Оборудование:

Эмблемы с изображением солнышка, прозрачные пластиковые стаканы, соломинки, ложки, емкости для воды разной формы, макет пруда, лужи, ёмкости с солёной, сладкой и простой водой на каждого ребёнка;две ё мкости: с молоком, и простой водой, ёмкости с краской; материал для игры «Достань вещицу»; графин с родниковой водой, шапочки медицинские,«волшебная палочка», музыкальное сопровождение, мультимедийные заставки, заготовки для изготовления портрета Царицы-Водицы, клеящие карандаши.

Планируемые результаты.

Развитие психических процессов у детей 4-5 летнего возраста: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, воображения;

развитие интегративных качеств: «активный, любознательный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту».

Предварительная работа.

Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка музыки «Улыбка», здороваются с гостями.

Воспитатель: «От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе солнышко проснется,

Поделись улыбкою своей, и она к тебе еще не раз вернется.

Мы очень рады, что к нам пришло так много гостей. Примите от нас «улыбки-солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас. (Дети дарят гостям эмблемы «улыбки-солнышки».)

Ребята, послушайте и скажите мне

«Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… «воды».

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.

Входит капелька.

Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я капелька – маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы - Водицы. (Читают приглашение.)

«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле – Царица Водица и хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Посылаю вам мою волшебную палочку. Она вам поможет. Я жду вас!»

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы - Водицы? Тогда в путь!

(Слышится волшебная музыка – дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова, взмахивает волшебной палочкой и дети оказываются во владениях Царицы-Водицы.)

(Звучат звуки природы. Входит Царица-Водица.)

Здравствуйте, ребята. Я – Царица- Водица

В моей короне льдинки, а в ушах дождинки,

В волосах снежинки, и капельки росинки,

Бусы хрусталём горят, бусинки все – чистый град,

Журчу, переливаюсь, для людей стараюсь.

Заждалась я вас.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Царица-Водица.

Царица-Водица :Ребята, а что вы знаете о воде (Ответы детей)

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде. А хотите проверить все это и убедиться в правильности сказанного? Тогда я приглашаю вас в мою лабораторию, где мы с вами сегодня проведём несколько опытов. Вы согласны? Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки).

А сейчас пройдём в мою лабораторию.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет формы»

Царица-Водица : Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Посмотрите, на столе стоит сосуд, какую он имеет форму (цилиндра,а сейчас я наливаю в него воду. Какую форму приняла вода? (Цилиндра).А теперь какую форму приняла вода (Шара).А почему (Сосуд имеет форму шара).А теперь посмотрите, этот сосуд какой формы? Он имеет форму конуса. А какую форму принимает вода, налитая в него (Тоже форму конуса).А теперь какую форму приняла вода? Вода выливается в поднос. (Вода похожа на лужицу).Так какую же форму имеет вода? (Вода не имеет формы.)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?

А теперь – в стакан с молоком. Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт № 3: «Вода не имеет запаха и вкуса»

Царица-Водица :А сейчас, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Чем она пахнет? (Ничем) А теперь попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она?

(Ответы детей).

Вывод: Обычная вода не имеет запаха, вкуса. Она безвкусная.

А сейчас попробуйте воду в этих стаканчиках и скажите, какая она?

(Дети пробуют воду на вкус и говорят - «сладкая». Как вы думаете, что добавили в эту воду?

- «соленая», что добавили в эту воду)

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода имеет свойство окрашиваться в различные цвета»

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Ты вода-водица, друг ты мой студёный.

Стань вода-водица, не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: А теперь, возьмите и хорошенько потрясете баночки. Что вы видите?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый и т. д.).

Вывод: Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета.

Вот это Вода-Волшебница! Ребята, вы знаете, что в основу разных жидкостей входит вода. Вспомните, какие жидкости и какого цвета вы знаете? (Лимонад, Пепси- кола, кофе, компот, соки разные, чай.)

Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом расскажите.

Царица- Водица :Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. (Царица-Водица предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру).

Игра «Ходят капельки по кругу»

(Звучит музыка, напоминающая дождь, произносятся волшебные слова, дети «превращаются» в маленькие капельки дождя и игра начинается.)

• Ребята, вы все детки - капельки, сидите на тучке. Нам пора отправляться в путь. (Музыка.) (Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.)

• Полетели капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало

поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.

(Капельки составят ручей, взявшись за руки - парами.)

• Встретились ручейки и стали вначале небольшими реками.

(Ручейки соединяются в цепочку по 4-5 человек.)

• Затем эти реки объединились и стали большой рекой.

(Ручейки соединяются в одну цепочку.)

• Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

• Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что нужно назад домой на тучку вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх.

(Присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх.)

• Испарились они под лучами солнышка, вернулись на тучку. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с тучкой побудьте, она без вас соскучилась

(Капельки превращаются опять в детей.)

(Слышится кваканье лягушек и воспитатель детям предлагает посмотреть, откуда слышится этот звук. Дети по пути переступают лужи.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая вода в болоте? (Грязная, мусор плавает) Можно пить такую воду? Почему? Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну).

-А давайте поможем очистить болото, чтобы оно опять превратилось в озеро.

Игра «Достань вещицу».

Царица - Водица, мы тебе очень благодарны за то, что ты есть и ребята хотят тебе на память сделать твойпортрет.

Пальчиковая гимнастика

«ГРОЗА»

Капли первые упали (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали. (Внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей. (Скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора. (Указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает. (Барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

(Дети делают портрет на большом ватмане и дарят его.)

Царица-Водица : Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я очень благодарна вам за портрет и хочу преподнести вам подарок - родниковую воду.

Воспитатель. Спасибо тебе, Царица - Водица за подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. Глаза закрыли, покружились, покружились в дет. саду мы очутились! Ну вот! Наше увлекательное путешествие закончилось. Что узнали нового? Кому помогли?

Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Фото «В гостях у Царицы-Водицы»
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему  для детей 4–5 лет - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД «Как мы весну встречали» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Цель: Содействовать формированию интересов, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Задачи: Учить видеть закономерности.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект ООД «Большая прогулка» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 летКонспект ООД «Большая прогулка» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Цель: Формирование элементарных математических представлений, по средствам развития у детей сенсорных способностей. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект ООД «Мой город Павловск» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Задачи: Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут.

Конспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: формирование у детей элементарных математических представлений Задачи: Закреплять у детей знания о закономерности расположения чисел.

Конспект ООД «В царстве грибов» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет Цель: Познакомить дошкольников со съедобными и несъедобными грибами. Задачи: Познакомить с названиями наиболее часто встречающихся в данной.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 октября 2016 в 22:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосова (УИ 372701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД