Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова «сани» (4 фото)

Елена Алексеевна Пахолкова
Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова «сани»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По обучению грамоте по программе «Развитие

«Звуковой состав слова «сани».

Группа : старшая

Подготовила и провела: Пахолкова Е. А

Дата : январь 2020 года

Програмное содержание :

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте по программе „Развитие“ в старшей группе „Звуковой анализ слова „сани“» размещена в разделах

-продолжать освоение действия звукового анализа слов;

-учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять умение делить слова на слоги; умение называть слова с заданным количеством слогов;

-продолжать работать над проведением графических линий пишущим инструментом;

-развивать речь, память;

-воспитывать выдержку, умение выслушать своих свертников.

Оборудование и материалы : презентация для сопровождения занятия, мультимедийное оборудование, картинка «дерево успеха» для рефлексии, фишки красного, синего и зелёного цвета для игры «Кто внимательный?», демонстрационная и раздаточные картинки –схемы для звукового анализа слова «сани», простые карандаши, сундучок, медали.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент. (дети находятся около воспитателя)

«Круг дружбы»

Дружно за руки возьммся

И друг другу улыбнмся.

Мы пожмм друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила письмо и сундучок, я не стала открывать письмо и читать, решила дождаться вас.

Воспитатель: письмо голосовое «От Феи Грамоты из страны Звуков»! Давайте его послушаем. (запись голоса в презентации) СЛАЙД 1

«Здравствуйте, дорогие дети старшей группы. Я Фея Грамоты из страны Звуков! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарки в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный. Открыть его смогут, только те, кто выполнит все задания. А я уверена, вы сможете это сделать, потому что вы много знаете, умеете слушать, думать, отвечать на вопросы. «Желаю успеха!

Фея Грамоты»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания? (дети располагаются около воспитателя)

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте начинать.

1. Воспитатель: Ребята, нужно ответить на вопросы.

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов)

- Какие бывают слова? (длинные и короткие). Из чего состоят слова (состоят из слогов)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. На экране изображены разные картинки. Посмотрите на них внимательно. И сейчас на своё место сядет тот, кто назовёт слово, состоящее из одного слога, из 2 (подсказка на экране – картинки)

Воспитатель:прежде чем ответить – проверьте себя (дети прохлопывают слово, определяя количество слогов) СЛАЙД 2.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились.

2. Воспитатель: приступаем к следующему заданию.

А из чего ещё состоят слова кроме слогов? (Слова состоят из звуков.)

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

-Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки, которые поются).Как мы по другому называем гласные звуки? (волшебные)

-Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Найдите волшебный звук в словах

Игра «Найди волшебный звук». (на экране картинки – схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, дети называют «Волшебные звуки поочередно : А,О,Ы,У,Е,И).

-смотрим на картинку- определяем гласный звук, а затем его называем. СЛАЙД 4

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

3. Воспитатель:-Как называются одним словом звуки, при произнесении которых нам мешают зубы, губы, язык воздух проходит не свободно, с преградой? (согласные звуки)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

-Фишками какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки (фишками синего цвета)

-Фишками какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки (фишками зелёного цвета) СЛАЙД 5

Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель называет разные звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные, а дети в ответ поднимают соответствующую фишку. Затем проверяется правильность выполнения задания – подсказка на экране. (дети стоят около столов)

А Р МЬ У С Ы ТЬ З О И Н ПЬ Е

СЛАЙД 6

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

4. Звуковой анализ слова САНИ. (Дети сидят за столами.)

Воспитатель: дети, послушайте внимательно загадку.

ЗАГАДКА.

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. Что это? (на экране – картинка-схема –сани) СЛАЙД 7

На мольберте демонстрационная картина САНИ, со схемой слова.

Воспитатель:У вас на столах тоже есть листочки, но какая там картинка пока не понятно. Что нужно сделать, чтобы узнать какая картинка? (обвести по точкам). Я предлагаю вам взять карандаши и обвести по точкам картинку.

-Кто справился с заданием-поднимаем руку. Что получилось? (сани)

- Произносим слово за указкой С-А-Н-И.

- Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)

Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.

- Сколько слогов в слове САНИ? (два слога) Какой первый слог? (СА) Какой второй слог? (НИ)

- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а) Назовите второй гласный звук? (и)

- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (с) Какой он? (твердый согласный звук) Назовите второй? (нь) Какой он? (мягкий согласный)

ЗАДАНИЕ: убрать мягкий согласный звук (нь); убрать твердый согласный звук (с); убрать гласный звук (и); убрать гласный звук (а).(на экране появляются соответствующие фишки, а затем убираются по заданию) СЛАЙД 8

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

5. д. и «Живые звуки слова «сани» (4 ребёнка у доски, а остальные дети выполняют задания на местах. Задания звукам дают дети. В ходе игры закрепляются понятия гласных, тв., и мягк, согласных звуков)

Воспитатель: Молодцы, справились с последним заданием. Давайте похлопаем друг другу.

Фея Грамоты хочет нам что-то сказать. Давайте её послушаем.

Фея Грамоты :Молодцы! Я вам желаю успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями. (запись голоса в презентации)

Воспитатель: А теперь мы можем открыть сундучок, и вы увидите сюрприз. (детям раздаются медали)

Рефлексия: «Дерево успеха»

Воспитатель: дети, в Стране Звуков выросло вот такое дерево. Но на нём нет листочков. А листочки ему сегодня подарим мы с вами. Посмотрите у меня есть красные, синие и зелёные листочки. Как вы думаете почему в Стране Звуков на деревьях растут именно к,с,и з листочки (звуки бывают гласные, тв согл и мяг согл)

-Я предлагаю прикреплять листочек к дереву и говорить-чем мы сегодня занимались на занятии, что было особенно интересно, что трудно.

Первый листочек прикреплю я- «мне сегодня понравилось как вы работали на занятии»

Воспитатель: - Почему мы смогли справиться с заданиями (работали дружно, много думали и хорошо занимались).

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за работу. Мне очень понравилось с вами работать.

Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова «сани»
Фото «сани»
Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности По

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова «сани»
Опубликовано: 24 января 2020 в 15:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД