МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква Ж. Слово — предложение — текст»

Елена Карамушко
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква Ж. Слово — предложение — текст»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с буквой Ж. Научить различать её, составлять из различных материалов. Повторить ранее изученные буквы, формировать навыки элементарного чтения и письма. Дать понятие о предложении, о правилах написания предложения.

Материалы: буквы Ж, ж в художественном изображении, природный и бросовый материал, буквенный конструктор. Сюжетные картинки, художественные буквы, «На что похожа буква, кассы букв и слогов.

Ход занятия

1. Знакомство детей с буквой Ж. ж.

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Буква Ж, Слово — предложение — текст“» размещена в разделах

- Дети, очень интересная буква хочет с нами познакомиться. Она прислала вам замечательное стихотворение, вы послушайте его и попробуйте догадаться, кто это? Как её зовут?

Эта буква широка

И похожа на жучка.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

(С. Маршак)

- Правильно!

Это буква - Ж

А это – К,

Целый жук

И пол жука.

(А. Шибаев)

(Показ картинки «На что похожа буква»)

- Придумайте слова с буквой Ж.

2. Подвижная игра «Пчелки».

- Дети, скоро буква Ж отправиться в путешествие, а на прощание она хочет поиграть с нами в игру «Пчелки». Вспомните, как жужжат пчелки? А если они обрадовались. Увидев много цветов? А сесли они хотят спросить: «Кто это?» А если они рассердились, пожужжите грозно!

Воспитатель спрашивает детей: «Вы, ребята, наверное, все видели пчелок, слышали, как они жужжат на цветочной клумбе, над маминым вареньем. Пчелки собирают с цветов нектар, который потом перерабатывают в мед. А кто из животных очень любит мед? Правильно, медведь. Он подходит к домику – улью, где живут пчелы, а пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют). Медведь хочет забрать оттуда мед, но пчелки не дают. Выбираем считалкой медведя.

Если чиж летит к стрижу,

Ты выходишь, я вожу.

Если стриж летит к чижу,

Водишь ты, я выхожу.

(считалку выучить заранее)

Слова пчелки – мамы : Полетели пчелки

Собирать мед с цветочков.

Мишка – медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Слова пчелок : Этот улей – домик наш,

Уходи, медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него, Медведь старается их поймать.

- А теперь пора прощаться с буквой Ж.

До свидания, буква Ж,

Мы прощаемся уже!

- Составьте портреты буквы Ж из палочек, веревочек, проволочки.

2. Формирование навыка элементарного чтения.

3. ЖА ЖУК НОЖ ОДИН ЖУК

ЖО ЖАБА ЖОРА ДВА ЖУКА

ЖУ ЛУЖА ЖАН-НА ПЯТЬ ЖУКОВ

4. Слово – предложение – текст.

Вывешивается картина «Дети катают шар» (можно заменить любой другой картиной).

Воспитатель: Послушайте внимательно мой рассказ:

Дети прокатывают шары в ворота. Сережа катит красивый шар Коле. Коля ловит шар.

- О чем я сказала в начале?

- Про кого сказала?

- Что я сказала про детей?

- Да, я сказала про детей, что они катают шары.

- А потом про кого я сказала? (Про Сережу).

- Что я сказала о нем? (Сережа катит красный шар Коле).

- А потом про кого я сказала и что? (о Коле, он ловит шар).

- В моем коротком рассказе три предложения. Первое предложение : «Дети прокатывают шары в ворота». Второе: «Сережа катит красный шар Коле». И третье: «Коля лови шар».

- Когда мы рассказываем о чем-нибудь, мы говорим предложениями.

(Вывешивается картина «Дети кормят цыплят» или другая по усмотрению педагога).

- Составьте, дети, самостоятельно короткий рассказ.

Вызванный ребенок составляет рассказ. Повторить его, делая паузы между предложениями, спросить у детей:

- Какое было первое, второе, третье предложение?

Если необходимо, можно задать такие вопросы: о ком, о чем говорится в этом предложении, или в другом? Про кого, про что говорится?

- А теперь такое задание: Я придумала предложение про кошку, оно начинается словами : «Кошка….». Какое, предложение я придумала? (Дети придумывают свои предложения).

- Следующее задание: «Бабушка, кошка, гладит». Я сказала предложение или нет? Правильно, это не предложение. Это просто отдельные слова. Чтобы получилось предложение. Нужно слова произносить правильно и последовательно.

БАБУШКА ГЛАДИТ КОШКУ.

(Выкладывает предложение из слов).

Воспитатель читает предложение. Предлагает детям прочесть предложение.

- Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

- В конце предложения ставится точка.

- Прочти первое слово предложения 2. 3.

- Из чего состоят предложения? (из слов)

Возьмите любую детскую книжку и предложите детям вместе найти и посчитать, сколько предложений напечатано на одной её странице. Прочтите с детьми маленькие предложения.

5. Итог занятия

Примечание: Во втором полугодии можно начать адресовать детям, наиболее хорошо различающим буквы, короткие записки. К празднику 8 марта дети сами могут подписать открытки – кто больший по объему текст, кто меньший, но тем не менее каждый ребенок может что-то сделать.

Публикации по теме:

Буквенное лото «Познайка — почитайка»Буквенное лото «Познайка — почитайка» Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет изучающих раздел "Обучение грамоте", а также детей имеющих.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква Ж. Слово — предложение — текст»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 23:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква Ж. Слово — предложение — текст»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карамушко (УИ 215862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД