Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Апельсин»

елена торокова
Конспект НОД по окружающему миру «Апельсин»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Этот чудо-апельсин».

Задачи:

-обеспечить условия для развития исследовательской активности детей;

-способствовать развитию навыков взаимодействия;

-обеспечить условия для самостоятельной исследовательской деятельности с материалом;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-способствовать обогащению словаря.

Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Вводна

я

часть Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Апельсин“» размещена в разделах

Звучит плач ребенка. -Показывает апельсинчика с плачущим личиком.

-Ребята, кто это?

-Посмотрите, какой он маленький и расстроенный. Он потерялся. Помнит только, что рос на дереве, потом упал и все. Кто он, откуда, не знает. Как ему помочь?

-Хотите помочь апельсинчику? Слушают.

-Апельсин.

-Надо узнать все о нем и рассказать, найти друзей.

-Да.

Следы.

На картинке –пейзаж севера. Рядом корзинка, укрытая салфеткой. -Я предлагаю вам стать следопытами и пойти по следам.

-Посмотрите, куда привели следы? Это север. А вот и корзинка, может быть, в ней апельсины – друзья нашего малыша?

-Откроем корзинку, там снежки.

-Пойдемте дальше по следам. Идут по следам.

-Нет, на севере апельсины не растут, там снег и лед.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

На картинке – пейзаж средней полосы России. Рядом корзинка. -Ребята, куда мы пришли?

-Что может находиться в корзинке? Правильно, это овощи.

-Пойдемте по следам. -Это средняя полоса, место, где мы живем, у нас не растут апельсины.

Картинка с пейзажем тропиков. Корзинка. -Ребята, что это за место?

-Могут быть апельсины в этой корзинке?

-Давайте посмотрим, в ней апельсины. -Это южные страны, здесь растут апельсины.

-Возьмите по апельсину. Рассмотрите их, потрогайте. Какие они на ощупь? По цвету? По форме? На что похожи? Рассматривают, ощупывают.

-Шероховатые, оранжевые, круглые, как мяч.

На столе ванночка с водой и полотенца. -У меня есть вода-водица, а водица хороша, в ней можно искупать апельсина-малыша.

-Опускайте апельсинчиков в воду, что происходит?

-А у меня тоже есть апельсин, и я его искупаю.

-Плавают.

Но он утонул. Почему?

-Он без кожуры, а в ней много воздуха.

-Давайте вынем апельсины, положим их обсыхать. Вытирают руки.

Следы ведут к лесу с деревьями, на которых висят апельсины. -Ребята, пойдемте по следам. Посмотрите, они привели нас в какой-то странный лес? Что здесь не так?

-Давайте снимем апельсины с елки и березы.

-А на чем растут апельсины? -На елках и березах не растут апельсины.

-На апельсиновом дереве.

На экране мультимедиа – слайды – апельсиновая роща, уборка апельсинов, апельсины в ящиках. -Посмотрите, как растут апельсины. Осенью убирают урожай, складывают в ящик и везут в те места, где они не растут.

-Ребята, а вы знаете, что внутри апельсина?

-Я приглашаю вас в лабораторию, где мы посмотрим внутренность апельсина. -Сок, семечки, мякоть.

Проходят за столы.

На столах – тарелки с кусочками апельсинов, лупы. -Рассмотрите апельсин с помощью лупы, что видите. Исследуют. Отвечают.

-Как можно разделить апельсин? -По долькам.

-А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Мы делили апельсин». Садитесь на стульчики. Смотрят.

Мультфильм на экране мультимедиа. -Ребята, а кто остался без угощения? Почему? -Волк, он сам виноват, украл апельсин.

-А сейчас я хочу угостить вас апельсином. Расскажите, какой он на вкус, на запах? Пробуют.

-Кисло-сладкий, вкусный.

-А вы знаете родственников апельсина?

-Это цитрусовые.

-Чем они полезны? -Мандарин, лимон, грейпфрут.

-Витамином С.

Заключ.

часть Апельсинчик улыбается. -Ребята, обратите внимание на нашего малыша апельсинчика, у него поменялось настроение, он повеселел. Как вы думаете, почему? -Он нашел друзей, узнал, кто он, на чем растет (на апельсиновом дереве, откуда он (из теплых стран, у него много родственников и друзей.

-Наш малыш говорит вам «спасибо». Я тоже говорю вам спасибо за то, что вы были активны, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Апельсин»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 08:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД