Папки-передвижки

НОД по освоению ОО «Чтение художественной литературы». Чтение сказки «Три поросёнка» (лексическая тема «Жилье, улица»)

Светлана Волкова
НОД по освоению ОО «Чтение художественной литературы». Чтение сказки «Три поросёнка» (лексическая тема «Жилье, улица»)

Сопутствующие ОО: «П», «К», «Б», «З», «ФК».

Образовательные задачи: учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею. Упражнять в нахождении жанровых особенностей сказки. Развивать образность речи детей: уметь подбирать определения, синонимы к заданному слову. Подводить детей к пониманию значения фразеологизмов.

Коррекционно-развивающие задачи: закрепить знание звуков и букв А, У, И. Учить выстраивать последовательность событий. Исследовать на прочность различные материалы.

Публикация «НОД по освоению ОО „Чтение художественной литературы“, Чтение сказки „Три поросёнка“ (лексическая тема „Жилье, улица“)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе.

Оборудование: книга, материалы для экспериментирования (солома, ветка и камень, предметные и сюжетные картинки к сказке, шапочка волка.

Ход НОД

Дидактическая структура НОД

Методическая подструктура НОД

Задачи этапа деятельности

Деятельность педагога (методы и приёмы)

Деятельность воспитанников (самостоятельная, предполагаемые ответы, эмоциональный отклик)

Дидактический материал (иллюстрации, схемы, таблицы, плакаты, опорные символы, видеоролики, презентации)

I этап – ВВОДНЫЙ

Мотивационно-побудительный

Сбор детей

Создать проблемную ситуацию

-Если бы вы задумали строить дом, то из чего бы вы его построили и почему?

II этап -ОСНОВНОЙ

Организационно-поисковый

Знакомство с книгой

Заинтересовать детей внимательно слушать

-Герои английской сказки, которую я хочу вам сегодня прочитать, тоже решили себе построить дома. А что из этого вышло, давайте узнаем.

Книга

Чтение

Упражнять в нахождении жанровых особенностей сказки.

Закрепить знание звуков и букв А,У,И.

Читает сказку.

-Вам понравилась сказка? А может это не сказка?

-Кто герои этой сказки?

-Как звали поросят? Давайте разберемся, где здесь Наф-Наф? Споем его имя. Какой гласный звук мы пели? Кто нашел букву «А». Это и есть Наф-Наф.

Аналогично находят других поросят.

Предметные картинки: волк и поросята, карточки с буквами А, И,У.

Физминутка

«Поросенок пятачок»

Снять эмоциональное напряжение

(Дети ложатся на правый бок, сложенные ладони кладут под голову)

Поросенок пятачок

Отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся,

(Встают, потягиваются)

А потом присел, прогнулся,

(Имитируют движения)

И на ножках  поскакал,

И руками помахал.

(Имитируют движения)

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

(Дети ложатся на левый бок, сложенные ладони кладут под голову)

Поросенок пятачок

Отлежал другой бочок,

Встал на ножки, потянулся,

(Встают, потягиваются)

А потом присел, прогнулся,

(Имитируют движения)

И на ножках  поскакал,

И вдруг волка увидал.

(Убегают)

Работа по содержанию

Словарная работа

Проверить понимание содержания сказки

-Почему Наф-Наф предложил братьям построить теплый дом?

-Какой дом построил Наф-Наф?

По сличению одежды поросят находят дом

-Какой дом построил Ниф-Ниф? (Из соломы.)

Солома – это пустые стебли хлебного злака (пшеницы, ржи, остающиеся после обмолота (того, как из колоска выбьют зерна для муки).

Можно напомнить прочитанные сказки «Колосок» и «Рыженькая курочка».

-Какой дом построил Нуф-Нуф? (Из веток.)

-У кого из поросят был самый прочный дом?

-У кого из поросят был непрочный дом?

-У какого поросенка был самый непрочный дом?

Обследуют руками солому, ветки и камень

Предметные картинки с поросятами, сюжетные картинки с построенными домиками; солома, ветки, камень

Эксперимент

Проверить прочность строительных материалов, учить делать выводы

-Чей домик волку удалось разрушить быстрее всего? Почему? Давай те проверим.

Показывает солому.

-Чей домик волк разрушил не так быстро? Почему?

-Чей домик волк так и не смог разрушить?

-Оказывается, чем прочнее дом, тем … труднее его сломать.

Дуют на солому, затем на ветки и камень.

Сюжетные картинки с разрушенными домиками; солома, ветки, камень

Работа с фразеологизмами

-Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

-Можно сказать, что они работали спустя рукава, т. е. совсем не старались.

-Как трудился Наф-Наф?

-Про него можно сказать, что он работал в поте лица, не покладая рук.

- Для того чтобы сделать что-то действительно важное и серьезное, нужно много работать.

Подбор синонимов к картинке «Поросята удирают от волка»

Развивать образность речи детей: уметь подбирать определения, синонимы к заданному слову

-Посмотрите на иллюстрацию. Какой эпизод сказки здесь изображен?

-Как можно сказать по-другому, о том, что они убегают?

-А еще можно сказать летят сломя голову.

-Чем закончилась эта история?

-Но волк может вернуться. Какими должны быть поросята, чтобы его победить?

-Бегут, мчатся, несутся, летят.

- Поросята спаслись.

-Сильными, ловкими, храбрыми, смелыми, умными, а главное – дружными.

Игра мультипликаторы

Учить по иллюстрациям выстраивать последова-тельность событий

-Вы знаете, как создают мультфильмы. Художники рисуют картинки, а потом их соединяют на киноленте по – порядку. Давайте попробуем.

Раздает каждому ребенку по картинке

-Как думаете, чей кадр будет первым? Чей следующий?

Дети выстраивают киноленту

10 картинок сказке, магнитная доска

III этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Рефлексивно-корригирующий

Подвижная игра «Нам не страшен серый волк»

-Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

(Дети, проговаривая слова, подскоками приближаются к волку)

-Я здесь!

(Дети убегают. Волк догоняет.)

Кого запятнали, становится волком.

Шапочка волка

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение английской сказки «Три поросенка» Программное содержание: 1. Учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею. 2. Развивать образность речи детей,.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Чтение художественной литературы». Чтение сказки «Три поросёнка» (лексическая тема «Жилье, улица»)
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД