Светлана Волкова
НОД по освоению ОО «Чтение художественной литературы». Чтение сказки «Три поросёнка» (лексическая тема «Жилье, улица»)
▼ Скачать + Заказать документы
Сопутствующие ОО: «П», «К», «Б», «З», «ФК».
Образовательные задачи: учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею. Упражнять в нахождении жанровых особенностей сказки. Развивать образность речи детей: уметь подбирать определения, синонимы к заданному слову. Подводить детей к пониманию значения фразеологизмов.
Коррекционно-развивающие задачи: закрепить знание звуков и букв А, У, И. Учить выстраивать последовательность событий. Исследовать на прочность различные материалы.
Публикация «НОД по освоению ОО „Чтение художественной литературы“, Чтение сказки „Три поросёнка“ (лексическая тема „Жилье, улица“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе.
Оборудование: книга, материалы для экспериментирования (солома, ветка и камень, предметные и сюжетные картинки к сказке, шапочка волка.
Ход НОД
Дидактическая структура НОД
Методическая подструктура НОД
Задачи этапа деятельности
Деятельность педагога (методы и приёмы)
Деятельность воспитанников (самостоятельная, предполагаемые ответы, эмоциональный отклик)
Дидактический материал (иллюстрации, схемы, таблицы, плакаты, опорные символы, видеоролики, презентации)
I этап – ВВОДНЫЙ
Мотивационно-побудительный
Сбор детей
Создать проблемную ситуацию
-Если бы вы задумали строить дом, то из чего бы вы его построили и почему?
II этап -ОСНОВНОЙ
Организационно-поисковый
Знакомство с книгой
Заинтересовать детей внимательно слушать
-Герои английской сказки, которую я хочу вам сегодня прочитать, тоже решили себе построить дома. А что из этого вышло, давайте узнаем.
Книга
Чтение
Упражнять в нахождении жанровых особенностей сказки.
Закрепить знание звуков и букв А,У,И.
Читает сказку.
-Вам понравилась сказка? А может это не сказка?
-Кто герои этой сказки?
-Как звали поросят? Давайте разберемся, где здесь Наф-Наф? Споем его имя. Какой гласный звук мы пели? Кто нашел букву «А». Это и есть Наф-Наф.
Аналогично находят других поросят.
Предметные картинки: волк и поросята, карточки с буквами А, И,У.
Физминутка
«Поросенок пятачок»
Снять эмоциональное напряжение
(Дети ложатся на правый бок, сложенные ладони кладут под голову)
Поросенок пятачок
Отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся,
(Встают, потягиваются)
А потом присел, прогнулся,
(Имитируют движения)
И на ножках поскакал,
И руками помахал.
(Имитируют движения)
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
(Дети ложатся на левый бок, сложенные ладони кладут под голову)
Поросенок пятачок
Отлежал другой бочок,
Встал на ножки, потянулся,
(Встают, потягиваются)
А потом присел, прогнулся,
(Имитируют движения)
И на ножках поскакал,
И вдруг волка увидал.
(Убегают)
Работа по содержанию
Словарная работа
Проверить понимание содержания сказки
-Почему Наф-Наф предложил братьям построить теплый дом?
-Какой дом построил Наф-Наф?
По сличению одежды поросят находят дом
-Какой дом построил Ниф-Ниф? (Из соломы.)
Солома – это пустые стебли хлебного злака (пшеницы, ржи, остающиеся после обмолота (того, как из колоска выбьют зерна для муки).
Можно напомнить прочитанные сказки «Колосок» и «Рыженькая курочка».
-Какой дом построил Нуф-Нуф? (Из веток.)
-У кого из поросят был самый прочный дом?
-У кого из поросят был непрочный дом?
-У какого поросенка был самый непрочный дом?
Обследуют руками солому, ветки и камень
Предметные картинки с поросятами, сюжетные картинки с построенными домиками; солома, ветки, камень
Эксперимент
Проверить прочность строительных материалов, учить делать выводы
-Чей домик волку удалось разрушить быстрее всего? Почему? Давай те проверим.
Показывает солому.
-Чей домик волк разрушил не так быстро? Почему?
-Чей домик волк так и не смог разрушить?
-Оказывается, чем прочнее дом, тем … труднее его сломать.
Дуют на солому, затем на ветки и камень.
Сюжетные картинки с разрушенными домиками; солома, ветки, камень
Работа с фразеологизмами
-Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?
-Можно сказать, что они работали спустя рукава, т. е. совсем не старались.
-Как трудился Наф-Наф?
-Про него можно сказать, что он работал в поте лица, не покладая рук.
- Для того чтобы сделать что-то действительно важное и серьезное, нужно много работать.
Подбор синонимов к картинке «Поросята удирают от волка»
Развивать образность речи детей: уметь подбирать определения, синонимы к заданному слову
-Посмотрите на иллюстрацию. Какой эпизод сказки здесь изображен?
-Как можно сказать по-другому, о том, что они убегают?
-А еще можно сказать летят сломя голову.
-Чем закончилась эта история?
-Но волк может вернуться. Какими должны быть поросята, чтобы его победить?
-Бегут, мчатся, несутся, летят.
- Поросята спаслись.
-Сильными, ловкими, храбрыми, смелыми, умными, а главное – дружными.
Игра мультипликаторы
Учить по иллюстрациям выстраивать последова-тельность событий
-Вы знаете, как создают мультфильмы. Художники рисуют картинки, а потом их соединяют на киноленте по – порядку. Давайте попробуем.
Раздает каждому ребенку по картинке
-Как думаете, чей кадр будет первым? Чей следующий?
Дети выстраивают киноленту
10 картинок сказке, магнитная доска
III этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Рефлексивно-корригирующий
Подвижная игра «Нам не страшен серый волк»
-Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
(Дети, проговаривая слова, подскоками приближаются к волку)
-Я здесь!
(Дети убегают. Волк догоняет.)
Кого запятнали, становится волком.
Шапочка волка