Дамдын-оол Джамилия
«Рассказывание сказки «Три медведя». НОД для детей коррекционной группы по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Учить усваивать содержание сказки с помощью моделирования,эмоционально образному восприятию произведения. 2. Коррекция восприятия, внимания, памяти на основе использования моделей, лексической и интонационной сторон речи путем лексического упражнения на подбор определений к заданному слову и подбора рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности. 3. Прививать интерес к сказкам. Воспитывать уважение к книге.
Публикация «„Рассказывание сказки „Три медведя“, НОД для детей коррекционной группы по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Методы и приемы:Сюрпризный момент-вход игрушки Мишки,чтение сказки воспитателем с помощью театра картинок,моделирование сказки, беседа по содержанию,лексическое упражнение-подбор определений к заданному слову,упражнение на подбор рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности.
Оборудование:мягкие игрушки разного размера в виде медведей,на каждого ребенка по три полосы разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка Мишки из кукольного театра, модели, ярко иллюстрированная книга.
Словарная работа: Михаил Потапыч,Настасья Петровна,Мишутка;
Ход
I.Организационный момент:(Вход игрушки Мишутки)
-Ребята к нам сегодня в гости пришел Мишутка.
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишутка. А как вас зовут? (дети здороваются с Мишкой и называют свои имена)
-Ребята, давайте расскажем стихи Мишке. Какие стихи вы знаете о Мишке. Кто расскажет?
-Ребята, Мишке очень понравились ваши стихи. Он тоже приготовил вам подарок о своей семье.
II.Основная часть.
1. Сообщение темы занятия:
-Посмотрите какая красивая книга. Давайте, ребята прочитаем эту сказку. Послушайте ее внимательно. В ней рассказывается о том, как одна девочка пошла в лес, заблудилась,и попала в дом где живет Мишуткина семья. Называется эта сказка "Три медведя".
2).Чтение сказки воспитателем с использованием театра картинок.
3).Пальчиковая гимнастика "Семья"(Этот пальчик-бабушка. и. д. (поочередно сгибают пальчики)
4).Работа над пониманием текста.
-Расскажите как девочка заблудилась?
-Что девочка увидела в лесной избушке?
-Назовите всех медведей?
5).Лексическое упражнение на подбор определений к заданному слову:
-Какой Михаил Потапыч (большой, сильный и т. д)
-Какой у него голос?
-Какой Мишутка?
6. Упражнение на подбор рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности:
-Как говорил Михаил Потапыч увидев свой стул (Дети подражают медведю громким грубым голосом)
-Что говорил Мишка о своей миске (Дети подражают Мишке писклявым голосом)
-Как закричали медведи когда нашли девочку?
7).Повторение сказки одновременно с воспитателем с помощью моделирования. (1-ая часть сказки)
-Как начинается сказка? Заблудилась девочка. Сложите девочку.
-И вдруг избушку увидела. Постройте избушку.
-Вернулись медведи домой. Кто первый заговорил? Михаил Потапыч-положите длинную полоску. Почему мы выбрали длинную полоску? (Потому что он самый большой в семье.
-Потом Настасья Петровна-какую полоску мы выберем (полоску поменьше)
-А какая полоска будет обозначать Мишутку? Почему (П. ч он самый маленький в семье.)
8)Рисование персонажей с помощью геом. фигур.
-Теперь давайте попробуем нарисовать трех медведей с помощью кружков. Возьмем большой кружок. это будет кто (Михаил Потапыч).
III.Итог.
-Ребята понравилась вам сказка? О ком рассказывается в сказке? Как она называется? Покажите голосом и движениями Михаила Потапыча, Настасью Петровну и Мишутку. Давайте скажем Мишутке "спасибо" за интересную сказку, и попрощаемся с ним "Досвидания, Мишутка, приходи к нам еще раз с интересными сказками"