Получи документы

«Рассказывание сказки «Три медведя». НОД для детей коррекционной группы по ознакомлению с художественной литературой

Дамдын-оол Джамилия
«Рассказывание сказки «Три медведя». НОД для детей коррекционной группы по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Учить усваивать содержание сказки с помощью моделирования,эмоционально образному восприятию произведения. 2. Коррекция восприятия, внимания, памяти на основе использования моделей, лексической и интонационной сторон речи путем лексического упражнения на подбор определений к заданному слову и подбора рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности. 3. Прививать интерес к сказкам. Воспитывать уважение к книге.

Публикация «„Рассказывание сказки „Три медведя“, НОД для детей коррекционной группы по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

Методы и приемы:Сюрпризный момент-вход игрушки Мишки,чтение сказки воспитателем с помощью театра картинок,моделирование сказки, беседа по содержанию,лексическое упражнение-подбор определений к заданному слову,упражнение на подбор рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности.

Оборудование:мягкие игрушки разного размера в виде медведей,на каждого ребенка по три полосы разной длины, листы бумаги, трафареты, фигурка Мишки из кукольного театра, модели, ярко иллюстрированная книга.

Словарная работа: Михаил Потапыч,Настасья Петровна,Мишутка;

Ход

I.Организационный момент:(Вход игрушки Мишутки)

-Ребята к нам сегодня в гости пришел Мишутка.

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишутка. А как вас зовут? (дети здороваются с Мишкой и называют свои имена)

-Ребята, давайте расскажем стихи Мишке. Какие стихи вы знаете о Мишке. Кто расскажет?

-Ребята, Мишке очень понравились ваши стихи. Он тоже приготовил вам подарок о своей семье.

II.Основная часть.

1. Сообщение темы занятия:

-Посмотрите какая красивая книга. Давайте, ребята прочитаем эту сказку. Послушайте ее внимательно. В ней рассказывается о том, как одна девочка пошла в лес, заблудилась,и попала в дом где живет Мишуткина семья. Называется эта сказка "Три медведя".

2).Чтение сказки воспитателем с использованием театра картинок.

3).Пальчиковая гимнастика "Семья"(Этот пальчик-бабушка. и. д. (поочередно сгибают пальчики)

4).Работа над пониманием текста.

-Расскажите как девочка заблудилась?

-Что девочка увидела в лесной избушке?

-Назовите всех медведей?

5).Лексическое упражнение на подбор определений к заданному слову:

-Какой Михаил Потапыч (большой, сильный и т. д)

-Какой у него голос?

-Какой Мишутка?

6. Упражнение на подбор рифмы с изменением силы голоса и интонационной выразительности:

-Как говорил Михаил Потапыч увидев свой стул (Дети подражают медведю громким грубым голосом)

-Что говорил Мишка о своей миске (Дети подражают Мишке писклявым голосом)

-Как закричали медведи когда нашли девочку?

7).Повторение сказки одновременно с воспитателем с помощью моделирования. (1-ая часть сказки)

-Как начинается сказка? Заблудилась девочка. Сложите девочку.

-И вдруг избушку увидела. Постройте избушку.

-Вернулись медведи домой. Кто первый заговорил? Михаил Потапыч-положите длинную полоску. Почему мы выбрали длинную полоску? (Потому что он самый большой в семье.

-Потом Настасья Петровна-какую полоску мы выберем (полоску поменьше)

-А какая полоска будет обозначать Мишутку? Почему (П. ч он самый маленький в семье.)

8)Рисование персонажей с помощью геом. фигур.

-Теперь давайте попробуем нарисовать трех медведей с помощью кружков. Возьмем большой кружок. это будет кто (Михаил Потапыч).

III.Итог.

-Ребята понравилась вам сказка? О ком рассказывается в сказке? Как она называется? Покажите голосом и движениями Михаила Потапыча, Настасью Петровну и Мишутку. Давайте скажем Мишутке "спасибо" за интересную сказку, и попрощаемся с ним "Досвидания, Мишутка, приходи к нам еще раз с интересными сказками"

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания, силы голоса и ритма речи Интонация – это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст. Роль.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рассказывание сказки «Три медведя». НОД для детей коррекционной группы по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 9 января 2014 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассказывание сказки «Три медведя». НОД для детей коррекционной группы по ознакомлению с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Дамдын-оол Джамилия (УИ 172437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД