Елена Тарасова
НОД по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности «В гостях у Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР ДС №61 «Флажок» восп. Тарасова Е. В.
«В гостях у Снегурочки»
(конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в средней группе)
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, дать детям представления о превращениях воды в зависимости от температуры.
Задачи.
1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Дать расширенные представления о снеге, как объекте неживой природы (свойства, качества).
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности „В гостях у Снегурочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Развивать связную речь, умение сравнивать и анализировать.
Материал и оборудование: кукла Снегурочка, синтепон «волшебный сугроб», салфетки по количеству детей, термос со снегом, стаканчики, сахар, пластилин, фольга.
Предварительная работа
Беседы с детьми о морозе, снеге;
Экскурсия в природу с наблюдением за снежинками;
Рисование снежинок.
Ход занятия
На столе «сугроб». Дети на ковре с воспитателем.
Воспитатель:
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Дети:(Снегурочка)
В. Молоды, ребята! А вот и сама Снегурочка! (достаю из сугроба куклу Снегурочку). Поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются.
В. Снегурочка хочет с вами поиграть, загадки загадать. Будем отгадывать?
Д. Да!
Воспитатель за Снегурочку :
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
Дети : Снег!
В. Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А почему Снегурочку так называют? Вспомните стихотворение загадку, которое я вам читала
Ответы детей.
МБДОУ ЦРР ДС №61 «Флажок» восп. Тарасова Е. В.
В. Правильно. Как вы думаете, из какого снега ее слепили дед и бабка?
Ответы детей.
В. Вы правы, снег бывает разный. А на что снег похож?
Снегурочку мы нашли в волшебном сугробе. Давайте посмотрим, что же есть в нем. (пух, мех, сахар, пластилин, фольга).
Они похожи на снег?
Ответы детей: снег, как и мех пушистый; рассыпчатый как сахар, легкий, как перышки, липкий как пластилин, блестящий как фольга.
В. Молодцы. А кто слышал, как звучит снег?
Ответы детей.
В. Да, он скрипит по-разному. Закройте глазки. В сильный мороз снег скрипит громко (шуршу мешочком с крупой, когда легкий – тихо (мешочек с сахаром)
В. Почему же скрипит снег?
Ответы детей.
В. Вспомните, мы рассматривали снежинки. На что они похожи?
Ответы детей
В. Когда мы наступаем на снежинку, ее лучики ломаются, мы слышим скрип.
Снег бывает разный :
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
В. Какого цвета снег?
Ответы детей.
В. Вот какой разный снег, красивый, удивительный. Ребята, а какие зимние игры вы знаете?
А сейчас мы поиграем с нашей Снегурочкой
Физкультминутка.
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
МБДОУ ЦРР ДС №61 «Флажок» восп. Тарасова Е. В.
В. Молодцы, поиграли, отдохнули. А давайте посмотрим, что еще Снегурочка принесла с собой в сугроб. Давайте сядем за столы. (Достаем из
сугроба термос со снегом и стаканчик). Да это же настоящий снег. Давайте его понюхаем. Чем пахнет снег? (детям раздаю снег в стаканчиках)
Ответы детей.
В. Что это происходит со снегом? (тает)
А давайте подышим на снег… Что происходит со снегом, во что он превращается? Почему это происходит?
А мне кажется, что снег похож на мороженое. А можно его съесть?
Ответы детей.
Почему нельзя?
В. Ребята, посмотрите. В моем стакане был чистый белый снег, он растаял и превратился в грязную воду. А откуда взялась грязь?
Ответы детей.
В. А теперь вам понятно, почему нельзя есть снег. Не будете этого делать?
В. Да, зима неповторимое время года. Можно кататься с горок, на лыжах, коньках, санках, играть в снежки. Но нашему снежку пора уходить, а то он и Снегурочка совсем растают.
Литература:
1. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятия по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2005.
2. Л. Ковинько Секреты природы – это так интересно! – М. : Линка – Пресс, 2004.
3. Ресурсы Интернета.