Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Байконур — мой любимый город»

Тен Марина
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Байконур — мой любимый город»

НОД по ознакомлению с социальным миром «Байконур – мой любимый город»

Цель: расширение представления детей о родном городе.

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с родным городом Байконур, его достопримечательностями, дать знания детям о гербе и флаге родного города.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать своё мнение, умение слушать.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром „Байконур — мой любимый город“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, бережное отношение к ней, желание принимать посильное участие в преобразовании родного города, формировать нравственно-патриотические качества детей.

Предварительная работа:

Рассматривание буклетов и фотографий с видами города, заучивание стихотворений о Родине, повторение пословиц и поговорок о Родине, рисование на тему «Мой город», целевые прогулки по близлежащим улицам.

Оборудование: разрезные картинки с видами города, видеописьмо, презентация «Мой любимый город Байконур», мяч.

Ход НОД:

Организационный момент:

Приветствие:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй улица моя,

Отвечаю солнцу я.

Отвечаю травам я.

Отвечаю ветру я.

Здравствуй,Родина моя!

Ребята, давайте поздороваемся со всеми гостями.

Что мы называем Родиной?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Тимофей прочитает стихотворение.

Родина –слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно выше небес

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок… и я.

На свете очень много больших и маленьких городов, а сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому городу. Как он называется? (Ответы детей).

1. Ребята нам в группу пришло видеописьмо. Расскажем девочке Вике о нашем городе? Нас ждет автобус. (слайд 2). Отправляемся на экскурсию. Наш автобус выезжает из площадки детского сада. (слайд 3). Ребята, а как называется наш детский сад? Назовите адрес детского сада?

(ответы детей).

На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

2. Воспитатель: А вот и первая остановка. Как называется эта остановка? (слайд 4). Сквер им. Янгеля М. К. Расскажите о Янгеле М. К. ?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто из вас живет по улице Янгеля?

Ответы детей.

Воспитатель: Вторая остановка. Мы подьезжаем к другому памятнику

(слайд 5). Кому посвящен памятник? Правильно ребята, Расскажите о Гагарине Ю. А.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы рассказали о выдающихся людях в истории космонавтики. Как называют жителей Байконура? А вы знаете как называют жителей разных городов? Вот сейчас и узнаем (слайд 6).

Дидактическая игра «Поймай мяч и назови слово»

Байконур- байконурцы

Москва – москвичи

Алма-ата- алматинцы

Кызыл-орда – кызылординцы

Оренбург - оренбуржцы

Волгоград – волгоградцы

Воронеж – воронежцы

Курск – куряне

Смоленск – смоляне

Сочи – сочинцы

(Ответы детей).

3. Воспитатель: Автобус отправляется. Следующая остановка

«Спортивная».

(слайд 7.8). Смотрите, а что это за здания?

Ответы детей.

Воспитатель: Выходите ребята,давайте разомнемся (слайд 9).

Физминутка

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся.

Есть у нас дома большие,

Много есть домов поменьше.

Зелень яркая вокруг

На ветру качается.

Ты, мой друг и я твой друг

Пусть дружба не кончается.

4. Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Автобус отправляется. У каждого города есть свой отличительный знак. А вы знаете что такое отличительный знак? И у Байконура тоже есть и герб и флаг. (слайд 10). А вы знаете герб Байконура? На гербе нарисованы ладони человека, запускающего ракету в космос. А пламя похоже на тюльпан, который растет в степи. А флаг Байконура знаете? Флаг г. Байконур состоит из древка и прямоугольного полотнища голубого цвета. Нарисованы 2 ладони, которые запускают ракету в космос на фоне космоса и планеты Земля, и с надписью Байконур. Давайте узнаем как вы запомнили флаг и герб нашего города.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб» (слайды 11.12,13,14).

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием. Каждый год 2 июня Байконур отмечает свой день рождения. Нашему городу исполнилось 65 лет. Для города это очень мало, он еще молодой город. Чем знаменит наш город на весь мир?

Ответы детей.

5. Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы приехали? (слайды 15.16) Какие появились интересные новые фигуры – зеленые музыканты, Часы. Как называется это место?

Ответы детей.

Воспитатель: Любимым местом для прогулок является аллея «Арбат». А почему байконурцы любят Арбат? Расскажите, пожалуйста, а где вы любите бывать в нашем городе? Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше мы будем любить его. А вы любите наш Байконур? Подберите слова к предложению «Мой родной город какой(слайд 17)

Дидактическая игра «Мой родной город какой

Воспитатель: Вы знаете много пословиц о Родине. Давайте вспомним их.

Где родился, там и пригодился.

Человек без Родины как соловей, без песни.

Родина наша солнышка краше.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родину - мать учись защищать.

Ответы детей.

6. Воспитатель: Автобус отправляется, пора возвращаться в детский сад. Вот мы в детском саду. Вы сегодня много интересного рассказали о Байконуре. И я отправляю письмо Вике с вашими интересными рассказами. И чтобы вы еще раз вспомнили о достопримечательностях нашего города, я приготовила вам разрезные картинки с видами нашего города и предлагаю вам их собрать. (слайд 18) Какую картинку вы собрали? А вы что собрали?

Ответы детей.

7. Воспитатель: Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину потому, что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое (слайд 19)

Мы с песками безбрежными рядом

На околице звездной живем,

Город наш мы зовем Байконуром,

Космодромной столицей зовем.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по нашему родному городу. А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija3-1_rjln0.pptx | 7647,71 Кб
 
Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Байконур — мой любимый город»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 08:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД