Кульченко Елена Владимировна
Конспект НОД по патриотическому развитию «Мой край родной, мои Зимовники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой край родной мои Зимовники.
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников патриотических чувств посредством, изучения культурных ценностей, поселка Зимовники.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания о названии посёлка, его улицах, достопримечательностях.
Развивающая :
- Развивать патриотические чувства любви к родному краю.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому развитию „Мой край родной, мои Зимовники“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап
Введение в ситуацию Мотивировать детей на участие в совместной деятельности
Развивать патриотические чувства любви к родному краю. Я узнала, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Ребята как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
У каждого человека на земле есть Родина, которую мы любим и дорожим ею.
Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
А как называется наша малая Родина?
Место, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, или в чужой стране, это наш поселок Зимовники.
О нашем поселке написано много стихов и песен.
О Родине.
Наша Родина большая страна
Россия.
Родина – это все то, что нас окружает: небо, лес, земля, где мы живем и трудимся, где живем мы и наши близкие, родные люди.
Малая родина п. Зимовники
Основная часть
Закрепить знания о названии посёлка, его улицах, достопримечательностях
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Из чего состоит наш поселок?
А на каких улицах и переулках живёте вы?
Алиса, а есть ли на твоей улице достопримечательности? Назови их. (слайд 1).
Да, это краеведческий музей.
А что находится в музее (слайд 2).
Ребята, а какой праздник мы скоро будем праздновать?
Экспонаты Великой Отечественной войны, тоже имеются в нашем музее.
Продолжаем знакомство с нашими улицами.
-Ребята, а я живу по улице Ковыльная.
Ковыль- это символ наших степей.
А какой еще цветок у нас растет в степи?
Ребята, а как мы должны беречь свою природу?
дидактическая игра «Собери пазл «Степные цветы»).
Посмотрите, какой большой наш поселок, а ведь здесь еще не все улицы, которые в нем есть их гораздо больше.
-Ребята, а на какой улице находиться наш детский сад?
-А на чём можно путешествовать по посёлку?
Ребята, а мы, попутешествуем по-нашему посёлку без транспорта, не обычно. (слайд 3)
И какую достопримечательность мы видим на первой нашей остановке? Расскажите, что вы о ней знаете.
На этой площади есть еще один памятник. (слайд 4).
Кому он посвящён?
Труженики тыла - это люди которые работали в тылу. На заводах, которые выпускали оружие, танки для фронта. В селах выращивали пшеницу, рожь и тоже отправляли на фронт, солдатам, которые защищали нашу Родину.
- Да, это центральная площадь. (слайд 5)
Что здесь мы празднуем?
Физкультминутку.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями
И качается трава.
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм,
Там немного отдохнём.
Ребята, мы оказались на следующей остановке. (слайд 6).Что вы здесь видите?
Назовите их?
Воспитатель: А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что это за место в нашем посёлке? (слайд 6).Конечно это Парк культуры и отдыха.
- А мы с вами покатаемся на карусели, которая называется «Ветерок». Все заняли места. Поехали (проводиться игра малой подвижности «Карусели»)
Воспитатель: На этом наша экскурсия по посёлку подошла к концу. Наш посёлок очень красивый состоит из улиц, переулков больших и маленьких.
Дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы.
Музей.
В музее находятся экспонаты нашего поселка.
Выставки картины наших художников, казачьей утвари.
Экспонаты диких животных, которые живут в наших степных просторах.
День Победы.
Тюльпан.
Не рвать, не топтать, не ссорить.
Ребята собирают, тюльпан, ковыль, ирис и рассказывают о них.
Улица Лермонтова №
на автомобиле, маршрутном такси, автобусе.
Это аллея павшим солдатам в Великую Отечественную войну. Вечный огонь, который горит день и ночь. В память о погибших солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков.
Труженик которые работали в тылу. Это женщины, старики и дети.
празднуем день посёлка, Новый год, Масленицу, проводы зимы. Празднуем с песнями, танцами, играми, конкурсами и т. д.
Кумранский парк, парк Дружбы, Луна- парк,
Заключительный этап (2 мин.)
Рефлексия
Переход в другой вид деятельности Ребята, о каких достопримечательностях мы сегодня беседовали?
А что же мы называем нашей малой родиной?
Что нужно сделать, чтобы наш посёлок становился ещё краше?
Подарим нашим гостям и нашему любимому посёлку свои улыбки. Памятники, музей, парки
Наш посёлок – это наша малая Родина, самое родное место на земле
Отвечают на вопросы, делают выводы: не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники.