Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие в прошлое памятника ИЛ — 2»

Гульназ Мамадалиева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие в прошлое памятника ИЛ — 2»

Актуальность:

На одном из занятий по патриотическому воспитанию детей, была проведена виртуальная экскурсия по культурным и историческим памятникам города, посвященным ВОВ. Многих детей привлек внимание памятник легендарному памятнику «Ил- 2». Дети заинтересовались его историей, его происхождением. Это и послужило мотивацией данного занятия.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников „Путешествие в прошлое памятника ИЛ — 2“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей памятника штурмовику «Ил-2».

Задачи:

1. Закрепить представление детей о культурных и исторических памятниках Самары;

2. Формировать представление детей о достижениях родного города в военные годы на примере самолета «Ил-2»;

3. Развивать внимание, умение слушать, правильно формулировать мысли в ходе общения;

4. Воспитывать уважительное отношение к историческим памятникам родного города, формировать чувство гордости за свой город, страну.

Предварительная работа:

- Беседы

«Что ты знаешь о войне»

«Их имена носят улицы Самары»

- Виртуальная экскурсия по достопримечательностям г. Самары

- Чтение художественных произведений:

С. Алексеев «От Москвы до Берлина»,

стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»,

В. Н. Семенцова «Лист фикуса»

- Слушание музыкальных произведений о войне, о Самаре:

«Гимн Самарской области» О. Быкова;

«День Победы» Д. Тухманова,

«Журавли»

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

«Катюша» М. Блантера.

Материалы к использованию:

- Презентация «Путешествие в прошлое памятника штурмовику «Ил-2»;

- карточки – символы («карандаш - проектировщики», «ножницы - токари», «сбор деталей – сборщики - конструкторы»;

- звукозаписи (звук отъезжающей машины, гул самолета)

- шаблоны деталей самолета;

Ход занятия

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать и какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, подземный, воздушный)

Проводится дидактическая игра «Назови вид транспорта» (воспитатель показывает картинки транспорта, дети называют вид, к которому он относится)

- Какие вы молодцы, ребята! Знаете все виды транспорта! Скажите, а какие памятники транспорту вы видели в нашем городе, гуляя с родителями по нашему городу, вы встречали такие памятники? Давайте вместе посмотрим и вспомним эти памятники. (слайды с 1 по 6)

- А сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А необычно оно тем, что мы отправимся в прошлое одного такого памятника. А, какого, вы сейчас скажете сами, отгадав загадку.

Воспитатель загадывает загадку :

- Отгадай – ка, кто имеет серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет - не догонит и стрела.

Он летает высоко, он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит.

- Правильно, ребята! Конечно же - это самолет!

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто видел в нашем городе памятник самолету? (Воспитатель показывает иллюстрацию данного памятника).

Памятники ставят не просто так,вы согласны со мной? Интересно, что же это за самолет, и почему ему поставили памятник?

А вы хотели бы узнать ответ на этот вопрос?

Как я уже говорила, мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы отправимся в прошлое этого памятника на машине времени

Итак, вы готовы? Тогда прошу занять места.

Дети садятся в имитируемую машину (под звук отъезжающей машины).

- Приехали! (звучит гул военного самолета, который стреляет из пулемета).

- Что мы слышим (стрельба, пулеметы? Как вы думаете, в какое время мы попали, когда гремели пушки и взрывались снаряды? Когда это было?

Правильно, мы попали в годы Великой Отечественной войны. Что вы знаете об этом времени, о войне?

Да, правильно, эту войну объявили фашисты и внезапно напали на нашу страну.

В Самаре не гремели пушки и не взрывались снаряды, но она не осталась в стороне. Наши земляки отдавали все свои силы, чтобы защитить нашу Родину и победить.

Город наш прославился боевыми самолетами, которые выпускались здесь, в нашем городе, на авиационном заводе (слайд №7).

- Назывались эти самолеты «Ил-2». В годы Великой Отечественной войны они были грозным оружием советских летчиков (слайд №8).

Штурмовики «Ил-2» были крепкими машинами, они беспощадно бомбили с неба вражеские войска. Враги называли их «черной смертью» и очень их боялись (слайд №9).

- Так как эти легендарные самолеты выпускались в нашем родном городе, в память о них и был поставлен памятник самолету «Ил-2» здесь, в нашем городе.

- А сейчас мы немного с вами отдохнем и сами «станем самолетами»

Физкультминутка «Самолетик»

Руки ставим все в разлет, появился самолет.

Мах крылом туда - сюда, делай раз, делай два.

Раз, два, раз, два.

Руки вверх все поднимите

Друг на друга посмотрите

Раз, два, раз, два.

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

Раз, два, раз, два.

- Ребята, еще хочу вам сказать, что на авиационном заводе работали не только взрослые рабочие, но и тысячи мальчиков и девочек, которые встали за станки рядом с взрослыми. Сколько их руками сделано самолётов, пушек, снарядов (слайд №11!

Вот и я предлагаю вам вернуться и в память о нашем путешествии смастерить с вами самолет, похожий на тот самый легендарный штурмовик «Ил-2»

- Занимайте места в машине, пора возвращаться (звук отъезжающей машины).

- Вот мы снова в нашей группе. Для того, чтобы собрать наш самолет, предлагаю разбиться на группы. Кто-то из вас будет обводить детали самолета, кто – то - вырезать, а другие – соберут детали в самолет. Сейчас каждый из вас вытянет карточку и сразу же поймет, в какой он команде и что он будет делать («карандаш» - обвести детали по - шаблону - проектировщики, «ножницы» - вырезать детали самолета - «токари» и «сбор деталей – в самолет» - «сборщики – конструкторы»).

Дети вытягивают карточки и садятся за столы, обозначенными символами группы(«карандаш», «ножницы» и «сбор деталей»). Каждая группа выполняет свою работу.

- Какой чудесный самолет у нас получился! Давайте, разместим наш самолет в патриотический уголок. Пусть он напоминает нам о ВОВ и о подвигах наших земляков!

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? Думаю, что это не последнее путешествие, в котором мы с вами побываем, ведь в нашем городе есть еще много памятников и у каждого из них своя история…. Вы все сегодня молодцы! Теперь и в нашей группе есть маленький памятник, сделанный вашими руками!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие в прошлое памятника ИЛ — 2»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 10:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД