Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Юлия Квитко
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Путешествие по России»

Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающие: - обобщить и систематизировать знания детей о России;

-закрепить знания о названиях крупных российских городов;

-закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

- закрепить названия народных промыслов.

Развивающие:

-формировать уважительное отношение к государственным символам;

-развивать память, мышление;

-развивать познавательный интерес у детей;

-развивать умение добывать информацию самостоятельно;

- расширять словарный объём детей по теме.

Воспитывающие :

- воспитывать любовь к Родине;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства;

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну;

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

Материалы: презентация, изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия, заготовка дорожной карты с вырезными элементами, карандаши, клей, ножницы.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов; фотовыставка «Мама, папа, я – путешественников семья»; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методические приё мы:

- игровой (использование игры путешествия, дидактических игр);

- наглядный (использование иллюстраций, предметов, слайдов);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия

I. Оргмомент.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

II. Основная часть.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне (каждому ребенку выдается конверт, внутри которого лежит символ вагона, в который он должен сесть).

Воспитатель : Ребята, давайте подумаем, что нам необходимо взять с собой в дорогу?

Дети: билет на поезд, карту, багаж, хорошее настроение.

Воспитатель : В добрый путь!

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,

как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

Дети читают стихотворения:

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

– Как мы можем сказать про Россию, что она для нас? (Россия – наша Родина).

–Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).

–А что означают слова малая Родина? (Это место где мы живём, город, поселок).

Воспитатель : Мы отправились в путешествие от станции Саратов. А чем интересен этот город?

В конце 19 века в Саратове впервые изготовили гармонь, отличающаяся от других тем, что на ней имеются колокольчики, а также своеобразный тембр и большая сила звучания. В 2009 году на проспекте Кирова в Саратове был установлен памятник саратовской гармошке, подаренный жителям банком «Экспресс-Волга» к Дню города. В определённые часы памятник проигрывает композиции местного саратовского инструментального коллектива, напоминая об историческом символе города — гармошке.

Давайте найдем из раздаточного материала гармонь, раскрасим ее и приклеим на цифру 1.

Продолжаем свой путь, следующая станция Нижний Новгород.

Нижний Новгород — важный экономический, промышленный, научно-образовательный и культурный центр России. Является одним из главных направлений речного туризма в России. Именно здесь в селе Хохлома появился русский народный промысел – роспись. Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери. Расписанные изделия 4—5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3—4 часов в печи при температуре +150…+160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Давайте найдем из раздаточного материала гармонь, раскрасим ее и приклеим на цифру 2.

Продолжаем свой путь, следующая станция Тула.

Самова р — металлический сосуд для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позже появились другие виды самоваров — керосиновые, электрические и пр. В России родиной самоваров считают Тулу.

Давайте найдем из раздаточного материала гармонь, раскрасим ее и приклеим на цифру 3.

Продолжаем свой путь, следующая станция Москва.

Ребята, что Вы знаете о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель : Президентом нашей страны является кто? (В. В. Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Стихотворение:

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

– Расскажем стихотворение про герб?

Стихотворение:

Герб страны - орел двуглавый,

Гордо крылья распустил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны.

Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более. Обычно имеют форму яйца с плоским донцем и состоят из двух разъёмных частей, верхней и нижней. На традиционных матрёшках изображена женщина в красном сарафане и платке. В наше время темы для росписи разнообразны: сказочные персонажи, девушки, а также семьи.

Считается, что русская деревянная расписная кукла появилась в 1890-х годах, когда бурное экономическое и культурное развитие страны сопровождалось подъёмом национального самосознания и интереса к русской культуре. Главным центром производства оставался Сергиев Посад.

Давайте найдем из раздаточного материала гармонь, раскрасим ее и приклеим на цифру 4.

Физминутка.

Продолжаем свой путь, следующая станция Санкт Петербург.

Второй по численности населения город России. Город федерального значения. Назван в честь святого Петра — небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Город исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской великой державы. Расположен на северо-западе страны на побережье Финского залива и в устье реки Нева. Дворцо вый мост — автодорожный металлический разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Объект культурного наследия России регионального значения.

Разведённый центральный двукрылый пролёт Дворцового моста — один из символов города.

Давайте найдем из раздаточного материала гармонь, раскрасим ее и приклеим на цифру 5.

Продолжаем свой путь, следующая станция Киров.

Город в РФ, раньше носил название Вятка. Расположен на реке Вятка.

Родина дымковской игрушки. Ды мковская игру шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, ныне входящей в городскую черту Кирова. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником вятской свистуньи. К нему женское население слободы Дымково. Лепились свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных. Их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам

анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Наиболее распространё нные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Давайте найдем из раздаточного материала гармонь, раскрасим ее и приклеим на цифру 6.

Продолжаем свой путь, следующая станция Якутск.

Самый крупный из городов, расположенных в зоне многолетней мерзлоты. Зима в Якутске исключительно долгая и суровая, средняя температура января составляет около 37 °C, практически каждую зиму температура падает до 50 °C, иногда морозы даже могут пересечь 60-градусную отметку (последний раз такие морозы наблюдались 2 января 1951 года). Абсолютный минимум составляет 64,4 °С (зафиксирован 5 февраля 1891 года). Зима длится с октября по апрель включительно, весна и осень очень коротки. В период со второй декады ноября по начало марта оттепели не фиксировались за всю историю метеонаблюдений. Заморозки возможны в течение всего года. Музей мамонта в Якутске считается действительно уникальным местом, ведь он единственный в мире, где исследуются и экспонируются не имеющие аналогов палеонтологические находки. Благодаря многократным экспедициям и раскопкам ученые сумели найти огромное количество останков реликтовых зверей, причем не только мамонтов, но и шерстистых носорогов, бизонов, овцебыков и даже пещерных львов.

Давайте найдем из раздаточного материала гармонь, раскрасим ее и приклеим на цифру 7.

Продолжаем свой путь, следующая станция Хабаровск.

Один из крупнейших политических, образовательных и культурных центров Дальнего Востока России. Расположен в центре пересечения международных железнодорожных и воздушных транспортных путей на правом берегу Амурской протоки и реки Амур на Среднеамурской низменности, вблизи границы с Китаем. Здесь находится зона обитания амурского тигра. В 1947 году тигр был взят под охрану — в России охота на него была полностью запрещена. Этот удивительный зверь занесён в Красный список Международного союза охраны природы и Красную книгу Российской Федерации как вид, находящийся под угрозой исчезновения. В дикой природе составляет 16-18 лет, в неволе – до 25 лет.

Амурский тигр - наиболее крупный подвид тигра, занимающий самую северную часть ареала, единственный, освоивший жизнь в снегах.

У амурского, тигра мех самый густой и длинный, а вот полос меньше, чем у остальных подвидов. Количество полос тигра может доходить до 100.

Давайте найдем из раздаточного материала гармонь, раскрасим ее и приклеим на цифру 8.

Воспитатель : поздравляю ребята, мы заполнили дорожную карту и можем возвращаться домой, для этого полетим на самолете.

Рефлексия.

Воспитатель.

Где вы сегодня побывали? (Ответы детей)

Что нового узнали (Ответы детей).

На каких станциях останавливался ваш поезд (Ответы детей)

Какая станция была первой, второй? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем путешествии. Для этого прошу вас выбрать звездочку определенного цвета. Если путешествие вам совсем не понравилось, то возьмите красную звездочку. Если вам понравилось путешествие, но вы испытывали какие-то затруднения, то возьмите желтую звездочку. А если путешествие было для вас интересно, то возьмите зеленую звездочку.

Обращается к детям.

Почему ты выбрал звездочку желтого цвета? (Ответы детей) Почему ты выбрал звездочку зеленого цвета? (Ответы детей. Воспитатель благодарит детей за работу.)

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Квитко (УИ 2936310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД