НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри»

Наталья Севрюгина
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

«Как появляются мыльные пузыри»

Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.

Задачи:

• Способствовать снижению эмоционального напряжения, излишней двигательной активности, импульсивности;

• Обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;

• Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;

• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;

• Развивать внимание, речь, воображение.

Материал:

• Маракас (или колокольчик);

• Набор для выдувания мыльных пузырей (2 шт.);

• Палочки для выдувания мыльных пузырей (по количеству детей)

Ход занятий

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте приветствие скажем по кругу. Приветствие необычное, поздороваться с друзьями нужно ласково, давайте попробуем вот так (дети передают по кругу приветствие.)

Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

В круг все вместе становись

И улыбкой поделись.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Свое вы имя назовите,

Руку дружбы протяните.

Воспитатель: От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые. Можно начинать занятие.

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли?

Дети: Нет

Воспитатель: Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.

Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Воспитатель: Интересно, что же это за волшебные кирпичики?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Вы это сможете узнать,если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Что это?

Дети: Мыло

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло?

Дети: Что бы мыть руки.

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Дети: Нет, без мыла грязь не отмоется

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает всю грязь. Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей). Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла? Погладьте мыло ладошкой. Какое оно?

Дети: Твердое, гладкое, приятно пахнет.

Воспитатель: Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха. Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Почему это мыло называется жидким?

Дети: оно может вылиться из бутылочки

Воспитатель: Правильно, потому что оно течёт. Ребята, мы же совсем забыли про просьбу Пузырика. Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там я вам покажу, как делают мыльные пузыри. Посмотрите, у меня два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает?

Дети: Льётся, журчит.

Воспитатель: Теперь добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода?

Дети: Мыльная, мутная.

Воспитатель: Теперь я возьму трубочку и подую в нее. Смотрите, что произошло?

Дети: Появились мыльные пузыри.

Воспитатель: Конечно же, вы хотите попробовать?

Дети: Да

Дети дуют в трубочки

Воспитатель: Вот и у вас получились мыльные пузырики! Какие они у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: А давайте попробуем прикоснуться к пузырям.

Дети прикасаются к мыльным пузырям

Воспитатель: Что произошло с пузырями?

Дети: Они лопнули

Воспитатель: А давайте попробуем подуть? Что произошло?

Дети: Они полетели

Воспитатель: А как вы думаете, почему они полетели?

Дети: Они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Внутри пузырей воздух, потому что мы их надуваем. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными?

Дети: Добавить краску.

Воспитатель: Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Дети добавляют гуашь разных цветов (по выбору) в воду, и ещё раз дуют в трубочки.

Воспитатель: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Ребята, а давайте друзей для Пузырика нарисуем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте мы с вами сыграем в игру «Пузырь».

Подвижная игра «Пузырь».

«Надувайся, пузырь,

Надувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел

И лопнул…

(Дети произносят звук ш ш ш ш ш ш)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы может приступить к рисованию друзей для Пузырика. Берем стакан, с понравившейся вам краской и дуем до тех пор, пока пена не начнет «убегать», затем аккуратно берем ложку и ложкой, кладем пузыри на лист. Смотрим на свои листы, видите, остались разноцветные «следы». Получились у вас друзья для Пузырика?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, помогли Пузырику?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового?

Дети: Мыло растворяется, пенится, образуются пузыри.

Воспитатель: Правильно, а что находится внутри пузырей?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А что может произойти с водой, если в нее добавить краску?

Дети: Вода поменяет цвет.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри»

IMG]/upload/blogs/detsad-370163-1584370527.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект развивающего занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект развивающего занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки