Получи документы

НОД по познавательному развитию детей «Я живу в России»

Светлана Гришина
НОД по познавательному развитию детей «Я живу в России»

Программное содержание:

Образовательные:

Познакомить с глобусом и картой.

Углублять и уточнять представления о России.

Расширять представления о родном крае.

Знакомить с растениями, животными, птицами родного края.

Развивающие :

Развитие интереса к истории России, литературному наследию.

Развитие внимания, памяти, воли.

Обогащение словаря: материк, Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида; большая и малая родина; Рождество, Пасха, Масленица.

Воспитательные:

Публикация «НОД по познавательному развитию детей „Я живу в России“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к большой и малой родине.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Материал: глобус, карта России, русские национальные костюмы; лукошко, лапти, матрёшка, изделия народных промыслов /гжель, дымка, городец и тд. /; картина с изображением Москвы; пейзажи с изображением леса, реки и картинки: деревья, ягоды, рыбы, животные, птицы; портреты русских писателей и поэтов, их книги; русские народные сказки; магнитофон и аудиозапись: голоса птиц, песня «Родные места».

Ход занятия:

1. Орг. момент:

По русскому обычаю встречаем детей и гостей.

/воспитатель в русском костюме вносит хлеб/

- Здравствуйте гости дорогие!

- Милости просим!

- Хлеб вам и соль. / Дети садятся на стульчики/

2. Подготовка к восприятию:

Дети, послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар! /ЗЕМЛЯ/

- А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

(показ глобуса)

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/

- А это карта нашей страны России. Карта – это чертёж, на котором изображена наша страна. На ней есть названия городов, рек, озёр, морей, гор.

- Дети, назовите города России.

- Главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны – В. В. Путин.

- Дети, а какими словами вам хотелось бы называть нашу родину?

/большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая. Любимая, родная/

- Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много фраз и пословиц о Родине.

- Вспомните и доскажите до конца….

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

3. Ознакомление с родной страной.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России. Наша страна необъятная, на чем же можно путешествовать по России?

Путешествие у нас превосходное:

Авио-мото – самолето-пароходное!

- Алло, аэропорт! Нам срочно нужны большие самолёты. Мы хотим совершить путешествие по стране.

- Дети, по самолётам!

Мы взлетаем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Историческая»

-У каждого народа есть свои исторические национальные костюмы.

/показ и объяснение/

-Издавна Россию называют Русью. Что такое Русь?

Рассказ:

Моя соседкаАнна Ивановна как-то внесла в дом горшок с цветком и говорит: «Цветочек – то погибал, а я поставила его на Русь – он и зацвёл.»

«На Русь?» - переспросила я.

«На Русь»- ответила соседка.

- Что же такое Русь?

Русью светлое место зовё тся: русые волосы, русый парень, спелая рожь.

Русь – это страна, где много рек и озёр, а русский человек – живущий у воды. /С. Романовский «Русь»/

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времён?

/Рождество, Пасха, Масленица/

-Как называется корзинка в России? /лукошко/

- Какую обувь носили русские крестьяне? /лапти/

-Какой сувенир считается символом России?

- Какие промыслы и ремёсла существуют в России с древних времён и до наших дней?

- Какие блюда русской кухни вы знаете?

Щи да каша пища наша!

- А наше путешествие продолжается на автомобилях.

Путешествие у нас превосходное:

Авто-мото – самолето-пароходное!

Вторая станция «Литературная»

- Дети, назовите русских писателей и поэтов.

-Назовите русские народные сказки.

- Путешествие по России продолжается на пароходе /дети изображают пароход/

Воспитатель читает стихотворение:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы –

Вижу реки и моря-

Это русские картины

Это родина моя!

/ аудиозапись: голоса птиц/

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка –

Это Родина моя!

Третья станция «Лесная»

- Россия богата лесами. Какие деревья растут в лесах России? Какие животные? Какие ягоды? Какие птицы? Какие рыбы?

Дидактическая игра «Река»

/аудиозапись «Родные места» Юрия Антонова/

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той!

- Но есть карта г. мурома.

/рассматривание карты/

- А на какой улице живете вы?

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья - ….

Видишь звёздочки Кремля -….

Детский сад, где все друзья -….

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

- В детском саду дети любят играть в русские народные игры

Игра «Гори, гори ясно!»

- Посмотрите, к нам в детский сад заглянуло солнышко.

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, шепчет солнышко, хорош

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина! Она всего милей!

Дети! берегите и любите свою родину, свой родной край!

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Фото и видеоотчёт вокального концерта «Я живу в России» детей подготовительной группы ДОУФото и видеоотчёт вокального концерта «Я живу в России» детей подготовительной группы ДОУ С целью патриотического воспитания, интеллектуального, творческого, эстетического развития дошкольников, развития их способностей и.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России»Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России» В год экологии позвольте мне поделиться с вами опытом по созданию костюмов из бросового материала. У нас в Иванове несколько лет подряд.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию детей «Я живу в России»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД