Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. (8 фото)

Aнна Ншановна Узунян
НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.

Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях, под скалами. Со временем у человека стали развиваться навыки и люди стали думать, из чего бы им построить крепкие, тёплые дома, чтобы не ходить согнувшись, не было земляных полов, не попадал дождь, снег, ветер не мог снести, было тепло, светло и защищал бы и от зверей, и от врагов. И как вы думаете, какое жилище стали строить люди?

Дети : Из дерева, деревянные.

Публикация «НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей „Жилище человека“ Часть 2-ая,» размещена в разделах

Воспитатель : Кто знает, как называется это жилище?

(ответы детей)

Воспитатель : Это русская изба. Строится из брёвен, которые складываются друг на друга. Дом без фундамента, ставили прямо на землю. Крыша покатая, в центре избы ставили печь, на ней готовили еду, спали на печи. Было тепло и уютно. Есть двери, которые запираются. Есть окна, в которые вставляли стёкла -было светло.

Фото «Жилище человека»

Воспитатель : А это жилище как называется? (ответы детей ; правильно назвала Танечка- участница проекта)

В степях, где много глины строили хаты-мазанки. Вот такие хаты строили белорусы, украинцы, русские. Стены такого дома сделаны из прутьев, затем промазывали глиной, а сверху белили. Крыша у этих домов соломенная. В доме есть дощатый пол, окна украшали ставнями, есть двери. " Мазанка "-очень удобное жильё. Летом -прохладно, а зимой- тепло. Три раза в год белили и подновляли, поэтому они выглядели очень нарядно и аккуратно.

Вам нравятся такие дома? Почему?

(ответы детей : тепло, светло, хорошо спать на печке, защищает от зверей, снега, дождя, ветра)

Воспитатель : А сейчас строят такие дома?

(ответы детей : "мазанки" не строят, а деревянные строят- на даче, в селе, в деревне, одноэтажные, даже двухэтажные строят)

Воспитатель : А в городе строят?

(ответы детей : не строят, строят только очень высокие дома)

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей  Часть 2-ая. - фото
Фото №1 Воспитатель Человек самое гениальное творение природы

Воспитатель :Как называются эти дома?

(ответы детей : многоэтажные, высотки и т. д.)

А почему в городе строят высокие дома, а в сёлах, деревнях одноэтажные или двухэтажные?

(ответы детей : в селе живут мало людей, а в городе- много, даже очень много, людей живут; в маленьких домах не поместились бы, в высоких домах, сразу, живут много людей)

Воспитатель : Мы сейчас живём с вами в современных многоэтажных домах. Вам хорошо живётся? Почему?

(ответы детей : тепло, светло, есть газ, электричество, лифт, телефон. телевизор, ещё балкон, своя комната)

Жилище, постоянное или временное, где человек проводит значительную часть времени. Во всём мире люди строят дома. Скажите, у людей одинаковые жилища?

(ответы детей)

Человек приспособился к любому климату. Он живёт в пустыне, в бескрайних снегах севера, в джунглях. И у каждого народа свой тип жилища. И не важно из чего оно построено, а важно, что это для них самый любимый, родной, удобный дом.

Фото №2 На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах под землёй на деревьях под скалами

Воспитатель : Это переносное жилище кочевого народа чукчей - яранга. Яранга - дом без фундамента в виде конуса. Каркас собирают из лёгких деревянных шестов. Сверху каркас накрывают оленьими шкурами. Яранга состоит из двух частей. Одна часть холодная, а другая тёплая. Отапливается и освещается жировой лампой. Очаг находится в центре яранги, под дымовым отверстием.

Фото №3 И как вы думаете какое жилище стали строить люди Дети Из дерева деревянные Фото №4 Публикация НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей Жилище человека Часть ая размещена в разделах Дом дома домики

Это переносное жилище - " Фелидж " кочевого народа бедуинов, которые живут в пустыни Сахари, в Африке. Для строительства используют шкуры верблюдов, коз, и овец. Строят эти жилища только женщины. Внутри две половины : мужская и женская. Спят на коврах из верблюжей шерсти. Такое жилище защищает от ветра и песка.

Скажите, почему эти жилища переносные?

(ответы детей : их можно быстро разобрать и поставить в другом месте)

Почему разбирают, а потом ставят в другом месте?

(ответы детей : они кочуют)

А как вы думаете, почему им приходится кочевать?

(ответы детей : мало воды, травы, животным не хватает корма)

Фото №5 Здания и строения Дом дома

А это жилище эскимосов - иглу, построено из глыб снега. Такой дом имеет куполообразную форму. Строят иглу из ледяных и снежных блоков, уплотнённые ветром. Большими ножницами вырезают блоки и укладывают их по спирали. Входят в иглу через отверстие в полу, а если снег неглубокий, в стене делают лаз, а перед ним строят коридор из снежных плит. Спят на оленьих шкурах.

Как считаете, можно построить и жить в Африке в жилище иглу?

А на Севере - в глиняном доме? Почему?

(ответы детей)

Скажите, хотите очутиться в прошлом и жить как пещерные люди?

(ответы детей)

А наш музей вам понравился? Почему? Что нового вы узнали?

(ответы детей)

Человек всегда любил своё жилище, потому что они живут в нём, отдыхают после рабочего дня, готовят еду, создают семьи, растят детей, страдают, радуются

стареют.

Дом человека - это его крепость.

Публикации по теме:

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Сказочный дворец» ЦЕЛЬ :учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Задачи :помочь детям научиться различать реальный.

НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка»НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок» Тема: Герои любимых сказок Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление,.

Занятие по математике в средней группе с интеграцией образовательных областей «Как Степашка урок не усвоил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.
Опубликовано: 30 июня 2016 в 20:10
+572Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.» (включая файлы) размещена пользователем Aнна Ншановна Узунян (УИ 337213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 308.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД