Валентина Нигматуллина
НОД по познавательному развитию «Дидактическая игра «Нелепицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дидактическая игра «Нелепицы».
Цель: Оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.
Задачи:
1. Упражнять ребенка рассуждать логически и грамматически правильно. Формировать умение различать реальность и фантазийный вымысел.
2. Развивать зрительное восприятие, к/р умения, внимание, мыслительные операции, мелкую моторику руки.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Дидактическая игра „Нелепицы“» размещена в разделах
3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию, умение работать в коллективе и самостоятельно.
Материал: на каждого ребенка картинки с изображением нелепиц, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня мы поиграем в дидактическую игру «Нелепицы». А что такое нелепицы?
(Нелепицы – это неразумное, нелепое высказывание, утверждение, поступок, положение)
-Прежде чем начнем игру, давайте вспомним правила поведения на занятии:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
2. Основная часть занятия.
-Ну-ка, детки, послушайте и угадайте загадки.
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
3. Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
4. Катя что-то завизжала.
Удивляется малыш:
— Что ты Катя задрожала?
Ведь в углу сидела … .(МЫШЬ)
5. Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький … (ЦЫПЛЕНОК)
6. С зайчиком похожи очень даже,
Не найти его добрее, краше.
Может всю морковку вмиг он съесть,
И капусту всю, что в доме есть.
В мультике он тоже побывал,
Роджера, наверное, ты узнал.
Ну-ка ты скорее, отгадай,
Слово это называй… (кролик)
-Отлично, ребятки, закончились загадки. Отгаданные животные будут героями первого задания.
Физминутка
1 Задание «Что перепутал художник?».
-Сейчас каждому из вас, дети, я выдам чёрно- белую картинку с изображением нелепиц. Вы внимательно рассмотрите ее. Рассмотрели? Отметьте цветным карандашом части тела, которые не соответствуют животным. Объясните свой выбор и скажите потом, как должно быть правильно.
Пальчиковая гимнастика
2 Задание «Так бывает или нет».
- Поработаем со следующей картинкой. Рассмотрите ее внимательно. Как вы считаете, дети, что на этой картинке верно, а чего не может быть? Дайте свои ответы.
Зрительная гимнастика
-Молодцы, ребята, вы справились отлично со всеми заданиями!
3. Итог занятия.