Получи документы

НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Домик для зайчика»

Люция Гаврюшенко
НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Домик для зайчика»

Цель: формирование представлений о праве на жильё.

Программные задачи:

Образовательная:

расширять знания детей об окружающем мире, о том, что каждый должен иметь свой дом;

закрепить знания о местах обитания лесных зверей и птиц;

продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала, видеть основные части и детали.

Развивающая :

развивать память, внимание детей.

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к окружающим.

Область интеграции:

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Домик для зайчика“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

2) Материал к занятию: мягкие кубы, настольная игра «Кто, где живёт?».

3) Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Лиса и заяц»;

-проведение беседы на тему: «Кто, где живёт?»;

-постройка дома из строительного материала.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент, начало занятия включает в себя мотивацию на доброжелательную атмосферу среди детей, для активного участия их на занятии.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

Дети включаются в игровую деятельность.

Становятся в круг, берутся за руки, Улыбаются друг другу и педагогу. Игровая ситуация, вовлечение детей в совместную деятельность взрослого и детей.

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Ребята, вы любите играть? Повторяйте за мной :

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Вот какие улыбчивые у нас дети. Всем сразу стало приятно.

Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения направленное на сближение друг с другом.

Основная часть занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Пространство организовано так, чтобы дети могли перемещаться по залу.

Дети прислушиваются к тому, что говорит зайчик.

Дети: из сказки «Лиса и заяц».

Дети вступают в беседу: лиса была не права, прогнав зайца, потому что заяц остался без дома.

Постановка проблемы перед детьми.

Ответы детей : построить дом зайчику, прогнать лису, прослушиваются разные варианты детей.

Дети должны соотнести изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное и его «дом».

Дети выполняют движения, сопровождающиеся словами.

Ответы детей : кубики, кубы, строительный материал ит. д.

Дети вместе с воспитателем строят дом и могут подсказывать, как строить дом.

Ответы детей :

крепкий, красивый, большой, высокий.

Дети учатся взаимно благодарить.

1. Сюрпризный момент.

Появляется плачущий заяц.

Зайчик : «Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуй зайчик, что с тобой случилось?

2. Проблемная ситуация.

Зайчик : меня прогнала лиса из моего дома, что мне делать?

Воспитатель: дети, из какой сказки пришёл к нам зайчик, которого прогнала лиса?

Воспитатель: правильно дети. А как вы думаете, лиса поступила хорошо или плохо? А почему плохо?

Вывод педагога: верно, лиса поступила плохо, неправильно, когда выгнала зайчика.

Вывод педагога: зайчик остался бездомным, а каждый житель леса должен иметь свой дом.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы обязательно что – нибудь придумаем для тебя.

Воспитатель: ребята, а как мы можем зайчику помочь?

Воспитатель:

Хорошее предложение, построить дом зайчику.

Воспитатель:

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …

(жильё)

Вывод: у каждого лесного жителя должен быть свой домик, так же, как и у вас ребята.

3. Предлагается игра.

Я предлагаю вам игру «Кто, где живёт? На столе лежат картинки и каждому животному найдите свой домик.

У каких животных появились дома? (индивидуально спросить 3-4 ребенка, Ангелина, ты в какой домик животного поселила)

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Каждый лесной житель имеет свой дом.

4. Физминутка.

Воспитатель проводит логоритмическое упражнение.

А сейчас покажем, какой нам дом нужен. Становитесь в круг ребята.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте).

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой).

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. (Приседают).

5. Продолжение игровой ситуации. (Постройка дома из кубов).

- Пора приниматься за работу. Ребята, что нам потребуется для строительства дома?

Да, нам потребуется строительный материал. Пол уже у нас есть. Что дальше мы будем строить? Добавим стены, потом потолок и крышу, чтобы не намочил дождь, поставим дверь, и дом готов. Какой дом у нас получился?

Вывод педагога: дом получился надё жным: дождик не намочит, ветер не поломает.

Зайчик тебе нравится новый дом?

Зайчик : очень нравится, самый лучший дом. Спасибо вам ребята.

Вывод педагога: теперь у зайчика есть своё жилище. Каждый ребёнок, взрослый человек, лесной житель имеет право жить в своём доме. Слышен плач зайчика.

Появление зайчика стимулирует познавательный интерес.

Постановка проблемы.

Обыгрывание ситуации, мотивация детей на активное участие в познавательном процессе.

Развитие диалогической речи.

Эмоционального восприятия.

Педагог поощряет высказывания детей.

Побуждение к умозаключению.

Активизация мыслительных процессов.

Развитие диалогической речи.

Воспитатель в стихотворной форме делает вывод о праве на жильё.

Дети подходят к

столу и выполняют задание.

Педагог поощряет правильное выполнение заданий.

Переключение внимания для предупреждения физической и эмоциональной усталости.

Применение здоровьесберегающих технологий: укрепление мелкой моторики, массаж на снятие мышечного напряжения.

В ходе строительства дома, развитие диалогической речи.

Решение воспитательной задачи

3. Заключительная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети подводят итог с помощью воспитателя:

дети делятся своими впечатлениями о встрече с зайчиком.

Дети подходят к воспитателю и рассматривают. Итог занятия.

Педагог побуждает детей к обсуждению.

- Дети, а почему зайчик плакал?

- Как мы помогли зайчику?

Вывод педагога: мы поступили правильно, совершили хороший поступок, и зайчик нас благодарит за это.

Воспитатель заканчивает образовательную деятельность.

Зайчик предлагает угощение детям.

- Ребята, я вам дарю корзинку, а в нем очень полезный сок. Какой? (Морковный сок).

Воспитатель: сейчас мы отправимся в группу и попробуем угощение зайчика. До свидания, зайчик. До свидания гости.

Закрепление полученных знаний по правам на жилье, по сюжету сказки «Лиса и заяц».

Снятие эмоционального напряжения и воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Педагог обеспечивает переход к другому режимному моменту.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Домик в снегу»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Домик в снегу» Добрый день, уважаемые коллеги! Весна уже вступила в свои права, но в марте все еще можно наблюдать небольшие снежные метели, как будто.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое.

План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик»План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик» Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Домик для зайчика»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД