МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Редикульцева Светлана
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности

область: познание

Тема: интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста : «Что, где, когда

Цель: Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе организации интеллектуально- познавательной деятельности.

Задачи НОД:

1. Развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Продолжать развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение.

3. Воспитание у детей исследовательских качеств: инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать развивать коммуникативные навыки детей.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных вопросов, опытно-эксперементальная деятельность.

Материал к НОД: крутящийся барабан, конверты с заданиями, 8 баночек с запахами, схемы башен, счётные палочки (наборы по количеству участников, 8 наименований сыпучих продуктов, чудесный мешочек, перекидной календарь с цифрами, медали для победителей, главный приз – книга с русскими народными сказками. ТСО: аудиозаписи - вход команды, позывные сигналы, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальной музыки (по выбору воспитателя, мультимедийная установка.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы для дошкольников, загадывание загадок, рассматривание схем различных построек, опытно – экспериментальная деятельность, выкладывание различных предметов из счётных палочек.

Съемка коллег, где для каждого было подготовлено специальная среда: белые халаты, каски, спецодежда, схемы и т. д.

Ход НОД:

(Играет музыка, входит воспитатель, здоровается и представляет команду).

Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем свою 40 – ю юбилейную игру «Что, где, когда. Поприветствуем наших знатоков:

1. Капитан команды: Редикульцева Светлана Геннадьевна

2.

9.

Знатоки, занимайте свои места.

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, первый вопрос:

- Здравствуйте, уважаемые знатоки. Поздравляю Вас с юбилейной игрой.

Я, Зоя Александровна, специалист по кадрам. Приготовила для вас сложное задание. Выложите из 6 счётных палочек домик, а потом переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Спасибо!

Капитан на протяжении всей игры: помогает вести обсуждение, даёт каждому высказаться, подводит к правильному ответу.

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ: Зоя Александровна сопровождает правильность выполнения задания. Желаю удачи!

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, второй вопрос:

- Здравствуйте уважаемые знатоки. Я парфюмер, создаю косметические запахи для женских, мужских духов. Один перестал справляться с работой и пригласил к себе помощника. И этот помощник перепутал все баночки с запахами. Помогите мне определить, какой запах находиться в каждой баночке? Из предложенных картинок, выберете ту картинку, запах которой вы определили. ( в баночках кусочки ваты пропитанные запахами: чеснока, ванилина, духи, апельсина, перца, валерианы).

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ: Парфюмер показывает картинку и называет запах каждой баночки. Спасибо!

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, третий вопрос:

- Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я строитель, строю красивые высотные дома. На рисунке изображены башни. Определите, как выглядят башни сверху и снизу.

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ: Строитель показывает и сопровождает речью: какая башня соответствует каждой схеме. Спасибо, желаю удачи!

Ведущий: Предлагаю музыкальную паузу

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, четвё ртый вопрос:

- Здравствуйте, знатоки! Я, Альфия Икрамовна, воспитатель средней группы, приготовила для вас очень трудную загадку, слушайте внимательно:

«Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей» (Снеговик)

Отгадайте загадку, а отгадку найдите на ощупь в чудесном мешочке, который я вам отправила Спасибо!

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ:

Дорогие ребята, вы все знаете, что сейчас по календарю время года – весна, но в нашем крае хозяйничает Зима, мы все ждём весну и хотим услышать звон ручейков, да, к сожалению все наши постройки и снеговики превратятся в ручейки. Да, я загадала загадку про снеговика. (Показывает его).

Ведущий: Пятый вопрос - Блиц - опрос

1. Как называется нос поросёнка

2. Какова на вкус вода морей и океанов?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Лужа мелкая, а море …

5. На ноге – колено, а на руке - …

6. Что объединяет вертолёт, муху и аист?

7. Назови любое слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «А»

8. Как называется страна в которой мыс живём?

9. Из чего состоит снег и лёд?

10. Закончи пословицу: «Не зная броду, …»

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, шестой вопрос:

- Здравствуйте уважаемые знатоки. Я – повар, Светлана Анатольевна, готовлю для вас вкусную еду. Но вот беда, я не могу определить, в какой тарелочке находится соль? Помогите определить, в какой тарелке находиться соль, а в какой сахар.

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ:

Да ребята, опытным путём мы можем определить, в какой тарелке лежит соль, а в какой сахар. Для этого нам понадобиться обыкновенное сырое яйцо и два стакана с водой. В один стакан мы добавляем 2 столовые ложки сыпучего продукта с одной тарелки и размешиваем, опускаем сырое яйцо и видим, что яйцо не тонет. Во второй стакан мы насыпаем другой сыпучий продукт, размешиваем, опускаем яйцо и видим, что яйцо опустилось на дно. А мы знаем, что солёная вода выталкивает предмет из воды. И делаем вывод, что в первой тарелке была соль.

Седьмой вопрос:

-Вопросы задают гости нашей интеллектуальной игры (заранее раздаются листочки с вопросами)

Ведущая: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вам приготовлены медали! А так же главный приз – книга с русскими народными сказками! Большое всем спасибо за игру! Под музыку дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД