Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе

Ирина Алтухова
НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

2. Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

3. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Ход

I. Организационный момент.

(Под музыку дети заходят в зал.)

- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Публикация «НОД по познавательному развитию „Лекарственные растения“ в средней группе» размещена в разделах

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад думать, узнавать много нового.

II. Основная часть.

Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это?

Ответы детей.

Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая!

Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?».

Ответы детей.

А что означает этот цвет?

Ответы детей.

Большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Назовите их?

Ответы детей.

Остальная часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса.

Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве.

Ребята, а где растут растения?

Ответы детей.

Правильно они растут в лесах полях, содах, парках, огородах

Ребята. а для чего нежны растения?

-Молодцы, вы все правильно сказали. Поэтому нам с вами нужно заботится о растениях. Для того, чтобы сохранить редкие виды растений люди создают специальные охраняемые зоны, которые называют заповедниками и степями. В нашем районе есть Стрелецкая степь.

Ребята нам пришло электронное письмо давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребята!

Мы животные узнали, что вы очень добрые и отзывчивые дети. Поэтому просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал все лекарственные растения в нашей степи и сделал их невидимыми. Что бы их расколдовать необходимо выполнить задания. Помогите нам пожалуйста!»

- Ребята, а, что же это за лекарственные растения?

Ответы детей.

Растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Поэтому такие растения называются лекарственными.

-Ну что поможем животным?

Дети. Да

- Для этого нам предстоит отправиться в путешествие в степь. Вы готовы? А на коком транспорте мы с вами будем добираться?

Дети Называют транспортные средства

- Ребята давайте поедим на автобусе.

Дети проходят и присаживаются в импровизированный автобус.

- Ребята давайте пока мы с вами в пути вспомним правила поведения в степи

-Нельзя кричать, бегать и прыгать

- Можно разговаривать тихим спокойным голосом,

-быть внимательными.

Звучит музыка динамическая пауза «Автобус»

- Ну вот мы и приехали

(Перед детьми сидит зайчик с запиской)

- «Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы к нам приехали. Двигайтесь по стрелкам и выполняйте задания.»

- Ребята куда указывает нам эта стрелка

Дети (Прямо)

- Тогда вперед идем прямо

- А вот и первое задание

Загадки (по мере отгадывания на мониторе появляется растение)

Золотой и молодой за неделю стал седой

А денечка через два, облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик бывший… (одуванчик).

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: и на дорожке, и в ложбинке, и в траве. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, а молодые листья используют в салат.

Ребё нок читает стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова).

2.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

(крапива)

3

.Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная.

(душица)

4

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

5

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

(Мать-и-мачеха)

6.

Стоят в поле сестрички

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(ромашка).

- Вы правильно отгадали, про какой цветок эта загадка. Посмотрите, ромашка — милый, обаятельный цветок. В народе считается, что ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Все лекарственные свойства находятся в цветке.

- Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар применяют при головных болях, пользуются настоем ромашки когда болит горло, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли)

Ребята, послушайте несколько советов:

- Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.

- Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.

- Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.

- Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар…

Многие люди разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Пчёлы, бабочки видят ромашку издалека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

Ребё нок читает стихотворение:

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

Воротник золотой

На нас смотрит с добротой!

- Молодцы справились с первым задание. Давайте немножко отдохнём.

Дети присаживаются в круг, закрывают глаза, звучит музыка с природными звуками

Вот мы и отдохнули. Идем дальше, куда показывает стрелка

Дети (вправо)

2 задание «Собери целое из частей»

- Перед вами несколько маленьких картинок давайте соберем из них одну большую.

Дети выполняют задания

- Молодцы ребята

- А какое растение у нас получилось?

- Из каких частей состоит растение?

(Корень, стебель, лист, цветок)

- Покажите их пожалуйста?

Молодцы! Идемте дальше на встречу следующиму заданию. Куда указывает эта стрелка?

Дети (Влево)

Художественное творчество

Дети коллективно делают аппликацию ромашки.

- Молодцы ребята вот мы и выполнили последнее задание злого волшебника.

Посмотрите как много, существует лекарственных растений.

(на мониторе появляются лекарственные растения)

Ребенок читает стихотворение

Ее мы обижаем,

Когда порой срываем,

Решаем, что трава - сорняк,

Не пригодится нам никак -

Такие наши нравы.

Но мы, дружок, не правы!

Спасибо травам и цветам,

Что это всё прощают нам---

Приходить зайчик

- Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать растения, примити за это от нас подарок

(зайчик отдает корзину с фруктами)

- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Пройдемте в автобус

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю превращать

Степь изменяется

В детский сад превращается.

- Ну вот мы с вами и в нашей группе.

Ребята где мы с вами сегодня были?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?.

Ответы детей?

- Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения» .

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе «Культурные растения» Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе «Культурные растения»[/b] Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесная аптека. Лекарственные растения» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и пользе, приносимой людям. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Чучалова Татьяна Николаевна Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения».

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» ВидеоНОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

НОД по экологическому воспитанию «Лекарственные растения Северного Крыма» в старшей группе Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Северного Крыма. Задачи: расширять знания детей о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алтухова (УИ 966192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД