Ольга Федорова
НОД по познавательному развитию «Сюрпризы Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания по пройденным темам курса.
Обучающие задачи:
закрепить умение решать арифметические задачи, уметь обосновывать свой ответ;
закрепить знание пословиц и поговорок о зиме;
закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах;
закрепить счёт в пределах десятка в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи :
создать условия для развития логического мышления, зрительного и слухового внимания;
развивать смекалку, воображение, творческие способности;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Сюрпризы Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению четко и аргументировано строить ответы.
Воспитательные задачи:
воспитывать, самостоятельность, умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Материалы к занятию: письмо от Бабы Яги, карта, конверты с заданиями, карточки с правилами поведения в лесу, мнемо таблицы, дощечки с задачками, эмблемы птиц, два обруча, числовой ряд от 0 до 9, в домиках, музыкальное сопровождение. Листы картона, ватные палочки, вата, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.
Аутотренинг (под тихую светлую музыку).
День наступает,
Природа оживает
Солнце встает
Нам светло дает.
Мы собираемся
В долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
Все у нас пригожие»
Воспитатель: Ребята, сегодня нам кто- то подбросил письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.
- «Дорогие ребята подготовительной группы. Пишет вам Баба Яга. Вы, наверное, помните меня. Бывала я у вас в гостях не раз. Сегодня я приглашаю всех ребят в лес. У меня для вас сюрприз. Только вы должны отыскать его. Для этого нужно выполнить задания. Я знаю, что вы любите природу, занимаетесь спортом, не боитесь трудностей и быстро справитесь с заданиями. Удачи вам, ребята! Жду вас в гости! Баба Яга».
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы отправиться в лес за сюрпризом? Постараемся справиться с заданиями Бабы Яги? Ну, тогда в путь. Ой! Стойте! В конверте еще что-то есть. Да это же карточки с правилами поведения в лесу. Прежде чем отправиться в лес, надо их повторить. И это первое задание Бабы Яги. Здесь еще и карта.
(Показываю детям карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе, и предлагаю детям сказать, что означает каждый знак.)
Д/И «Правила поведения в лесу»
1. Не разоряйте муравейники.
2. Не трогайте птичьи гнезда.
3. Не лови диких животных и не уноси домой.
4. Не ломай ветки деревьев.
5. Не шуми.
6. Не жги костры.
7. Не оставляй мусор после отдыха.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, вспомнили все правила поведения в лесу.
Смотрим на карту и отправляемся дальше. Нам нужно добраться вон до тех деревьев, преодолевая кочки в лесу. Пошли. (Дети преодолевают тропинку препятствий.)
Вот и деревья. Но вот не задача, они загородили нам дорогу и пока мы не выполним задания, деревья не дадут нам пройти дальше. Посмотрим что за задание (на деревьях мнемо таблицы. Пословицы о зиме)
Задание № 2: Работа с мнемо таблицами.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно решили и деревья расступились. Теперь мы можем отправляться дальше в путь! Смотрите, на карте изображён мостик. Только где же он? Наверное, это Баба Яга напроказничала и поломала мост. Ну, конечно же, смотрите, брёвнышки лежат, а на них какие то бумажки… это задания и если мы их выполним верно, тем самым мы отремонтируем мост и сможем идти дальше.
Воспитатель: Решим задачки?
Задание № 3:
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
(1+1=2)
2. Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
(2+1=3)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
(1+1+1+1=4)
4. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
(1+1+1+1+1=5)
5. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (6)
(2+1+1+1+1=6)
6. Наша Маша рано встала-
Кукол всех пересчитала:
Две Матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке
Сколько всех? (7)
(2+2+2+1=7)
7. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
(5+3=8)
8. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9)
(3+1+5=9)
Воспитатель: Задачки решены! Мостик восстановлен, можем двигаться дальше. Осторожно переходим через мостик, а тут ещё одно задание! Опять посылка и записка: «Ребята, назовите правильно этих птиц». ( В посылке эмблемы птиц: снегири, воробьи, вороны, синицы, голуби, дятлы, сороки, ласточки, стрижи, лебеди., гуси, жаворонки, грачи)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Зимующие – перелетные птицы». Вот вам эмблемы птиц. Назовите мне кому какая птица досталась?
Когда играет музыка, все птицы летают, как только музыка перестает играть зимующие птицы летят на голубую полянку, а перелетные – на зеленую. (Проводится игра под музыку).
Воспитатель: Ребята, дальше на карте изображен пень. Отправляемся в путь. А вот и пень. А рядом очередной сюрприз от Бабы Яги (Мальберт, на нём выставлен числовой ряд, от 0 до 9). Нужно назвать соседей…
Задание №4.
Назовите соседей числа 3? (2,4)
Назовите соседей числа 4? (3,5)
Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
Назовите соседа числа 6 справа? (7)
Назовите соседа числа 7 слева? (6)
Какое число живет слева от числа 8? (7)
Какое число живёт справа от числа 8? (9)
Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: Ах! Какие же вы у меня молодцы! Все задания Бабы Яги выполнили верно!
Под фонограмму появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ай да молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я очень рада Вас видеть. Какие вы все хорошенькие, упитаненькие, миленькие (тискает детей). Вот только, вы сейчас погостите и уйдёте обратно к себе в сад, а я опять останусь одна (загрустила)
Воспитатель: Ну не грусти Бабусечка Ягусечка, мы что нибудь сейчас придумаем! Ребята, а давайте мы с вами изготовим домики и в них обязательно кто – нибудь поселится и тогда у Бабы Яги будут соседи и ей не будет скучно.
Изготовление домиков на картоне из ватных палочек.
Баба Яга: Ой, какие чудные домишки у вас получились. Теперь то точно, у меня появятся соседи. Но вы тоже не забывайте про меня и приходите ко мне в гости! (Баба Яга уходит)
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.