Получи документы

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Людмила Румянцева
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Приоритетная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: создание условий для развития познавательных интересов детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение узнавать сказки по отрывку текста, по иллюстрациям (по отрывку т. е. по характерным признакам и действиям героев);

2. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

3. Воспитывать эмоциальное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок.

4. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

5 Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

6. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

• Обыгрывание сказок «Морозка», «Рукавичка», «Снегурочка», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка» с помощью настольно-кукольного театра на фланелеграфе

• Разгадывание загадок о русских народных сказках, о их героях

• Настольные игры «Сложи сказку» (разрезанные картинки, Лото «Герои сказок»

Словестно-дидактические игры: «Разложи картинки в определенной последовательности»

Оформление зимней сказки «Рукавичка»в сказочном лесу в группе

Виды детской деятельности

Познавательная, коммуникативная, игровая.

Методические приёмы

1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой приём (использование сюрпризных моментов, дидактической игры, физкультминуток).

3. Наглядный приём (использование видео обращения к детям от Деда Мороза.

4. Словесный приём (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы).

5. Анализ ООД.

Планируемые результаты ООД:

-развитие интереса к познавательной деятельности;

- умение проявлять самостоятельность во всех видах деятельности;

- умение ориентироваться в пространстве;

- самостоятельность при выполнении практического задания;

- умение детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя;

-различать и называть сказки, и героев

Материалы и оборудование:

- Ноутбук,телевизор

- Компьютерная презентация,

- Макеты деревьев,

- Искусственные елочки,

- Телефон,

- Аудиозаписи звуков ветра, скрипа снега, шума леса, зимней музыки,

- Имитированные деревья и дорожки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, мы их поприветствуем.

Здравствуйте ручки (хлоп, хлоп. хлоп)

Здравствуйте ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би,би, би)

Здравствуйте гости (Здравствуйте)

Вос-ль : Ой, ребята, кто –то прислал мне голосовое сообщение на телефон. Ой. Да это же от Дедушки Мороза для детей гр. Радуга. Сейчас мы его вместе с вами послушаем:

Показ видео- ролика "Приветственное обращение от Деда Мороза" (создание игровой ситуации Дед Мороз спрятал мешок со сказками)

Здравствуйте, мои дорогие ребятки!

Это я обращаюсь к вам,ваш Дедушка Мороз с далёкого –далёкого Севера. Я знаю, что обо мне вам уже рассказывали ваши воспитатели и родители. Я добрый волшебник,очень вас всех люблю, скоро приду к вам на праздник, а в новогоднюю ночь я оставляю подарки под ёлочкой. В эти выходные я был у вас в группе в сказочном лесу и оставил под большой, новогодней елочкой «Мешок со сказками». В нем ещё лежит от меня много сюрпризов для самых активных и послушных детей, для этого поспешите его найти и помочь мне вспомнить наши любимые сказки и героев, которые в них живут. Надеюсь вы очень хотите мне помочь? Спасибо вам, мои маленькие друзья! а то я совсем позабыл.! Каждый раз, когда Вы делаете доброе дело - в моём сказочном лесу вырастает новое деревце! Тогда отправляйтесь в добрый путь, мои дорогие!

Воспитатель: Ребята, тогда мы с вами отправляемся в дорогу…

Физ. минутка:

Мы пойдём в зимний лес,

Много там сейчас чудес,

Прямо ёлочка стоит и на нас она глядит,

В наших тёпленьких сапожках мы потопаем немножко,

Ручки тоже мы погреем мы погреем,

Мы похлопаем скорее,

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели,

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Вос-ль: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу. Напомните мне, «Какое у нас сейчас время года?»

Дети: «Зима»

Вос-ль: «Как красиво зимой в лесу!.Как много с неба падает на нас снежинок! Деревья нарядились в белоснежные шубы и уснули. А где же тут самая большая ёлка? Вот под ней-то наверное и спрятал Дед Мороз свой мешок!

Дети вместе с вос-лем находят «Мешок сказок» с волшебной надписью на снежинке

«Прежде чем мешок открыть, нужно правила все повторить»

Д/игра «Что можно и нельзя?»

Если можно «Хлопаем в ладоши», если нет «Руки лежат на коленочках»

Можно гулять в лесу?

Громко кричать?

Развесить кормушки?

Дышать свежим воздухом?

Покормить птиц?

Разбросать мусор?

Покормить птиц?

Ломать ветки деревьев?

Кататься на лыжах?

Громко включать музыку?

Поиграть в снежки?

Вос-ль вместе с детьми развязывают мешок и отгадывают сказки-потеряшки от Деда Мороза :

1. Вос-ль читает отрывок из сказки : «Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и что-то обронил. Вот бежит мышка, влезла в эту потеряшку и говорит «Тут я буду жить.»

Ребята, как называется эта сказка?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, это русская народная сказка «Рукавичка»

2. Вос-ль «Вот спряталась, ещё одна сказка, как она называется?

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Он по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

– Тепло, мне тепло, батюшка.

Дети- «Морозко»

3. Вос-ль: Следующая тут есть «сказка –потеряшка», читаем из неё отрывок:

«Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Дети : Сказка называется «Лиса и заяц»

Молодцы, ребята, прям порадовали дедушку мороза почти все сказки отгадали.

4. Вос-ль «Вот ещё одна для вас сказка-загадка»

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу — собака:

— Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

— Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избушке, собака забрехала:

Дети : «Заюшкина избушка»

5. Вос-ль :И последнюю сказку Дед Мороз позабыл про свою любимую помощницу

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у неё губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Вос-ль : Правильно, сказка «Снегурочка» Вы сегодня очень постарались для деда Мороза!Молодцы! очень ему помогли вспомнить зимние сказки, теперь он точно их не забудет!»

Посмотрим, что ещё есть в его мешке? Ой ребята посмотрите, волшебный снежок и сладостей мешок! Снежок хороший, мягкий, поможет нам ребята! В лесу шуметь нам нельзя. Тогда запомните друзья!

«Скорей три раза повернись и дет. саду ты очутись»

Вот мы снова в дет. саду и можем поиграть со снежком, вставайте скорее все в круг!

Надпись от Деда Мороза «Я дарю вам волшебный снежок. Ты поиграешь с ним дружок, Кто со снежком играет – мои вкусняшки получает!»

Муз. игра «Ты катись, катись снежок»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала.«Окно в зимнюю сказку». Новогоднее оформление музыкального зала. Идею для этого оформления мне подсказали морозные узоры на моем замерзшем окне и старая новогодняя открытка. Это изображение напомнило.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД