Айнагуль Челялетдинова
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Развитие познавательных интересах у детей раннего возраста через познавательную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать и различать предметы по форме, величине и называть их.
• Закреплять умение сравнивать предметы (большой – маленький)
• Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя.
Развивающие :
• Развивать память, мышление, сообразительность, речь детей.
Публикация «НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Учить детей по словесному указанию педагога разложить предмет по цвету.
• Развивать умение у детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
• Выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельную активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей существительными (мишка, игрушки, машинка, мячик, кубик, пирамидка)
Прилагательными, обозначающими величину (большой – маленький); обозначающими цвет (красный, зеленый, синий, желтый). Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Что) и на более сложные (Какой).
Материал и оборудование:
Игрушки: Мишка, мячик, машинка, кубик, пирамидка, шарики в рюкзачке, коробочке по цвету.
Предварительная работа:
Рассматривание геометрических фигур, обследуя форму и цвет; д/игра «Большие и маленькие машины», «Большая стирка»; конструирование «Гараж для машин», «Кровать для куклы»; раскраски геометрические фигуры.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент: Мишка заехал на машине.
Наглядное: Рассмотрение игрушек по величине. Игровой: Физкультминутка: «Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп», дидактическая игра «Большой – маленький»; малоподвижная игра «Собери шарики»; игра «Чего не стало».
Ход НОД
1. Оганизационный момент:
Дети сидят на ковре играются.
Стучаться в дверь. Воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то к нам стучится? Вы садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю кто стучится.
Воспитатель открывает дверь и закатывает на машинке медвежонка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости Мишутка приехал на машине. Давайте мы с вами с ним поздороваемся! Здравствуй, Мишутка!
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, ребятки!
Мишка здороваются с ребятами : Здравствуйте, ребята!
2. Основной:
Воспитатель: Ой, а нам Мишка что-то привез! Посмотрите, ребята. У двери стоит большая машина с разными игрушками. Давайте ребята сядем красиво и посмотрим, что же Мишка нам привез.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель: На какой машине Мишка привез игрушки. Какая она?
Дети: большая машина.
Воспитатель: А в большой машинке, еще машинка. Какая машинка? (маленькая);
Кубик (большой и маленький); мячик (большой и маленький); пирамидка (большая и маленькая);
Воспитатель: Ребята, посмотрите Мишка привез нам рюкзак с разноцветными шариками. Надо Мишке помочь разложить шарики по цветам, в коробочку.
Воспитатель высыпает шарики на коврик, дети помогают, раскладывать шарики по цветным коробочкам.
Малоподвижная игра «Собери шарики»
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке разложить шарики по цветным коробочкам.
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Игра «Чего не стало».
Можно начинать с трёх игрушек
Воспитатель. Ребята, игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется.
3. Заключительная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на Мишку.
Воспитатель: Ой, что-то Мишка у нас устал, домой ему пора возвращаться.
Воспитатель: Спасибо мишка, что приехал к нам в гости. И играл вместе с нами. А теперь давайте попрощаемся с мишкой.
Воспитатель: До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжай к нам еще. До свидания.
Мишка уезжает.
Воспитатель: - Кто сегодня к нам в гости приезжал? (ответы детей с помощью воспитателя)
- На чем приехал мишка к нам в гости? (ответы детей с помощью воспитателя)