НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как очистить воду?»

Татьяна Нестерова
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как очистить воду?»

Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода - источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека).

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- Познакомить с процессами очистки воды при помощи различных материалов (фильтров из ткани, ватных дисков, песка, угля).

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивать у детей любознательность, логическое мышление и речь; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, текучая, фильтры.

Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Материалы: Приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (воронки, салфетки, ватные диски, марля, песок, уголь, прозрачные стаканчики, вода для очистки); приборы для проведения опыта по свойствам воды (чистая вода, прозрачные стаканчики, ложки, кубики льда, соль, сахар, подсолнечное масло); схемы со свойствами воды; иллюстрации изображающие значение воды; дидактическая игра «Значение воды»; глобус; модель Земли; детские рисунки Земли.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Макет Земли).

Мы сейчас встанем в круг, и поприветствует друг друга. (Дети читают стихи и передают макет Земли по кругу друг другу)

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

-Давайте покажем рисунки Земли, которые вы рисовали друг другу. Видите какая Земля разная у всех.

-Присядем на стульчик и вспомним, что мы знаем о Земле.

-Что это? (показывает глобус)

-Глобус

-Что мы можем увидеть на нем? (Океаны, моря, материки)

-Почему так много синего цвета на глобусе? (Это океаны, моря, озера)

-На глобусе обозначены 4 океана, но когда корабль плывет вокруг Земли пассажирам не заметить, где кончается один и начинается другой. Все это- Мировой океан, а разделили его на 4 океана, чтобы было удобнее. Спросят капитана по радио: «Где вы находитесь?» Что ответить?

-«В Мировом океане?» Непонятно. А если радист скажет точнее: «Мы в Тихом океане! Подходим к Берингову морю» — все станет ясно.

Океанов всего 4. А морей больше 30. Но моря – все тот же Мировой океан. Потому что из любого из них можно по водным путям попасть в океан, а из океана в море.

Океаны, моря, бесчисленные озера, реки. Не слишком ли много на свете воды? (Нет)

-Действительно, воды как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан- это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли. Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля.

-Есть и Мирового океана и друга великая забота- поить Землю. Воду пьют леса, звери, птицы, люди.

-Вода работает на гидроэлектростанциях- добывает электрический ток.

-И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, города.

-А еще вода- самая широкая и удобная дорога. По рекам, морям и океанам день и ночь плывут суда- везут тяжелые грузы и пассажиров.

-Вода- дом для многих животных: рыб, дельфинов, моллюсков.

-Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить кирпич для стройки, не сделать бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты- ничего не сделать без воды!

-Вот она какая вода!

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа

(повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди

(потягивание - руки вперёд)

Сверху мостик – погляди

(потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(ходьба на месте)

И на травке отдыхаем

-Пройдите за два стола. У вас на столах лежат карточки. За первом столом отметить капельками воды те карточки, где спрятана вода и объяснить. За вторым столом отметить капелькой воды карточки, где изображены действия с водой и объяснить.

(Дети выполняют задание и объясняют: в чашке с чаем есть вода, мама стирает белье в стиральной машине - ей нужная вода)

-Видите, как нам всем нужна вода.

-Давайте вспомним свойства воды. Сядем за столы.

(Проводится серия опытов по свойствам воды. Дети рассматривают воду в прозрачных стаканах и отмечают свойство – вода прозрачная. Воспитатель вывешивает на доску карточку со схемой, где обозначается свойство воды – прозрачность.

Затем дети переливают воду из стакана и отмечают, что вода – это жидкость. Вывешивается карточка со схемой.

Дети нюхают воду и отмечают, что у воды нет запаха. Следующая карточка.

Пробуют воду ложечкой и отмечают, что у воды нет вкуса. Схема.

Трогают стаканы с холодной, горячей, теплой водой и отмечают, что у воды бывает разная температура. Схема.

Рассматривают кубики со льдом. Схемы.

Растворяют в разных стаканах соль,

сахар и подсолнечное масло, и отмечают, что одни вещества растворяются, другие нет.

По схемам делается вывод о свойствах воды)

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

-Ребята, посмотрите, у меня в банке грязная вода. Как нам быть? (Дети высказывают свои предположения)

-Давайте попробуем очистить воду. Как вы думаете, как ее можно очистить?

-Нужно сделать фильтры – это такие устройства, которые могут очищать воду.

-Из чего можно сделать фильтры? (Дети высказывают свои предположения)

-Давайте сделаем фильтр из ткани, из ватного диска, из песка и из угля.

(Дети пробуют очистить воду с помощью первого фильтра из ткани. Делают вывод, что вода очистилась плохо.

Делают следующий фильтр из ватного диска. Отмечают, что вода очистилась лучше по сравнению с первой.

Затем с помощью ткани и песка делают третий фильтр. Отмечают, что вода очистилась еще лучше.

Проверяют, как очищает фильтр из угля. Уголь заворачивают в кусочек марли. Отмечают, что уголь тоже хорошо очищает воду.

Сравнивая четыре стакана с водой дети приходят к выводу, что вода очищается лучше песком и углем.)

-Теперь вы знаете как можно очистить воду. Пить ее, конечно, нельзя, но умыться, например в лесу, можно.

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете Не одни!

-А теперь дети расскажут стихи:

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Сохраним воду чистой на планете» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где история живет?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где история живет?» Цель: Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный лес» Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей Задачи: Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. «Экскурсия в музей» Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «Можем ли мы беречь воду?» Программные задачи: 1. Совершенствовать знания детей о свойствах (вода жидкая, не имеет формы, цвета, запаха, растворитель) и об агрегатных.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш родной город Искитим» НОД в подготовительной группе: «Наш родной город Искитим» Воспитатель Гадаборшева Е. С. г Искитим д/с «Солнышко» Цель : обобщить представления.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Дети заходят в группу останавливаются и здороваются. И. -Ребята, вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания о животных и растениях крайнего Севера и тундры, их приспособленности к среде обитания, пробудить интерес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как очистить воду?»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 06:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...