Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение»

Ольга Орешина
НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение».

ЦЕЛИ.

-Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Дать представления об изменениях с приходом весны. Формировать навыки доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

Задачи.

-Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.

-Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Весеннее приключение“» размещена в разделах

-Уточнить и расширить представление о перелётных птицах, диких животных весной.

- Обогащать словарь по теме.

- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением.

- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев.

- Формировать чувство ритма, координацию движений.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

-Упражнять в умении определять геометрическую форму частей, составлять изображение из готовых геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте.).

-А теперь давайте мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом ласково. Начнём с меня. Здравствуй Алисочка. (дети здороваются друг с другом, поворачиваясь к друг другу.)

2. Основная часть.

-Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. - Это письмо от Весны. Вот оно.

(Чтение письма. «Дорогие ребята! Зима не хочет, чтобы я приходила. Она спрятала солнышко за тучи, засыпала снегом мои первые цветы, метели, вьюги поют колыбельные диким животным, холодные ветра не пускают птиц с юга. Помогите, пожалуйста, мне справится с проделками Зимы.»)

-Ребята, давайте поможем Весне.

-Весна пишет, что Зима спрятала солнышко за тучи. Давайте поможем солнышку, сделаем пальчиковую гимнастику:

Есть у солнышка лучи и ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй-весны привет,

Третий лучик- самый яркий,

А четвёртый самый жаркий,

Пятый нас зовёт гулять,

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках; соединять одноимённые пальцы, начиная с мизинцев; сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)

-Чтобы лучи солнца пробились из-за туч, надо выбрать длинные лучи и прикрепить их к солнышку.

-Ребята, выберите по одному длинному лучу.

-Лиза, ты какой лучик выбрала? (Я выбрала длинный лучик (прикрепляет к солнышку).) и т. д.

-Кира, какие лучики остались? (Остались короткие лучики.)

- За правильно выполненное задание вы получаете карточку.

-Кто назовёт эту примету Весны?

1. Ребё нок: «Весной солнце ярко светит и греет.»

-Ещё нам Весна писала, что Зима засыпала снегом её первые цветы.

Упражнение на силу воздушной струи.

-Ребята, давайте сдуем снег с подснежников.

-Молодцы ребята. Вы получаете ещё одну карточку.

-Кто назовёт эту примету весны?

2. Ребё нок: «Весной появляются первые цветы-подснежники, на деревьях набухают почки, и появляются листочки.»

-Дальше в письме написано, что метели и вьюги поют колыбельные диким животным. Давайте разбудим и вспомним у кого, какие детёныши появляются весной.

Пальчиковая гимнастика с мячами Су-Джок.

Приходи весна скорей, (катать мяч между ладонями)

Разбуди лесных зверей.

Просыпайтесь медвежата (надеть кольцо на большой палец руки)

И колючие ежата. (на указательный)

Вот и шубки поменяли и зайчата, (на средний)

И бельчата, и лисята. (на безымянный, на мизинец)

(смена пальцев рук)

-Молодцы ребята. Вы заслужили ещё одну карточку.

-А теперь назовите эту примету Весны.

3. Ребё нок: «Весной у диких животных появляются детёныши, они меняют шубки.»

-А ещё Весна пишет, что холодные ветра не пускают перелётных птиц, а мы им поможем.

Динамическая пауза «Птицы».

Возвращаются скворцы- (машут руками, как крыльями)

Работяги и певцы (стучат кулачками друг о друга)

Грачи над полем кружатся (машут руками, как крыльями)

Воду пьют из лужицы (наклон вперёд).

А малиновка и дрозд занялись устройством гнёзд.

(приседают два раза)

Носят, носят в домики

Птицы по соломинки (наклоны влево, вправо).

-Ребята, давайте построим скворечники для птиц из геометрических фигур, чтобы им было куда возвращаться.

-Ребята, скажите какие геометрические фигуры нам понадобятся? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

-Какой формы стенка скворечника? (стенка скворечника квадратной формы)

-Какой формы крыша скворечника? (Крыша скворечника треугольной формы)

-Для чего нам нужен круг? (это вход, куда залетает птичка)

-Называется он леток. Давайте скажем все вместе-леток.

-Для чего нам нужен прямоугольник? (это палка для крепления скворечника к дереву)

-Давайте построим скворечники. (дети выполняют задание)

-Молодцы. Вы получаете ещё карточку.

-Давайте назовём примету.

4. Ребё нок: «Весной из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.»

-Посмотрите на доску, у нас картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной».

-Весной солнце ярко светит и греет.

-Весной появляются первые цветы-подснежники, на деревьях набухают почки, и появляются листочки.

-Весной у диких животных появляются детёныши, они меняют шубки.

-Весной из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.

-Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она –красавица Весна (картинка девушки Весны)

-Она благодарит вас за помощь.

Итог.

-Что больше всего понравилось?

-Какое задание показалось самым сложным?

Публикации по теме:

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта для детей средней группы «Весеннее приключение львенка»Сценарий праздничного концерта к 8 Марта для детей средней группы «Весеннее приключение львенка» Сценарий предполагает предварительную работу по ознакомлению детей с героем мультипликационного фильма "Львенок и Черепаха". Дети вбегают.

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта для младших групп «Весеннее приключение Мышонка» Участники: Мышонок, Солнышко, ведущая - взрослые. Мишки, цыплята, подгруппа других обитателей леса -дети младших групп. Предварительная.

Утренник к 8 Марта для детей подготовительной группы «Весеннее приключение в королевстве Динь-дон» «ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В КОРОЛЕВСТВЕ ДИНЬ - ДОН» утренник для детей подготовительной группы Автор-составитель: музыкальный руководитель Пекло.

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон», посвященном Дню 8 МартаФотоотчет о празднике в подготовительной группе «Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон», посвященном Дню 8 Марта Фотоотчет праздника, посвященного Дню 8 Марта "Весеннее приключение в королевстве Динь-Дон" в подготовительной группе 8 Марта - день торжественный,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 21:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орешина (УИ 2007450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД