Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе (6 фото)

Виктория Рязанцева
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Земля заботу любит»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (духовно-нравственное) в интеграции с познавательным развитием (Ознакомление с окружающим миром)

Возраст группы : вторая младшая группа «Сказка»

Цель: способствовать нравственному развитию, гуманному отношению к природе.

Задачи приоритетной области:,

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие задачи: создать условия для усвоения воспитанниками норм и ценностей необходимых для сохранения окружающего мира

Развивающие задачи : развивать любознательность, развитие чувства эмпатии к объектам природы

Воспитывающие задачи: воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению экспериментов, воспитание нравственных качеств.

Задачи образовательной области в интеграции:

Познавательное развитие :

-Развить интерес к познанию окружающего мира через православную культуру;

- Уточнить знания детей о условиях необходимых для роста растения;

- Воспитывать чувство радости от экспериментирования, открывать новое в знакомом.

Речевое развитие :

- Продолжать развивать речь как средство общения, развивать слуховое, зрительное восприятие.

Художественно-эстетическое развитие : развивать твотческие способности, наблюдательность, познавательный интерес

Физическое развитие :

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности через музыкальные динамические паузы;

- развитие умения управлять движениями; активизация интереса к движению;

- развитие двигательного творчества.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Методы: словесный (беседа, рассказ, загадки, пословицы;, наглядный (просмотр презентации, картинки; практиче-ский (посадка гороха)

Предпосылки учебной деятельности : проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы, склонен наблюдать, экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, обладает развитым воображением.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыка для выхода детей, ноутбук, мяч, стул красиво украшенный, картинки (мышка в норке, жуки под землей, гнездо жаворонка, картинки «Как раньше сеяли поля», стаканчики с землей, водой, горох по количеству детей, влажные салфетки, тарелки по количеству детей, емкость для стаканов.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности); Познавательное развитие,

Речевое развитие, Социально-коммуникативное,Художественно-эстетическое

Формы работы; психологическое упражнение, беседа, словесные вопросы к детям

Образовательные задачи;Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, формировать умения отвечать на вопросы,

Целевые ориентиры (характеристики); учить владеть устной речью, строить речевые высказывания, создание положительного настроя на совместную продуктивную деятельность

Содержание ННОД

Дети заходят в группу, воспитатель обращает их внимание на необычный стул.

Ребята, посмотрите, какой красивый стул появился у нас в группе. Этот стул не простой, а волшебный. Тот, кто сядет на него, теряет свои плохие качества и становиться добрым, послушным и красивым. Давайте проверим (дети становятся вокруг стула, затем идут по кругу и повторяют за воспитателем слова)

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

Когда слова заканчиваются, тот, кто оказался ближе всех к стулу, садится на него, Дети говорят что -нибудь хорошее о том кто сидит на стуле (2р)

Дети рассаживаются на ковре.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности); познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Формы работы; Ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, словесные вопросы к детям, речевая ситуация, совместные действия, танцевальные движения

Образовательные задачи: Формирование познавательных действий, готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря

Целевые ориентиры (характеристики) : обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет интерес к просматриванию иллюстраций, обладает развитым воображением.

Содержание ННОД

Ребята, какое сейчас время года (весна)

Правильно, про нее говорят, весна-красна!

Весной что ни день, то новые радости. Дни все длиннее, ночи короче, солнце ясное светит, землю согревает. А как отогреется земля, напьется вволю талой водицы, тут и травка к верху потянется, и цветочки на ней зацветут, и березки зазеленеют.

Всему живому землица – матушка родная. Как же ее не похвалить народной песней, веселым хороводом!

(Хоровод «Земелюшка-чернозем».)

Давным-давно, когда Бог Землю сотворил, она еще краше была. Люди землю берегли, жалели ее, за это и земля им добром платила.

Люди землю кормилицей называли. Всех земля питает: и травка, и кусты, и деревья огромные – все корнями в землю уходят, соки ее пьют. В земле и мышка норку себе выроет, а про жучков да червячков и говорить не приходится, для них земля – и стол, и дом. Даже птичка жаворонок – уж как высоко взлетает, а гнездышко свое на земле устраивает. (показываю картинки)

И все было бы хорошо…

Но с некоторых пор перестали люди землю жалеть. Стали реки да пруды мутить, и бросать в них что попало, на землю мусор кидать, живность мелкую ногами топтать, деревья ломать, цветы с корнем вырывать. Как вы думаете, это хорошо или плохо? (плохо)

Чтобы земля была здоровой и доброй, за ней ухаживать надо. Как понять, что ей и тем, кто на ней живет, требуется?

Для этого надо научиться, хотя бы немного понимать язык земли, растений, животных! Надо внимательнее ко всему прислушиваться и приглядываться.

А может, вы уже немного и знаете язык животных и растений? Давайте проверим!

Игра «О чем говорят животные и растения»

1. Вот собака рычит, зубы оскалила. Что она говорит? (Ответы детей.)

2. Котик под дверью на улице сидит и жалобно мяукает. О чем он нас просит? (Ответы детей.)

3. Стоит в горшочке комнатный цветок. У него и голоса-то нет, он только головку- цветочек опустил, листочки повесил. Чего он хочет? (Ответы детей.)

4. Воробышки зимой возле дома летают, чирикают, в окна заглядывают. Что они сказать пытаются? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо понимаете язык природы и животных. Главное быть внимательным и с любовью относиться к тому, что вас окружает. Землю любить надо – так, как ее любили наши пра-пра-пра-пра-бабушки и пра-пра-пра-прадедушки.

Они прежде чем посеять зерно, должны были подготовить землю. Чтобы земля «ожила», надо было ее вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом. При бороновании все комья разбивались, а камушки удалялись. Земля становилась рыхлой, готовой для сева. (картинка)

Потом сеяли День сева – один из самых ответственных, но и самых торжественных дней. Потому и выходил первый сеятель босым (ногам должно уже было быть тепло) в поле в белой или красной (праздничной) рубашке, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал семена равномерно, с «тайной неслышной молитвой».

Затем надо было урожай собирать. «Рожь поспела – берись за дело».

За дело брались все вместе, всей семьей выходили в поле. Работа была очень трудная. Приходилось вставать до рассвета и отправляться в поле.

И земля матушка благодарила крестьян за тяжелый труд, хорошим урожаем. Вот и мы с вами сегодня, будем сажать горох

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы работы: беседа, художественное слово, вопросы к детям, продуктивная деятельность

Образовательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы. Закрепить знания о потребности растений в земле, воде и свете

Целевые ориентиры (характеристики) : склонен наблюдать, экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность

Содержание ННОД

Эксперимент «Посадка гороха»

Приглашаю детей к столам, где на тарелке стоят стаканчики с землей и водой, влажные салфетки и лежит горошек

Ребята возьмите стакан с землей и поставьте его перед собой, теперь возьмите горошинку и вдавите ее в землю пальчиком, только не глубоко, присыпьте ее землей, так, чтобы ее не было видно. Вытрите руки салфетками.

Что теперь нужно сделать, что бы горошинки начали расти? (полить, дети поливают ее)

Куда мы теперь поставим наши стаканчики с горошинками (На окно)

Почему? (там солнце, тепло и свет)

Молодцы, ребята вы славно поработали, теперь мы будем ухаживать за нашими горошинками, и будем наблюдать за тем, как они будут расти.

Рефлексия

Ребята, я хочу попросить вас об одном: не забывайте жалеть землю-кормилицу, заботьтесь о ней, и помните: «Кто землю лелеет, того и земля жалеет».

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Задачи приоритетной области Публикация НОД по познавательному развитию во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Речевое развитие Продолжать развивать речь как средство общения развивать слуховое зрительное восприятие Ребята посмотрите какой красивый стул появился у нас в группе Этот стул не простой а волшебный Тот кто сядет на него теряет свои плохие качества и становиться добрым послушным и красивым
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии.

«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» во 2 младшей группе Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет» Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к математике через театральную деятельность Задачи, реализуемые в интеграции.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес» Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие с Машей в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Методическая разработка занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2017 в 20:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД