Неля Самылкина
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«В гости к солнышку»
Программное содержание. Формировать представление о теле и организме человека; учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять понимание различий между полами по внешнему облику; учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем ; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий; у мальчиков воспитывать уважительное отношение к девочкам, у девочек- заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрыми.
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Материал и оборудование. Круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с разным запахом (чеснок, цитрус, солнышко, фланелеграф, две бумажные куколки и предметы одежды, коробка с сюрпризами (самолеты, машинки, солдаты, куколки, бабочки).
Предварительная работа. Загадывание загадок о частях тела, беседа «Я – мальчик, я – девочка»; знакомство с предметами одежды в дидактических играх «Одень куклу Катю», «Что лишнее?», «Светит солнышко с небес»
Методика проведения НОД
Воспитатель обращает внимание детей на изображение круга желтого цвета.
- Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (Круг)
- На что он похож? (Ответы)
- Скажите, какого цвета круг? (желтого)
- На что похож круг желтого цвета? (На солнышко)
- Что не хватает нашему солнышку? (лучиков)
Воспитатель предлагает детям по очереди приложить к солнышку по лучику.
- Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое. лучистое… Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно улыбнулось нам? (Глазки)Воспитатель выкладывает внутри круга глаза.
Воспитатель спрашивает у детей:
- А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (Чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глазки ладошками. Что происходит? (Ничего не видно.) Теперь у нашего солнышка есть глазки, а чего нет? (Носа).
Воспитатель выкладывает в кругу нос:
-А у вас есть нос? Для чего нам нужен нос? (Дышать.) Давайте подышим… Что еще умеют делать наши носики? (Нюхать.)
Воспитатель открывает перед детьми баночку с цитрусовым соком. После того, как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например, чеснока. Дети при помощи воспитателя делают вывод: запах цитруса – приятный, запах чеснока – резкий.
Далее воспитатель опять обращает внимание детей на солнышко :
- Чего же еще не хватает на этом лице? (Рта. Воспитатель выкладывает рот).Скажите, у кого есть рот? Для чего нам нужен рот? (Ответы детей).Вот какое замечательное солнышко получилось!
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время появляется игрушка Солнышко :
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (Ответы детей) А что у вас есть? (Руки, ноги, голова). Что вы делаете руками? Что вы делаете ногами?
Физминутка.
Наши ножки топают
Дружно! Еще веселее!
Наши ручки хлопают
Дружно! Еще веселее!
По коленкам ударяют
Тише, тише, тише!
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше!
Наши ручки закружились,
Ниже, ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель обращает внимание детей на два макета человека на доске:
- Посмотрите, ребята, к нам пришли в гости малыши. Скажите, они одинаковые? Чем они похожи? (У них есть голова, руки, ноги и т. д.) Посмотрите, ребята, друг на друга, неужели мы все одинаковые? Можно сказать, что это малыш – мальчик, а этот – девочка? Чтобы это определить, давайте подберем им правильную одежду.
Дети выбирают одежду для мальчика – шорты и рубашку, для девочки – платье.
Воспитатель и солнышко благодарит детей за правильно выполненное задание:
-У нас для вас есть подарки: одни – для девочек, другие – для мальчиков.
Воспитатель вносит сундук с подарками (для девочек – куколки, бантики, для мальчиков – машинки, самолеты) дети сами выбирают себе подарки.
Солнышко прощается, воспитатель подводит итог