МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Учимся сочинять»

Анна Богданова
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Учимся сочинять»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи и

чтению художественной литературы

«Учимся сочинять» в подготовительной группе

Воспитатель: Богданова А. Н.

Цель: вызвать у детей интерес к чтению книг, к сочинительству.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы „Учимся сочинять“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей последовательно передавать содержание известного произведения, сочинять рассказы по картинкам, рифмовать слова, учить придумывать небольшие авторские сказки, вызвать интерес к чтению книг, формировать умение чётко и ясно выражать свои мысли, развивать воображение, творческие способности, воспитывать внимательность, любознательность.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, скажите, где живут книги?

Дети. Книги живут в библиотеке.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами были на экскурсии в городской библиотеке и видели, как много там книг. У нас в группе есть своя библиотека и даже есть своё книгохранилище. Давайте подойдём к нему и посмотрим, какие книги есть у нас.

Дети. Есть разные книги: сказки, сборники стихов, рассказов, энциклопедии.

Воспитатель. А что вы любите читать больше всего?

Дети. Сказки

Воспитатель. И наверно знаете много сказок?

Дети. Да

Воспитатель. Что ж, давайте проверим ваши знания. Я буду читать отрывки из известных сказок, а вы отгадаете их названия, а может быть даже вспомните автора и назовёте героев.

Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. (Дюймовочка) Ханс Христиан Андерсен

Жил да был старик, и было у него три сына — два умных, а третий, Емеля, — дурак.

Два старших брата работают, а Емеля весь день на печке лежит да баклуши бьёт. Уехали раз братья на базар, а невестки давай Емелю просить:

— Емеля, сходи за водой.

А он им с печки:

— Неохота.

— Сходи, Емеля, а не то братья воротятся, осерчают.

— Ну, да ладно, так и быть, схожу за водой.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял вёдра да топор и пошёл на речку.

(По щучьему велению)

Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема.

Пустил средний брат — полетела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая.

Пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила ее лягуша-квакуша.

(Царевна – лягушка)

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. (Гуси – лебеди)

Воспитатель. Молодцы, ребята, много сказок знаете. А давайте попробуем сами сочинить небольшую сказку. Помогут нам это сделать картинки, которые вы видите на мольберте. Ребята, как обычно начинаются сказки. Итак, начинаем.

Жила – была (бабушка). У неё (во дворе) жили (домашние) животные и (птицы). Жили они дружно. Каждый занимался своим делом. Кто-то ловил мышей (кошка, кто –то сторожил дом (собака, кто – то (коза, корова) давали молоко, кто – то (овечка) давал шерсть. Из шерсти бабушка вязала (варежки, носки, шапки). Утром кто – то (петух) встречал солнце, а кто-то

(курица) несла яйца. Все жили весело у бабушки на дворе.

А теперь, ребята, кто – то из вас пусть попробует рассказать сказку, которая у нас получилась. Помогут в этом картинки. (Дети рассказывают сказку по картинкам).

Воспитатель. Конечно, ребята, сочинить свою сказку не так просто. Их ведь много придумано. Давайте вспомним сказку Сутеева «Цыплёнок и утёнок». О чём она?

А теперь давайте придумаем своих героев и сочиним сказку про них. Кто может жить во дворе и дружить? (Щенок и котёнок) Что они могут делать вместе? А что может делать щенок, а котёнок нет. А что может делать котёнок, а щенок не может.

А теперь расскажите эту сказку, которую мы назовём «Котёнок и щенок»

Физминутка.

Давайте ещё вспомним некоторые сказки и стихотворения, которые мы с вами читали:

«Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

«Мойдодыр» Корней Чуковский

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

«Федорино горе» Корней Чуковский

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!’

«Муха -Цокотуха» Корней Чуковский

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

(«Вот какой рассеянный» Самуил Яковлевич Маршак)

Воспитатель. Ребята, эти сказки и стихи, которые мы вспомнили, легко запоминаются? Почему? Они написаны в рифму. Что такое рифма? Это когда последние слова в строчке звучат похоже, складно, легко запоминаются. Давайте попробуем подобрать рифмы к словам, которые я вам назову.

Дом –сом

Кость – гвоздь

Мак – рак

Ветка – клетка

Каска – маска

Это оказалось непросто.

Наверно легче будет подобрать рифмы с помощью картинок.

Подойдите к столу и возьмите каждый по картинке. А теперь найдите себе пару, чтобы получилась рифма. Станьте парами. Назовите свои рифмы. Ну а сейчас сложное задание. Давайте попробуем сочинить рифмованные строки, как настоящие поэты.

(Дети сочиняют и каждый говорит свою строчку)

Вот мы с вами и побыли писателями и поэтами. Поняли, как непросто сочинять стихи и сказки. Нужно много читать и знать, чтобы сочинять интересные сказки.

А как называются люди, которые издают книги?

Издатели. Для того чтобы книга дольше служила людям, с ней нужно бережно обращаться.

Посмотрите, какую книгу я нашла у нас в группе. Кто – то неаккуратно её читал. У нас в группе есть «Книжкина больница» и мы её обязательно подклеим.

Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь слышали, о чём говорят книги? Наши девочки подслушали разговор двух книг, и сейчас нам его расскажут. Давайте послушаем.

Инсценировка «Две книжки»

Сценка «Две книжки» М. Ильина.

Воспитатель - Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

1-ая книга –Скажи мне, как твои делишки?

2-ая книга – Ох, милая, мне стыдно говорить:

Ребята не читают, обложки вырывают.

Да что обложки! Вырывают ведь листы,

И делают из них кораблики, плоты,

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

1-ая книга – Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то не прилично…

Давайте в заключение с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите: «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите: «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.

Книга-самый лучший друг,

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Учимся сочинять»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 08:54
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Учимся сочинять»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Богданова (УИ 807367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД