Оксана Драчева
НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе.
Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать грамматической строй речи (упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в числе и падеже). Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове). Развитие лексического состава языка (употребление антонимов).развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов. Образование формы родительного падежа существительных; согласование количественных числительных с существительными. Учить отвечать предложением на вопрос. Развитие связной речи.
Публикация «НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Коррекционно- развивающие :
развивать речевую активность, память, логическое мышление, развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать умение слушать и понимать речь логопеда и своих товарищей. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
I. Организационный момент
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских инструментов и садятся на места.
Логопед :
Сядем, деточки, рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
Л: Когда я шла на работу, то встретила почтальона, и он передал посылку для вас. Давайте посмотрим что там.
Ой, как неудачно я ее раскрыла, картинки рассыпались. Помогите карточки собрать.
Дети собирают, выкладывая на столе. Что у вас получилось.
- Печка, яблоня, гуси-лебеди, речка, мальчик и девочка. Ребята, а не знаете о какой это сказки?
- Гуси-лебеди.
А вот и письмо к посылке.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА, МОЕГО БРАТЦА, УНЕСЛИ К СЕБЕ ГУСИ_ ЛЕБЕДИ ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА ВЕРНУТЬ ЕГО ДОМОЙ. ПОМОГИТЕ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ, А ТО МНЕ САМОЙ НЕ СПРАВИТСЯ. С УВАЖЕНИЕМ МАШЕНЬКА.
Логопед : Ну что поможем МАШЕНЬКЕ?
Братца вернуть обратно? (Да)
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Логопед : Но, для того чтобы правильно и красиво отвечать на вопросы, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Раз- скорее улыбнись, (широко улыбаться, растягивая губы)
Два –язык опустим вниз (рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку)
Три – язык наверх потянем (рот открыть. Тянуться высунутым языком к носу).
На четыре –позеваем. (широко открывать рот т закрывать его.)
Пять – варенье облизать. (рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу).
Шесть –по нёбу постучать. (держать рот широко открытым. Стучать языком по небу, произнося «д-д-д-д-д».).
Логопед : Ну вот мы и готовы.
Времени терять не будем зря,
Отправляемся друзья.
Сказка двери отвори
Путь дорогу покажи.
Логопед : Ребята, вот мы с вами и в сказке, посмотрите, кто нас встречает.
Дети: Яблоня.
Логопед : ребята, давайте, спросим у яблони ни ведала ли она гусей?
Логопед : Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
А яблонька в ответ (голос из-за ширмы) - Я скажу, если вы выполните мое задание.
Логопед : Ну что, ребята выполним задание.
Дети: Да.
Логопед : Игровое упражнение «Чье все это?»
Я буду показывать вам картинка с изображением животного и задавать вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза?
Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи.
Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи.
Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.
Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
Логопед : яблонька, мы выполнили твоё задание, куда нам идти.
Яблоня: У меня на ветке, висит конверт откройте и увидите. (Открываем конверт- в нем изображение печки).
Логопед : Ребята, как вы думаете, куда нам идти?
Дети: К печке.
Логопед : Ребята, а вот и печка, давайте у нее спросим.
Логопед : Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
Печь: (голос из-за ширмы) : - Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но для начала выполните мои задания.
Игра» «предлоги»(набор картинок) составить предложения используя соответствующие предлоги. Подберите к схемам картинки, и составьте предложение с маленьким словом (предлогом)
Игра: ««Говори наоборот»
Логопед : Я буду кидать вам мяч, называть слово, вы бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:
веселый – грустный
твердый – мягкий
светлый – темный
длинный – короткий
высокий – низкий
горячий – холодный
больной – здоровый
широкий – узкий
Логопед : печка- голубушка, мы выполнили твои задания, укажи нам дорогу.
Печка: (голос из-за ширмы) : вот, видите тропинку, ступайте по ней, там увидите речку. Вот у нее и спросите.
Логопед : ребята, мы не просто пойдем, а выполним несколько упражнений.
Физ. минутка.
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И дальше пойдем. (Ходьба на месте.)
Логопед : Ребята смотрите, а вот, и речка. Давайте, у нее спросим.
Кисельны берега,
Реченька молочная,
Ты скажи нам, где Иванушка.
Мы с ребятами идем его из беды выручать
Речка: (голос из-за ширмы). Я скажу, но вы сперва.
Выполните мои задания.
Логопед : Ребята, выполним задания.
Дети: Да.
Логопед : ой, ребята, а вот и задания от речки. (достает конверт из-под речки).
Задание: Игра: «Посчитай до 5»
Логопед : Реченька, мы выполнили твое задание. Куда нам дальше идти.
Речка: (голос из-за ширмы) : перешагните через меня, и увидите лес дремучий, там избушку, а возле избушки гусей. Вот у них и спросите. (перешагиваем).
Логопед : Здравствуйте, гуси- лебеди. Подскажите, пожалуйста у вас Иванушка. Мы с ребятами, помогаем Машеньке найти его.
Гуси (голос из-за ширмы) : Да, у нас. Но мы гуси- лебеди любим, задания давать. Если справитесь, то мы отдадим вам Иванушку.
Первое задание: Игра «Разложи картинки» – выделение звука (ш) в словах, уточнение позиции звука в слове. Из мешочка, который дали нам гуси нужно достать картинки, определить место звука (Ш) в слове и поместить в нужную корзину (в корзинах лежат схемы слов).
Второе задание: Рассказ-описание мебели.
Например: «стул» стул – это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят. Его нужно протирать влажной тряпкой.
Логопед : гуси –лебеди, мы выполнили все ваши задания. Гуси (голос из-за ширмы) : хорошо. Скажем, как спасти вам Иванушку. На избушке
висит ключ. Возьмите его, и откройте дверь. (открывают дверь, выходит мальчик – Иванушка и благодарит детей за помощь.)
Логопед : вот мы и помогли Машеньке вернуть ее братца Иванушку. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и дружно скажем сказке до свидания. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось занятие.
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Ребята, кому на занятии было интересно и кто легко справлялся с заданиями, возьмите красное яблоко.
- А кому было немного трудно, возьмите желтое яблоко.
- А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите зеленое яблоко и расположите на яблоне.
Я очень рада, что вам понравилось занятие. Я вас всех благодарю за активное участие. А родители Иванушки и Машеньки привезли вам с ярмарки конфеты. Угощайтесь.