Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «С неба смотрит солнышко»

Наталья Долматова
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «С неба смотрит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической

речи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:

Речевое развитие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы „С неба смотрит солнышко“» размещена в разделах

- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого

предложения или высказывания из 2—3 простых фраз;

-учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по

просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на

происходящее;

- учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей

животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов

(цвет, форма);

Познавательное развитие :

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания

(домашние, дикие)

Социально-коммуникативное развитие :

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

Физическое развитие :

- закреплять выразительность движений, умение передавать простейшие

действия некоторых пepcoнажей.

Предварительная работа с детьми :

- рассматривание тематических альбомов о домашних и диких животных;

- организация дидактических игр «Кто где живет», «Узнай по описанию»;

- рисование солнышка желтой гуашью.

Материалы и оборудование:

плакат «Скотный двор»; фотографии домашних животных и их детенышей;

изображения норы, логова, берлоги, дупла, кустов; картинки или фото с

изображениями лисы, волка, медведя, белки, зайца; изображения разных птиц;

рисунок «Солнышко»;

Музыкальное сопровождение: аудиозапись музыки П. Ривербери

«Полянка», голосов птиц.

1. Вводная часть:

Дети находятся в игровой

комнате. Педагог

приглашает их на ковер.

- Ребята, давайте покажем и

расскажем о том, как мы

живем.

Педагог проводит

приветственную разминку.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным

днем!

Вот как дружно мы живем!

- Отгадайте загадку:

«Что на небе расцветает и

теплом всех согревает?»

Дети делают

предположения, воспитатель

может показать детям

изображение на картинке

или фото солнышка.

Дети с помощью

взрослого удобно на

нем располагаются.

Дети поднимают

руки вверх и

улыбаются. Плавно

машут руками.

Дают друг другу

руки. Качаются,

взявшись за руки!

- Солнышко

Дети проявляют

эмоциональную

отзывчивость.

-Да, ребятки, сегодня мы

поговорим с вами о

солнышке. Какое оно?

- Что делает солнце?

- У солнышка есть друзья?

Вопрос явно вызовет у детей

сомнения, тогда взрослый

предлагает детям поиграть,

чтобы выяснить, кто друзья

у солнышка.

Игра «Друзья солнышка».

- Друзья солнышка — все то,

что бывает круглым. Кто

друг солнца?

- Друзья солнышка — все то,

что бывает желтым. Кто друг

солнца?

- Друзья солнышка — все то,

что греет. Кто друг солнца?

- Молодцы, ребята!

2. Основная часть:

А сейчас я расскажу вам

сказку. Рано утром в небе

взошло солнышко.

Прикрепляет на магнитную

доску силуэт солнышка.

И засияли его теплые лучики.

Первый лучик попал к

бабушке в деревню, и кого он

там разбудил? Прикрепляет

картинку скотного двора.

Педагог своими вопросами

побуждает детей к

перечислению животных,

которых они знают и видят

на плакате «Скотный двор».

- Солнышко помогает расти

всем животным. Давайте с

вами поиграем.

- Круглое, желтое,

теплое.

- Светит, греет,

согревает.

- Мяч, арбуз, колесо,

руль.

- Апельсин,

цыпленок,

одуванчик.

Печка, одеяло.

- Домашних

животных.

Дети умеют отвечать

на поставленные

вопросы.

Дети правильно

называют, основные

признаки предметов.

Дети вступают в

речевой контакт.

Игра «Кто кем

становится».

Воспитатель читает

загадки, показывая

картинки. В конце каждой

строчки по всему тексту

делает паузу, приглашая

детей ее закончить,

подбирая по смыслу нужное

слово.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал.

Бык, могучий великан,

В детстве был.

Этот важный кот Пушок -

Маленьким.

А отважный петушок —

Крохотным.

- Молодцы, ребята!

Слушаем сказку дальше.

Второй лучик попал в лес и

разбудил там диких

животных. Они выглянули из

своих домиков, чтобы

поздороваться с солнышком.

Как называется этот домик?

Педагог показывает детям

картинку с изображением

норы.

- Кто выглянул из норы?

Педагог показывает детям

иллюстрации берлоги, дупла.

Дети с помощью

- Собака

- Конём, лошадью

- Телёнком

- Котёнком

- Цыплёнком

- Нора

- Лиса

Дети рассматривают

иллюстрации.

Дети умеют называть

уменьшительноласкательные

названия детёнышей.

Дети отвечают на

вопросы воспитателя.

воспитателя называют

жилища и их обитателей.

- Третий лучик попал в лесу

на деревья, кусты и цветочки.

Деревья и кусты потянули к

солнышку свои веточки,

давайте покажем как.

Дети плавно поднимают

руки вверх и машут ими, как

деревья веточками. Потом

выполняют движения

согласно тексту этюда под

музыку П. Ривербери

«Полянка».

Этюд «Цветочная

полянка».

Воспитатель медленно

читает текст с

одновременным показом

действий.

- Из земли появился зеленый

росток. Медленно, не спеша

он потянулся всем своим

стебельком к солнышку,

улыбнулся ему,

поприветствовал его своими

лепестками, посмотрел

вправо, влево. И увидел на

полянке много цветов. А там,

где цветы, конечно же,

порхают бабочки. Они весело

летают с одного цветочка на

другой. Бабочки полетали,

полетали и сели на цветочки.

А цветочки раскрывают свои

бутончики навстречу

солнышку.

- Вот какая красивая

цветочная полянка у нас

получилась. Кого же еще в

лесу разбудил четвертый

солнечный лучик?

Дети повторяют

движения.

Дети медленно

поднимают руки

вверх с сомкнутыми

ладонями и

постепенно

раскрывают ладони.

Дети умеют

передавать

простейшие действия

некоторых

пepcoнажей.

Педагог включает

аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель. Правильно,

солнышко разбудило птичек.

Каких птиц вы знаете?

Воспитатель показывает

иллюстрации птиц, а дети

их называют.

- А пятый лучик заглянул к

нам в группу. Давайте с ним

поиграем.

Мимическая гимнастика

«Солнечный лучик».

Солнечный лучик коснулся

наших глаз.

Коснулся лба.

Коснулся носа.

Коснулся губ.

Коснулся подбородка.

Коснулся плеч.

Коснулся рук.

Коснулся животика.

Коснулся ног.

Вернулся вверх и коснулся

губ.

Скажем все вместе: «С

добрым утром!»

3. Заключительная часть:

- Благодаря солнцу растения,

животные, люди живут и

растут. Без света и

солнечного тепла растения

бы засохли, животные и

люди — погибли, потому что

на Земле стало бы холодно,

темно и грустно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!» Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно русским народным традициям, в старину люди очень ждали приход весны, однако верили, что весна не.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие" Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «С неба смотрит солнышко»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «С неба смотрит солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долматова (УИ 704389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД