Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии «Зайка-зазанайка» в средней группе

Эльвира Иванова
Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии «Зайка-зазанайка» в средней группе

Цели: формировать умение детей четко произносить согласный звук З. Развивать речевое дыхание, тренируя произносить звук длительно и на одном выдохе, развивать умственную активность, мелкую моторику рук, продолжать активизировать в речи детей образные выражения. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Ход занятия.

Приходит ежик и приносит детям сказку «Знайка-зазнайка».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии „Зайка-зазанайка“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд, отправляемся в деревню Сказкино. А пока мы едем, начнем читать сказку, которую принес нам ежик.

(Чтение сказки : Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Знайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснется зайка утром и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».

Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!» Прибежали медвежата к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко и потуши пожар». Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый быстрый, ты самый ловкий. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик, спрятался за пенек.

Летела большая птица. Увидела огонь. Подлетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только знайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос».

Воспитатель: Пока мы читали сказку, мы уже доехали в деревню Сказкино. Как здесь красиво. Давайте на поляночке мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайцы – попрыгунчики».

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Серый зверюшка, длинные ушки.

Он спит под кустом – там его дом.

Кто это? (Заяц).

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Дети-комарики с мамой летят

Тоненьким голосом протяжно звенят: З-з-з-з-з-з….

Пантомимический этюд «Хвастовоство».

Воспитатель: А сейчас, ребята, изобразите радостного и хвастливого зайку. (У детей улыбка на лице, смотрят прямо перед собой, грудь выпячивают вперед).

Воспитатель: В сказке говорится про зайку, что он задирал нос. Как вы понимаете это выражение? (важничал, хвастался).

- Попробуйте похвастаться гордо, важно, как зайка : «Я самый быстрый, я самый ловкий!»

Упражнение на активизацию лексики.

- Ребята, вспомните, как было в сказке? Сейчас я буду начинать фразы, а вы заканчивать. Зайка не просто испугался, а у него …. (душа ушла в пятки).

Зайка не просто важничал, а … (задирал нос).

- А что бы вам хотелось изменить в сказке?

- Как вы думаете, что еще в сказке могло потушить огонь?

(Ответы детей).

- Ребята, а сейчас послушайте сказку еще раз.

(Чтение сказки).

Воспитатель предлагает детям по желанию пересказать сказку.

(Пересказ сказки 2-3 детей).

- Давайте мы с вами нарисуем этого хвастливого зайку.

(Дети рисуют фломастерами зайца).

- Наших зайчиков мы давайте оставим для наших жителей деревни Сказкино.

- А нам уже пора возвратиться в садик. Садитесь скорее в поезд.

(Дети возвращаются в детский сад).

Подведение итога занятия: Где мы были? Что вам запомнилось на заянтии?

Публикации по теме:

«Зайка серый умывается». Конспект занятия с детьми раннего возраста по развитию речи Групповое занятие с детьми раннего возраста (1-1,6) На тему: «Зайка серый умывается» Продолжительность: 10 минут Задачи: 1) Формировать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка» Методическое объединение Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Мишка, зайка и лошадка» Конспект занятий по развитию речи в I младшей группе. Тема: «Мишка, зайка и лошадка».Цели: 1. Развивать речь детей; 2. Активизировать словарный.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: 1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге» Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания. Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у ребят» (2 младшая группа) Тема: Зайка в гостях у ребят. (2 младшая группа) Образовательная область : коммуникация Интегрирование образовательной области: познание.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии «Зайка-зазанайка» в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:41
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД