Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»

Анна Демьяненко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»

Методическое объединение

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка с помощью сказка - терапии в младшей группе

«Зимняя сказка»

Программное содержание

Дидактическая цель:

Развитие вербального и не вербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка. Создание позитивной психологической обстановки в группе. Учить детей сочувствию, доверию друг к другу, развивать чувство коллективизма, дарить свою любовь другим, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование : декоративная снежинка, снежки, модули – льдины для конструирования замка, шаблоны – пингвины, цветные ленточки, цветочные горшочки с почвой.

Задачи по линиям развития

Познавательное развитие : Закрепить знание детей о зимних явлениях, свойствах и превращениях снега и льда. Провести опыт высадки растений в горшочки самостоятельно.

Речевое развитие : Совершенствовать артикуляцию, интонационную выразительность и четкость речи, продолжать учить правильно подбирать прилагательные. Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос.

Художественно эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие мира через игровые упражнения. Поддерживать любознательность к задачам эстетического характера, вызвать положительный эмоциональный отклик на них. Учить детей осознавать поучительное значение сказки.

Социально – моральное развитие: Воспитывать умение активно общаться со сверстниками. Формировать рассудительность. Обогащать знания детей об основных правилах природопользования. Воспитывать доброжелательность. Вызвать желание совершать хорошие и полезные для других поступки.

Эмоционально – ценностное развитие: Вызвать эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обучать эмоциональному и радостному общению со сверстниками посредствам игры.

Физическое развитие : Продолжать учить детей выполнять имитационные игровые движения. Учить взаимодействовать в игре с другими детьми. Продолжать учить выполнять простые танцевальные движения.

Креативное развитие : Развивать музыкально – двигатеное творчество, формировать способность к творческим перевоплощениям в игровой образ.

Оборудование: блоки для строительства замака, шаблоны пингвинов по количеству детей (сенсорика,цветочные горшки по количеству детей, семяна, палочки для рыхления земли, лейки, сказочные ворота, кукла-Поветруля.

Ход занятия

Дети заходят в зал

Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня к нам пришло

гостей! Давайте поприветствуем их так, как

вам больше всего нравится (ладошками,

словами, улыбками).

А теперь давайте поприветствуем друг, друга.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Дети : мы стоим рука в руке

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть

Можем быть большими

Но никто один не будет!

Воспитатель : А сейчас мы дарим возможность нашим, ручкам, ножкам и голосочку немного пошуметь перед нашим путешествием.

Дети : (в кругу)Здравствуйте ладошки (хлопают)

Здравствуйте сапожки (топают)

Здравствуй в небе облако (плавные покачивания

руками над головой)

Здравствуй бурная река (плавные движения перед

собой)

Здравствуй звонкий голосок (а-а-а-а)

Воспитатель : Ребята, назовите все самое холодное, что вы знаете?

Дети : Снег, лед, зима, сосульки, льдинка, ветер, мороженое/

Воспитатель :Ребята посмотрите зима принесла загадку :

С неба падают зимою и кружатся над землею.

Легкие, воздушные ветерку послушные.

Дети : Снежинки

Воспитатель : А как вы думаете, какие бывают снежинки?

Дети : легкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.

Воспитатель : Давайте понаблюдаем, как они падают.

Воспитатель : Обратите внимание как падают снежинки

Дети : мягко, плавно, легко, тихо.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где встретимся с необычной снежинкой. А кто помогает снежинкам так красиво летать?

Дети : Ветер

Воспитатель : Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер.

(Дети дуют на снежинку)

Воспитатель : Что происходит с снежинкой?

Дети :Она начинает подлетать и кружиться

Воспитатель : Вот ветер нам и поможет сегодня перенистись в сказку. Но чтобы попасть в сказку нам надо превратиться в

легкие, воздушные снежинки. Вы готовы?

Дети : Да! В право в лево наклонись

И в снежинку превратись.

(Проходим мимо включенного вентилятора (ветерка), через волшебные ворота ветра. На стене загорается «северное сияние» проходят и садятся на стулья.)

Воспитатель: Вот мы уже и в сказке. Посмотрите кто встречает нас. Это наша снежинка превратилась в девочку снежинку.

(Девочка – снежинка танцует под красивую мелодию.)

Воспитатель : Я расскажу вам сказку, а вы мне помогайте.

Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что ветер захотел с ней подружится.

А кто знает, каким бывает ветер?

Дети : холодным, резким, горячим и ласковым.

Воспитатель : Правильно ребята. Когда ветер был холодным он дул так «с-с-с-с-с»

Давайте подуем в ладошки с- с- с-

(чувствуете как холодный ветер касается ваших ладошек)

Когда ветер был самым горячим он дул так Ш-Ш-Ш, что вы чувствуете, когда дует горячий ветер (тепло)

- Резкий ветер дул так пфф- пфф

-Ласковый ветер дул мягко ахх-аххх

- Ветер хотел подарить снежинки ледяной замок

- красивую льдинку (а кто знает, что такое лед)

Дети : Это замершая вода

Воспитатель : А откуда она появилась

Дети : Ее заморозил мороз

Воспитатель : ветер хотел подарить снежинке восход солнца и краивые цветы.

А чтобы вы подарили снежинке?

(дети бережно передают с

нежинку друг другу, произнося свои пожелания.)

Воспитатель : Снежинке очень понравились ваши подарки. Она подружилась с ветром и они кружась играли в воздухе.

Ребята давайте и мы поиграем вместе с ними.

Песня «Снежки», игра «Снежки»

Дети садятся на стулья.

Выходит Снеговик : Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку! Вот какой я большой!

Кто же я такой?

Дети : Снеговик

Снеговик : Ребята, пришел к вам не один я, со мной мои друзья. Без них поверти в жизни прожить совсем нельзя. Но пока я шел ветер – проказник подул и рассыпались мои снеговички!

Помогите мне их собрать. помогите!

Воспитатель : три человека собирают снеговичка с зелеными

пуговицами. Трое собирают снеговика с красными пуговицами. Трое с синими пуговицами.

(Дети под музыку собирают снеговиков)

Воспитатель : Ребята, чего еще не хватает у наших снеговиков

Дети : Морковок

Воспитатель : но прежде, чем Маша разложит морковки, давайте скажем, чем отличаются снеговики.

Дети :ростом: один большой, второй средний, третий маленький.

Воспитатель : маша, разложи снеговикам морковки.

Снеговик : Спасибо ребята, вы мне очень помогли. А куда вы путь держите.

Дети : Мы путешествуем с ветром и снежинкой по снежной стране.

Снеговик : Счастливого пути!

(Звучит «снежная» музыка)

Воспитатель : Мы с вами оказались в стране Снежной Королевы, раньше чем наши ветер и снежинка. давайте поможем Ветру построить для снежинки ледяной дворец.

(Дети строят из коробок – модулей дворец)

Снежинка : какой замечательный замок мне от радости очень хочется танцевать. Подружки – снежинки летите ко мне

Танец «Снежок»

Воспитатель : Ребята вы наверное устали?

Давайте присядем на коврик и отдохнем.

Когда музыка стихнет снежинки опускаются на коврик, успакавивают дыхание, закрывают глазки.

Воспитатель : Закройте глаза и представьте как просыпается солнышко, медленно поднимается (звучит музыка Грига «Утро») Открывайте глазки, покажите как просыпается

солнышко.

Упражнение «Утром солнышко встает»

Воспитатель : снежинке очень нравилось наблюдать за восходом солнца, но со временем она захотела отправится дальше. Ветер подхватил ее и унес в страну где много льдин.

(звучит аудио – запись «Шум ветра»)

Воспитатель: Прислушайтесь. Слышите шум ветра? Он просит вас помочь ему найти красивую льдинку, чтоб он смог подарить ее снежинке.

Упражнение «Льдинки» Дети хлопают в ладоши

Холодные льдинки

Прозрачные льдинки

Сверкают звенят

Дзинь, дзинь

По сигналу «Ветер»- разбегаются

По сигналу «Мороз» - берутся за руки, изображая льдинку.

Воспитатель : Молодцы, красивые получились у вас льдинки. Ветер вам очень благодарен. Но посмотрите на льдинах – айсбергах кто – то ждет нашей помощи.

«С белой грудкой, в черном фраке, самый главный среди

льдин – кто же он?»

Дети : Пингвин

Воспитатель :А где живут пингвины? Тепло там или холодно?

Дети : в Антарктиде. Холодно.

Воспитатель : Вот какая незадача случилась у пингвинов – они перепутались свои шарфики и теперь мерзнут. Давайте поможем отыскать им свои шарфики. Шарфик должен быть такого же цвета, что и шапочка. (Дети подходят к столам – льдинам и завязывают ленточки пингвинчикам.)

Воспитатель : Молодцы! вы справились с заданием. Вот снежинка только заскучала и ветер подхватил ее и отнес в теплую страну где росли красивые цветы.

Снежинка : Какой чудесный запах!

Воспитатель : сказала снежинка и понюхала цветы. Давайте и мы с вами изобразим как пахли цветы.

(Дети показывают вдыхая воздух через нос, а выдыхая через рот а- а- а- а)

Воспитатель : Вот какие были ароматные цветы в этой стране. но мы

же знаем, что снежинка любит холод, а в этой стране было очень тепло. и как вы думаете, что произошло с нашей снежинкой?

Дети : она растаяла и превратилась в капельку

Воспитатель : А скажите это хорошо или плохо, что снежинка превратилась в капельку.

Дети : Хорошо, она полила землю и на ней выросли красивые цветы.

Упражнение «Цветы»

Раз – два – три - выросли цветы

К солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель : Вот как красиво стало вокруг, какие красивые цветы.

Цветы помогла нам вырастить снежинка. Давайте скажем ей спасибо. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. как же нам вернуться.

Дети : Через ворота ветра (повтор ритуала)

Воспитатель : Вот мы в детском сад. А давайте прямо сейчас сделаем одно очень доброе и полезное дело. Мы посадим маленькие зёрнышки в горшочки с землёй и польём их. Но сперва давайте попросим помощи у облачка.

Облачко,облачко! Белое, хорошее

Подари нам облачко капельку дождя!

Маленькое семечко нами в землю брошено

Маленькому семечку без воды нельзя!

Воспитатель:А теперь давайте подойдём к столам и вспомним как правильно надо садить зёрнышко (вспоминаем алгоритм посадки семян)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу выбирать место для наших цветочных горшочков.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»
Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Интегрированное занятие по развитию речи (модель «погружение в образ») Цель: развитие речевого этикета. Программное содержание: Учить строить связные высказывания типа рассуждений, используя различные средства.

Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники Цели:формировать у детей представление о жизни домашних и диких животных, их повадках; учить составлять небольшие рассказы о животных по.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 21:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»
Конспект по художественной ( аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать меры...
Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...