Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»

Анна Демьяненко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»

Методическое объединение

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка с помощью сказка - терапии в младшей группе

«Зимняя сказка»

Программное содержание

Дидактическая цель:

Развитие вербального и не вербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка. Создание позитивной психологической обстановки в группе. Учить детей сочувствию, доверию друг к другу, развивать чувство коллективизма, дарить свою любовь другим, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: декоративная снежинка, снежки, модули – льдины для конструирования замка, шаблоны – пингвины, цветные ленточки, цветочные горшочки с почвой.

Задачи по линиям развития

Познавательное развитие : Закрепить знание детей о зимних явлениях, свойствах и превращениях снега и льда. Провести опыт высадки растений в горшочки самостоятельно.

Речевое развитие : Совершенствовать артикуляцию, интонационную выразительность и четкость речи, продолжать учить правильно подбирать прилагательные. Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос.

Художественно эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие мира через игровые упражнения. Поддерживать любознательность к задачам эстетического характера, вызвать положительный эмоциональный отклик на них. Учить детей осознавать поучительное значение сказки.

Социально – моральное развитие: Воспитывать умение активно общаться со сверстниками. Формировать рассудительность. Обогащать знания детей об основных правилах природопользования. Воспитывать доброжелательность. Вызвать желание совершать хорошие и полезные для других поступки.

Эмоционально – ценностное развитие: Вызвать эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обучать эмоциональному и радостному общению со сверстниками посредствам игры.

Физическое развитие : Продолжать учить детей выполнять имитационные игровые движения. Учить взаимодействовать в игре с другими детьми. Продолжать учить выполнять простые танцевальные движения.

Креативное развитие : Развивать музыкально – двигатеное творчество, формировать способность к творческим перевоплощениям в игровой образ.

Оборудование: блоки для строительства замака, шаблоны пингвинов по количеству детей (сенсорика,цветочные горшки по количеству детей, семяна, палочки для рыхления земли, лейки, сказочные ворота, кукла-Поветруля.

Ход занятия

Дети заходят в зал

Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня к нам пришло

гостей! Давайте поприветствуем их так, как

вам больше всего нравится (ладошками,

словами, улыбками).

А теперь давайте поприветствуем друг, друга.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Дети: мы стоим рука в руке

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть

Можем быть большими

Но никто один не будет!

Воспитатель: А сейчас мы дарим возможность нашим, ручкам, ножкам и голосочку немного пошуметь перед нашим путешествием.

Дети: (в кругу)Здравствуйте ладошки (хлопают)

Здравствуйте сапожки (топают)

Здравствуй в небе облако (плавные покачивания

руками над головой)

Здравствуй бурная река (плавные движения перед

собой)

Здравствуй звонкий голосок (а-а-а-а)

Воспитатель: Ребята, назовите все самое холодное, что вы знаете?

Дети: Снег, лед, зима, сосульки, льдинка, ветер, мороженое/

Воспитатель: Ребята посмотрите зима принесла загадку:

С неба падают зимою и кружатся над землею.

Легкие, воздушные ветерку послушные.

Дети: Снежинки

Воспитатель: А как вы думаете, какие бывают снежинки?

Дети: легкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.

Воспитатель: Давайте понаблюдаем, как они падают.

Воспитатель: Обратите внимание как падают снежинки

Дети: мягко, плавно, легко, тихо.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где встретимся с необычной снежинкой. А кто помогает снежинкам так красиво летать?

Дети: Ветер

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер.

(Дети дуют на снежинку)

Воспитатель: Что происходит с снежинкой?

Дети:Она начинает подлетать и кружиться

Воспитатель: Вот ветер нам и поможет сегодня перенистись в сказку. Но чтобы попасть в сказку нам надо превратиться в

легкие, воздушные снежинки. Вы готовы?

Дети: Да! В право в лево наклонись

И в снежинку превратись.

(Проходим мимо включенного вентилятора (ветерка), через волшебные ворота ветра. На стене загорается «северное сияние» проходят и садятся на стулья.)

Воспитатель: Вот мы уже и в сказке. Посмотрите кто встречает нас. Это наша снежинка превратилась в девочку снежинку.

(Девочка – снежинка танцует под красивую мелодию.)

Воспитатель: Я расскажу вам сказку, а вы мне помогайте.

Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что ветер захотел с ней подружится.

А кто знает, каким бывает ветер?

Дети: холодным, резким, горячим и ласковым.

Воспитатель: Правильно ребята. Когда ветер был холодным он дул так «с-с-с-с-с»

Давайте подуем в ладошки с- с- с-

(чувствуете как холодный ветер касается ваших ладошек)

Когда ветер был самым горячим он дул так Ш-Ш-Ш, что вы чувствуете, когда дует горячий ветер (тепло)

- Резкий ветер дул так пфф- пфф

-Ласковый ветер дул мягко ахх-аххх

- Ветер хотел подарить снежинки ледяной замок

- красивую льдинку (а кто знает, что такое лед)

Дети: Это замершая вода

Воспитатель: А откуда она появилась

Дети: Ее заморозил мороз

Воспитатель: ветер хотел подарить снежинке восход солнца и краивые цветы.

А чтобы вы подарили снежинке?

(дети бережно передают с

нежинку друг другу, произнося свои пожелания.)

Воспитатель: Снежинке очень понравились ваши подарки. Она подружилась с ветром и они кружась играли в воздухе.

Ребята давайте и мы поиграем вместе с ними.

Песня «Снежки», игра «Снежки»

Дети садятся на стулья.

Выходит Снеговик: Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку! Вот какой я большой!

Кто же я такой?

Дети: Снеговик

Снеговик: Ребята, пришел к вам не один я, со мной мои друзья. Без них поверти в жизни прожить совсем нельзя. Но пока я шел ветер – проказник подул и рассыпались мои снеговички!

Помогите мне их собрать. помогите!

Воспитатель: три человека собирают снеговичка с зелеными

пуговицами. Трое собирают снеговика с красными пуговицами. Трое с синими пуговицами.

(Дети под музыку собирают снеговиков)

Воспитатель: Ребята, чего еще не хватает у наших снеговиков

Дети: Морковок

Воспитатель: но прежде, чем Маша разложит морковки, давайте скажем, чем отличаются снеговики.

Дети: ростом: один большой, второй средний, третий маленький.

Воспитатель: маша, разложи снеговикам морковки.

Снеговик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. А куда вы путь держите.

Дети: Мы путешествуем с ветром и снежинкой по снежной стране.

Снеговик: Счастливого пути!

(Звучит «снежная» музыка)

Воспитатель: Мы с вами оказались в стране Снежной Королевы, раньше чем наши ветер и снежинка. давайте поможем Ветру построить для снежинки ледяной дворец.

(Дети строят из коробок – модулей дворец)

Снежинка: какой замечательный замок мне от радости очень хочется танцевать. Подружки – снежинки летите ко мне

Танец «Снежок»

Воспитатель: Ребята вы наверное устали?

Давайте присядем на коврик и отдохнем.

Когда музыка стихнет снежинки опускаются на коврик, успакавивают дыхание, закрывают глазки.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте как просыпается солнышко, медленно поднимается (звучит музыка Грига «Утро») Открывайте глазки, покажите как просыпается

солнышко.

Упражнение «Утром солнышко встает»

Воспитатель: снежинке очень нравилось наблюдать за восходом солнца, но со временем она захотела отправится дальше. Ветер подхватил ее и унес в страну где много льдин.

(звучит аудио – запись «Шум ветра»)

Воспитатель: Прислушайтесь. Слышите шум ветра? Он просит вас помочь ему найти красивую льдинку, чтоб он смог подарить ее снежинке.

Упражнение «Льдинки» Дети хлопают в ладоши

Холодные льдинки

Прозрачные льдинки

Сверкают звенят

Дзинь, дзинь

По сигналу «Ветер»- разбегаются

По сигналу «Мороз» - берутся за руки, изображая льдинку.

Воспитатель: Молодцы, красивые получились у вас льдинки. Ветер вам очень благодарен. Но посмотрите на льдинах – айсбергах кто – то ждет нашей помощи.

«С белой грудкой, в черном фраке, самый главный среди

льдин – кто же он?»

Дети: Пингвин

Воспитатель:А где живут пингвины? Тепло там или холодно?

Дети: в Антарктиде. Холодно.

Воспитатель: Вот какая незадача случилась у пингвинов – они перепутались свои шарфики и теперь мерзнут. Давайте поможем отыскать им свои шарфики. Шарфик должен быть такого же цвета, что и шапочка. (Дети подходят к столам – льдинам и завязывают ленточки пингвинчикам.)

Воспитатель: Молодцы! вы справились с заданием. Вот снежинка только заскучала и ветер подхватил ее и отнес в теплую страну где росли красивые цветы.

Снежинка: Какой чудесный запах!

Воспитатель: сказала снежинка и понюхала цветы. Давайте и мы с вами изобразим как пахли цветы.

(Дети показывают вдыхая воздух через нос, а выдыхая через рот а- а- а- а)

Воспитатель: Вот какие были ароматные цветы в этой стране. но мы

же знаем, что снежинка любит холод, а в этой стране было очень тепло. и как вы думаете, что произошло с нашей снежинкой?

Дети: она растаяла и превратилась в капельку

Воспитатель: А скажите это хорошо или плохо, что снежинка превратилась в капельку.

Дети: Хорошо, она полила землю и на ней выросли красивые цветы.

Упражнение «Цветы»

Раз – два – три - выросли цветы

К солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: Вот как красиво стало вокруг, какие красивые цветы.

Цветы помогла нам вырастить снежинка. Давайте скажем ей спасибо. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. как же нам вернуться.

Дети: Через ворота ветра (повтор ритуала)

Воспитатель: Вот мы в детском сад. А давайте прямо сейчас сделаем одно очень доброе и полезное дело. Мы посадим маленькие зёрнышки в горшочки с землёй и польём их. Но сперва давайте попросим помощи у облачка.

Облачко,облачко! Белое, хорошее

Подари нам облачко капельку дождя!

Маленькое семечко нами в землю брошено

Маленькому семечку без воды нельзя!

Воспитатель:А теперь давайте подойдём к столам и вспомним как правильно надо садить зёрнышко (вспоминаем алгоритм посадки семян)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу выбирать место для наших цветочных горшочков.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»
Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Интегрированное занятие по развитию речи (модель «погружение в образ») Цель: развитие речевого этикета. Программное содержание: Учить строить связные высказывания типа рассуждений, используя различные средства.

Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники Цели:формировать у детей представление о жизни домашних и диких животных, их повадках; учить составлять небольшие рассказы о животных по.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 21:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...