Лучший педагог года

Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники

Людмила Ширнина
Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники

Цели:

формировать у детей представление о жизни домашних и диких животных, их повадках; учить составлять небольшие рассказы о животных по таблицам, активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов; развивать мышление, наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Сказка „Школа для животных“, Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Рассматривание предметных, сюжетных картин из серии «Домашние животные», «Дикие животные».

• Беседы о среде обитания, повадках животных.

Материалы и оборудование к занятию:

• Мнемотаблицы - дикие и домашние животные;

• Набор картин «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши»;

• Набор геометрических фигур (круги) разных по цвету и размеру.

• Набор цифр от 1 до 4.

Образовательные области:

«Речевая», «Художественно – эстетическая».

Содержание ОД:

Стоит в поле теремок из трубы идёт дымок.

К занятьям всё готово – не теремок, а ШКОЛА.

Охрана у дверей стоит, только странная на вид

Всем двери открывает и в школу приглашает.

- Кто в охране мы узнаем, если табличку разгадаем.

(ребёнок рассказывает по таблице – это домашнее животное, у него четыре лапы, мягкая пушистая шерсть, большая пасть с острыми зубами. Это животное живёт в конуре и охраняет дом, у него есть маленькие детёныши – щенята, а если один, то щенок).

Воспитатель:

Давайте обозначим собаку большим серым кругом.

А хотите ли узнать вы, кто пришёл первый на занятие?

Ну, тогда за дело дружно – ещё поработать с табличкой нужно.

(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о кошке).

- Кошке в школе заниматься легко,

Потому что кошка любит молоко.

Она его не пьёт, а лакает и котяток своих обучает.

Предлагаю подарить кошечке маленький серый кружок, а почему мы поступим так – после узнаешь, дружок.

Что за шум у порога школы? Вы ещё не ведали такого –

Пришла в школу учиться мама, а за ней - её сын упрямый.

Дома ему не сидится – грамоте хочет учиться.

- Настало время узнать нам, кто пришёл вторым на занятия?

И мы обязательно узнаем, если таблицу сейчас прочитаем.

(ребёнок работает с мнемотаблицей – составляет рассказ о лошади с жеребёнком).

Воспитатель:

Лошадь мама в яблоках и жеребёнок тоже,

Как две капли воды друг на друга похожи.

Предлагаю подарить лошадке большой белый кружок, а жеребёнку – белый маленький.

Очень быстро время летит, скоро уже звонок прозвенит.

- Я хочу извиниться, а меня вы возьмёте учиться?

Я ведь лесная красавица – домашним могу не понравиться.

Кто пришёл, третьем учиться, узнаем,

Если ещё таблицу разгадаем.

(ребёнок составляет рассказ по мнемотаблице о лисе: это не домашнее животное, оно живёт в лесу. У животного четыре лапы, пушистая рыжая шубка. В норе вместе с мамой живут детёныши – маленькие лисята, если один – лисёнок.)

Воспитатель:

Когда лисичке есть хочется, она идёт на зайца охотиться.

Зимой ходит мышковать, привыкла следы хвостом заметать,

Чтобы серенький волчок не схватил лисичку за бочок.

- предлагаю подарить лисичке большой оранжевый круг.

Прозвенел уже звонок пришёл учитель на урок.

Мудрая Сова будет всех учить читать,

И, конечно же, считать, и стихи рассказывать, и бантики завязывать.

Ведь нужному учиться – всегда пригодиться!

Воспитатель:

А мы с вами кружочки посчитаем и сколько в школе учеников узнаем.

(дети считают кружочки, вспоминают, кому дарили, кто пришёл первый, второй, третий – объясняют, почему кружки разного размера, разного цвета, находят нужную цифру и соотносят с нужной картинкой).

Мораль:

Наша школа откроет двери

Для любого лесного зверя.

Для домашних животных тоже –

Науку осилить поможет!

Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моей новой сказкой. Буду рада, если материал пригодится для работы.

Жду ваших откликов.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Школа для животных». Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:46
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД