Получи документы

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Сказочные животные».

Наталья Мочалова
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Сказочные животные».

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить, узнавать и называть домашних животных используя игрушки, фигурки.

2. Формировать общее представления о строении и характерных признаках животных.

3. Формировать представление о диких животных, о местах их обитания.

Развивающие :

1. Развивать активную речь детей, используя существительные и прилагательные.

Публикация «НОД по развитию речи в 1 младшей группе „Сказочные животные“,» размещена в разделах

2. Способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания.

Воспитательные:

1. Прививать умения употреблять речевые формы вежливого общения.

2. Воспитывать добрые чувства к животным.

Предварительная работа:

1. Рассмотрение картин с изображением домашних и диких животных.

2. Чтение стихов, потешек, сказок.

3. Подвижные игры.

Материал к занятию: Сюрпризный момент, игрушки-фигурки, сундучок.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, загадки, рассмотрение игрушек. Подвижная игра.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми подходит к столу на котором стоит сундучок.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто спрятался в сундучке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Живет под крылечком,

Хвостик колечком,

Громко лает,

В дом не пускает

Дети: Собачка.

Воспитатель достает из сундучка игрушку собачку.

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с собачкой.

Дети: Здравствуй собачка.

Воспитатель: А кто мне скажет собака какое животное?

Домашнее или дикое?

Рома: Домашнее.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы говорим, что собака домашнее животное?

Ксюша: Собака живет с человеком.

Воспитатель: Собачка громко лает, в дом не пускает.

Она сторожит. О ней заботится человек.

Слушайте теперь другую загадку.

Мохнатенькая, усатенькая, на лапках

Царапки, молоко пьет <Мяу-Мяу> поёт.

Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель ставит кошку на стол.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с кошкой-Мусей.

Дети: Здравствуй, Муся.

Воспитатель: А кто мне скажет кошка какое животное?

Алина: Домашнее.

Воспитатель: Алина, почему ты так думаешь?

Алина: Кошка живет дома.

Воспитатель: Настя, что любит лакать кошка?

Настя: Кошка любит лакать молоко.

Воспитатель: Кошечка живёт дома, она не только молочко лакает, она и от мышей оберегает.

Игра <Кошка-мышки>

Воспитатель: Кто еще в сундучке у нас?

Слушайте теперь другую загадку.

Белый и пушистый, в лесу живет,

Скачет прыг-скок.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй зайчик.

Воспитатель: Заяц ребята это дикое животное, о нем никто не заботится, он живёт в лесу. Зимой зайчик белый, пушистый как снег, а весной сбросит зимнюю шубку и станет серым. Делает он это для того, чтобы лиса его не съела. Зимой его белого не снегу не видно, а летом не земле. Заяц питается корой деревьев, но и очень любит морковку и капусту. Хотите поиграть с зайчиком, вставайте в круг.

Игра <Зайка серенький сидит>

Воспитатель: Ребята, послушайте ещё загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса тоже дикое животное, также как заяц живёт в лесу. Она охотится на мышей и зайцев. Трудно приходится им зимой, не легко поймать добычу в лесу. Живёт лиса в норе, которую роет под деревом ещё летом. Лиса очень красивое дикое животное. У неё рыжий, длинный пушистый хвост. Остренькая мордочка с черным как пуговка носиком. О лисе написано много сказок и вот с одной из них я вас познакомлю в другой раз. А сейчас нам пора простится с нашими животными домашними и дикими и пригласить придти к нам ещё.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

НОД «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и называть ранее знакомых домашних животных и птиц. Закрепит понятие об их внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Сказочные животные».
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 11:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД