Папки-передвижки

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» (6 фото)

Татьяна Варченко
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

«Путешествие по сказке колобок»

[/b]

Задачи:

Обучающая: Совершенствование навыков связной речи, решение проблемной ситуации.

Развивающая: развитие зрительного восприятия через узнавание цвета и формы; коррекция мелкой моторики пальцев рук через игру «Чудесный мешочек», развитие мышления.

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; приобщать ребенка к сопереживанию, помощи героям.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонные солнышки, геометрические фигуры

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети встают в «паровозик», с песней «Мы едем, едем, едем…» заходят в Зимний сад.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

- Ребята, посмотрите, чей это домик?

Детей встречают бабушка и дедушка.

Фото «Колобок»

- Здравствуйте, дети! Очень рады вас видеть в нашем сказочном лесу! Ребята, а вы знаете, у нас появилось маленькое чудо. А что это… вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы узнали?

– Колобок!

(Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом.)

– Что-то не так, почему вы смеётесь?

– А какой формы колобок, какого цвета? (ответы детей)

Колобок решил над нами подшутить, ведь он очень весёлый и сообразительный. А ещё он любит шутки, игры и загадки. Все помните, какой плачевный конец был у Колобка. Вот сегодня мы постараемся помочь ему, предостережем его в трудных ситуациях.

Вы готовы помочь Колобку? (Ответы детей)

– Итак, начинаем нашу сказку.

2. Основная часть.

– Испекла старушка колобок и положила его на окно студиться. Надоело Колобку лежать, прыг и укатился за ворота. Катится, катится Колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему) заяц

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Правильно, зайчик. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке - фото

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь, Зайка колобок. Лучше поиграй с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (игра «зайка беленький сидит).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Колобок зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Вот мы и поиграли с зайчиком, говорим ему до свиданье и продолжаем наш путь.

Загадка :

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый серый … (Волк)

На этой полянке нас встречает волк.

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, волк!

Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. На его полянке нет цветов, всё серо и скучно. Давайте украсим полянку. (Дети собирают цветы из разноцветных кружков и прищепок, называют цвета).

Фото №1 Путешествие по

- Спасибо, ребята! – сказал волк и убежал в лес.

- До свидания!

Готовы дальше ехать? Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке?

Загадка :

Он зимой в берлоге спит,

Летом пчёлок сторожит,

Мёд найдёт и ну реветь!

Как зовут его?. (Медведь)

- Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня медведь.

- Ну что ж, отгадаешь на ощупь что лежит в «Чудесном мешочке», отпущу тебя.

- Ребята поможете колобку? Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди выходят и на ощупь определяют, что лежит в мешочке)

- Ой, кто это выглядывает из-за куста?

Загадка :

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса!

Где ты, рыжая? … (Лиса)

- Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня лиса! Мы с ребятами построим домики для твоих лисят.

(из квадратов и треугольников сложить дом, соблюдая цветовую гамму)

Фото №2 Конспекты занятий по сказкам сказке колобок Задачи Обучающая Совершенствование навыков связной речи решение проблемной ситуации

- Спасибо!

Итог.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и лиса не съела Колобка.

Вот и кончилась наша сказка. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке, он всех благодарит, дарит детям мыльные пузыри, такие же круглые и веселые, как сам колобок.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитие зрительного восприятия через узнавание цвета и формы коррекция мелкой моторики пальцев рук через игру Чудесный мешочек развитие мышления
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 13:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД