МААМ-картинки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [з]-[с]»

Петрова Инга Викторовна
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [з]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-образовательные: закрепить характеристики звуков, выявить разницу, продолжать находить заданные звуки и слоги с ними в словах, делить слова на слоги, составлять предложения, повторить группы предметов.

-развивающие : развивать фонематический слух, логическое мышление, речь.

-воспитывающие: воспитывать интерес к особенностям русского языка, чувство коллективизма.

Оборудование: игрушки – зайка, собака; картинки – буквы З, С, коза, зонт, замок, ваза, самолёт, капуста, автобус, стул, слоги: СА, ЗА, СЫ, СУ, ЗУ,ЗО,СИ,ЗИ,СЯ,ЗЯ; мяч, фишки.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Дифференциация звуков [з]-[с]“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Выход героев.

Собака гонится за зайцем, догоняет его и останавливается, замечает детей в группе, предлагает зайцу дружить, играть и соревноваться. Заяц и собака выбирают в команду желающих детей группы, деля их на две команды.

2. Характеристика звуков.

Команда «Зайцы» вспоминает характеристику звука З : гласный или согласный, глухой или звонкий, тоже делает команда «Собака» со звуком С. В соревновании дети зарабатывают фишки для своих команд.

3. Игра «Найди своё место».

Всем детям, предлагаются картинки: коза, зонт, замок, ваза, самолёт, капуста, автобус, стул. Они определяют, какие предметы должны находиться рядом с собакой, а какие с зайцем, зарабатывая фишки для своих команд.

4. Игра «Придумай слово».

Слово должно содержать:

- звук С твёрдый;

-звук З твёрдый;

-звук С мягкий;

-звук З мягкий.

За правильные ответы дети получают фишки.

5. Игра «Договори до целых».

Детям предлагаются карточки со слогами, нужно договорить слог до целого слова, заданный слог должен стоять в начале слова. За правильные ответы дети получают фишки.

6. Физкультминутка.

Как собака мы бежали,

Лапами перебирали,

Через камни, через мост,

Зайцем мы потом скакали,

Тут мы волка увидали,

Сразу под кусток.

7. Игра «Загадки-отгадки».

Детям предлагаются загадки, нужно их разгадать, разгадку поделить на слоги и придумать предложение с разгаданным словом. За правильные ответы идёт награждение фишками.

Какой вкусный этот суп,

Только разболелся (зуб).

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы)

Рыжая хозяйка из лесу пришла,

Кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

Сторож плохой, слепой и глухой,

Не тронешь – молчит, а тронешь – кричит. (Звонок)

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

Начинает он копать, заменяет сто лопат. (Экскаватор)

8. Игра «Найди пару».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя слово со звуком З или С из определённой группы, ребёнок перебрасывая мяч обратно называет слово из этой же группы, но с противоположным звуком. Например: роза-василёк (цветы, сарафан – комбинезон (одежда, заяц - слон (дикие животные) и т. д.

9. Рефлексия.

Ребятам предлагается: кому понравилось занятие, и было всё понятно – захлопать в ладоши, кому было не интересно, не комфортно, не понятно – закрыть лицо руками.

10. Подведение итогов.

Вспоминаем, чем сегодня занимались, подсчитываем фишки и определяем победившую команду, отмечаю активных ребят, ободряю пассивных, провожаем зайца и собаку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [з]-[с]»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 14:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [з]-[с]»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Инга Викторовна (УИ 158239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД