Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные Севера» в форме квест-игры

Яковенко Елена
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные Севера» в форме квест-игры

Квест-игра «Путешествие по Арктике»

Подготовила : воспитатель ЯковенкоЕ. В.

Воспитатель МОБУ СОШ ЦО2 г. Сертолово (подготовительная группа)

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме Животные Севера

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Животные Севера“ в форме квест-игры» размещена в разделах

- обогащать представление о внешнем виде и образе жизни животных заполярья, словарь детей по лексической теме; развивать логическое мышление, связную речь, учить детей составлять предложения с союзом а;

-воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь, умение радоваться и сопереживать.

Оборудование: следы медведя, глобус с мордочкой грустного медведя, зашифрованные карточки животных, звуки полета самолета, звуки метели, презентация.

Словарная работа: оленья упряжка, детеныш тюленя беляк, Арктика.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка», презентация «Природа Севера», беседа о внешнем виде, повадках, способе выживания животных дальнего севера.

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Внимание! Внимание! Набирается команда для путешествия на Северный полюс. Мне нужны смелые, умные и любознательные любители путешествовать. Даю 3 минуты на сборы и отправляемся в полет. Любому путешественнику, чтобы не заблудиться, нужна карта. У нас она тоже есть.

Просьба пассажирам занять места на борту самолета, пристегнуть ремни безопасности. Курс на север (Звук полета самолета)

- Интересно, каких животных мы можем там встретить? (ответы детей)

2. Выполнение заданий 1,2

Дети попадают как-будто на северный полюс (белое полотно и звук метели) и видят следы (На экране проектора слайд 1)

-Что бы это могло быть? Кого же это следы? Что же нам делать дальше? Предлагаю пойти по этим следам.

Идут по следам и находят глобус и мордочку грустного медвежонка Умки. Вот здесь он живет (на глобусе В. Показывает крайний север)

- Почему он грустный? (ему грустно, одиноко, нет друзей)

Вспоминают про карту

_ У нас же с собой карта. Давайте посмотрим, что она нам укажет.

Первая подсказка льдинка (дети в группе находят льдинку, а на ней сверху два белых круга: внутри белый медведь и тюлень)

- Кто же там спрятался в круге? Дети прикладывают к свету круги и видят белого медведя и тюленя, называют их. (Появляется на проекторе слайд 2)

-Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются друг от друга? Каждый по одному предложению. (у белого медведя есть, а у тюленя. У тюленя есть, а у белого медведя…и т. д.)

-Детенышей тюленя называют тюленята или беляки. (слайд 3)

- Почему они белые. Как вы думаете? (ответы детей)

-Отправляемся дальше по карте

Вторая подсказка пазлы. Ищем в группе пазл, находят и, составив его, узнают, что это Северный олень. (слайд 4)

Что вы знаете о северных оленях? Какая у него шерсть? Что не дает ему проваливаться при ходьбе в снег? Как его используют жители севера? Люди передвигаются на санях, запряженных в упряжку. Называется оленья упряжка (слайд 5) А еще оленеводы- люди, которые разводят оленей, из молока делают сыр, масло. Из шкуры шьют шапки, шубы, варежки). Олени очень выносливые, могут подолгу бежать по снегу и не уставать.

3. Малоподвижная игра «Оленья упряжка»

Живет мой олененок

С ветвистыми рогами

В широкой вольной тундре

С высокими снегами.

Там сильный дует ветер,

Деревьица качая.

Там низкие сугробы

До неба вырастают.

4. Выполнение задания 3

На карте подсказка черный ящик.

Дети ищут его в группе, находят. Один из игроков на ощупь определяет, что в черном ящике, отгадывает. В. достает игрушку белого медведя. (слайд 6)

Ребята, что вы знаете о белом медведе? (крупное животное, не впадает в спячку, хищник, любит ловить рыбу, хорошо плавает. Медведица рожает детеныша в берлоге из снега)

5Итог

- Мы помогли Умке найти друзей? Назовите их.

Теперь нам нужно возвратиться домой. Скорее на самолет и в путь. (звук полета)

Рефлексия

Дети, вам понравилось наше путешествие?

- что запомнилось? Какое доброе дело мы сделали?

А что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные Севера» в форме квест-игры
Опубликовано: 19 октября 2023 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД