МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Играем со звуком [с]»

Людмила Климчук
НОД по развитию речи в средней группе «Играем со звуком [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Объяснить детям артикуляцию звука с;

упражнять в произношении изолированного звука в словах;

развивать речевой слух, память, мышление;

воспитывать сдержанность, доброжелательное отношение

друг к другу.

Оборудование. Фланелеграф, игрушки: кукла Аня, самолёт, часы, лиса; коробка- посылка; предметные картинки, кубики с картинками, эмблема «солнышко» (по количеству детей, маска совы, магнитофон, трафареты осенних листочков.

Ход

1. Вступительная часть.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Играем со звуком [с]“» размещена в разделах

Воспитатель собирает детей вокруг себя, сообщая им, что пришла посылка. Её принёс почтальон.

- Кого называют почтальоном? Какую ещё работу он выполняет?

- Почтальон работает на почте. Он разносит газеты, журналы.

2. Основная часть.

- Что же там в посылочке? Отгадайте загадку.

Он летит, а в нём сидят

Сто господ и «господят». (Самолёт)

- Что такое самолёт?

- Транспорт.

- Какой ещё воздушный транспорт вы знаете?

- Ракета, вертолёт.

- Мы сейчас будем учиться говорить правильно, вспомним наш девиз:

(Дети хором говорят)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

- Проговорим слово «самолёт» чётко и ясно. Какой первый звук мы слышим?

- Звук с.

- Улыбнулись, растянули губки и произнесли с. (Дети произносят все вместе, потом индивидуально.)

- Подумайте и скажите, где мы слышим звук с в слове самолёт : в начале слова, в середине или в конце слова.

- В начале слова.

- Что же там ещё в посылочке лежит? (Воспитатель достаёт предметные картинки в названии некоторых слышится звук с и раскладывает их на столе.)

- А вот и Аня к нам пришла. (Воспитатель показывает куклу, которая часто бывает у них на занятиях.) Аня, дети сейчас будут находить картинку, в названии которых слышится звук с. назовут слово и определят, где звук с : в начале слова, в середине, в конце.

( Дети работают на фланелеграфе: находят картинку, называют слово, определяют позицию звука.)

- Молодцы! Аня довольна вашими ответами и предлагает с ней поиграть в игру «День – ночь». По считалке Аня выберет водящего – сову. А кто это?

- Птица.

- Что она делает ночью?

- Летает.

Считалка.

Ветер осенью летал, ветер листики сбивал:

Красный лист, зелёный лист, липы лист

И дуба лист, лист от тополя летит,

Приземлился и молчит. Вот попробуй, сосчитай.

Оторвался – улетай!

- А сколько всего листиков сорвал ветер?

- Пять.

(Дети играют в игру.)

- В слове сова мы слышим звук с?

-Да.

- А где он находится?

- В начале слова.

- Молодцы! Давайте Ане покажем, как надо правильно произносить звук с.

(Дети показывают.)

- Аня просит произнести не громко, не спеша вот такие вот слова:

Ся- ся- ся, са- са- са – бегает лиса.

Си- си- си, сы- сы- сы – тикают часы.

(Проговаривая чистоговорки, воспитатель показывает лису и часы, вынимая их из посылки.)

- Мальчики проговаривают начало чистоговорок, девочки – конец. (Поменяться.)

- Где слышится звук с в слове лиса? часы?

- В середине слова?

- Молодцы! Вернёмся к посылочке. (Воспитатель вынимает 3 кубика с картинками.) Разделимся на три группы. Выберите себе осенний лист. По цвету своего листочка найдите на каком столе лежит ваш кубик (кубики лежат на листах жёлтого, зелёного и красного цветов) и найдите на нём картинку, в названии которой слышится звук с.

(Дети находят свой кубик, называют картинку, определяют позицию звука с. На кубиках одна и та же картинка, где нарисована Снегурочка.)

- Дети, а когда к нам приходит Снегурочка?

- Зимой.

- А какое сейчас время года?

- Осень.

- В этом слове слышится звук с?

- Да. В середине слова.

- Давайте покажем, что же принесла нам осень.

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.

(Ходьба на места.)

Ветер дует, задувает (Руки вверх, качание)

С веточки листы сдувает (Руки вперёд, приседание)

Листья на ветру кружатся (Покружились)

И под ноги к нам ложатся. (Присесть)

Ну, а нам пора за дело. Раз- два, раз- два

Заниматься нам пора. (Ходьба на месте)

- Что же нам принесла осень?

- Дождь и ветер.

- А солнышко светит осенью?

-Да.

- Так же жарко как летом?

- Нет, оно светит, но не греет.

- Послушайте стихотворение «Осеннее солнце»

Работало солнце всё лето,

Трудилось в полях и садах.

Лучи его тёплого света

Ожили в снопах и плодах.

А нынче и солнце устало

От этой страды полевой-

И светит не так, как бывало,

И раньше уходит домой.

- Определите, где слышится звук с в слове солнышко?

- В начале слова.

- Дети, а вы не забыли про посылочку? (Достает эмблемы «Солнышко».) Солнышко дарит нам тепло и доброту. Пусть эти солнышки согреют вас этим теплом и добротой. Любите друг друга. (Воспитатель раздаёт эмблемы детям.)

3. Заключительная часть.

- Расскажите своему солнышку, какой звук учились правильно произносить.

Что было в посылочке?

Публикации по теме:

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Играем со звуком [с]»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Играем со звуком [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Климчук (УИ 61341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД