МААМ-картинки

НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе

Наталья Потапенко
НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков (С)-(ш)

Задачи:

• Продолжать учить детей дифференцировать звуки С-Ш на слух и в произношении.

• Закреплять произношение звуков С-Ш в словах, предложениях, чистоговорках.

• Учить образовывать качественные прилагательные от существительных.

• Учить проговаривать слова с одновременным выполнением действий.

Ход:

Публикация «НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель приглашает детей подойти к себе и предлагает ласково поздороваться, передавая по кругу мяч из рук в руки. (Здравствуй Мишенька и т. д.)

В это время раздаётся стук в дверь и воспитатель заносит письмо с приглашением на Д\Р к Гному. Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они поздравить гнома?. (ответ).

Вопросы: Как вы думаете, если у гнома д\р сегодня, значит в какое время он родился? А в какое время вы родились? Молодцы ребята, вы всё знаете!

Ребята, а как вы думаете, что нужно обязательно сделать, когда идёшь к кому-нибудь на д\р? (подарить подарок) А где его взять? (сделать самому или купить). Ребята, а мы как поступим, ведь магазина у нас тут нет, а зато есть бумага и цветные карандаши. (нарисовать что-нибудь). Я предлагаю нарисовать красивое солнышко, чтобы оно согрело гнома. Ведь сейчас осень, а ему в лесу холодно. А рисовать будем, проговаривая стишок про солнышко. Чтобы солнышко получилось ярким и красивым, нужно правильно произносить звуки (С-Ш). Вспомним, когда мы говорим звук «С», где у нас язычок, правильно у нижних зубов, губки, что делают, правильно, улыбаются, а когда произносим звук «Ш», тогда где язычок? Язычок поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним. Хорошо ребята, теперь можно рисовать солнышко и проговаривать стишок. Присаживайтесь за столы и приступайте.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Ой, какие красивые солнышки у вас получились, покажите друг другу. А кто-нибудь из вас знает, где живёт гном? Я вам подскажу, в сказочном лесу. Лес далеко, интересно, на чем же мы туда доберёмся (ответы детей). Я скажу по секрету, что самый быстрый транспорт, это воздушный, а нам надо торопиться. А вы знаете воздушный транспорт, в названии которого есть звук «с» (самолёт). Молодец Никита, правильно назвал, осталось только построить самолёт, а вы умеет это делать с помощью пальчиков? (пальчиковая игра «Самолёт) - пальчики здоровываются с большим пальцем поочерё дно на слова:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Вот мы и сели в самолёт, но чтобы взлететь, попробуйте вместе со мной произнести волшебные слова:

СА-са-са-са

Мы взлетаем в небеса

Шо-шо-шо-шо

Все уселись хорошо

Ту-ту-ту ту-ту-ту

Набираем высоту

Та-та-та та-та-та

Ух какая красота.

Чтобы наш полёт проходил незаметно и весело, я предлагаю поиграть. Вы согласны?

У меня есть волшебная сумочка, а в ней лежат картинки, только картинки все перемешались, нужно их разложить по карманчикам. В карман с синим кружком мы положим картинки со звуком «Ш»

А в карман с зелёным кругом, мы положим картинки со звуком «С»

Молодцы ребята всё правильно сделали. Вот мы и прилетели.

Что то ножки засиделись, предлагаю размяться.

Физминутка:

Мы ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Мы ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

На месте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И снова

Мы ножками потопаем потопаем, потопаем

Мы ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

На месте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Отдохнули, а теперь можно отправляться искать домик гномика. А где же его дом, может у кого-нибудь спросить? Ребята, как вы думаете, если мы находимся в лесу, значит тут кто то живёт? (ответ). Правильно, тут живут животные, а какие они домашние или дикие? Правильно, дикие, а каких диких животных вы знаете? (ответ)

Посмотрите, вот и мишка появился, может быть он знает, где живёт гном. Кирилл, спроси у мишки, где живёт гном? (реб-к спрашивает, медведь молчит).

Ребята, я поняла почему молчит мишка, посмотрите какой он грустный. Дети, как же развеселить мишу? (ответ) А может мы вспомним, что когда нам грустно, то мама говорит нам ласковые слова, и нам сразу становится веселее. Наверно и мишка хочет, чтобы его назвали ласковыми словами. Попробуем все вместе сказать что то ласковое, нежное, а помогут нам в этом слова, которые я буду называть: ласка, значит мишка какой? Правильно ласковый. Также изменяются слова: слава, веселье, смех, плюш, послушанье. Посмотрите ребятки, наш миша повеселел, ему очень понравились наши ласковые слова и предлагает послушать стихи, которые он сочинил (стихи наоборот).

Вы послушайте внимательно и скажите, всё ли в них верно и как правильно нужно говорить.

Положили в чашку….каску

Надевал пожарный… кашку!

Сладко спит в берлоге…миска

На столе с салатом….мишка!

Сочинял писатель….башню,

Рисовал художник ….басню.

Ну а, теперь мишка, скажи нам пожалуйста, где живёт гном? Мишка говорит на ушко воспитателю, в каком направлении надо идти.

Воспитатель подводит детей к домику гнома. Гном – игрушка встречает детей. Ребята, а как же нужно поздравить, какие добрые слова сказать, что пожелать? (Ответ)

Ребята, а гномик живет в своем домике не один, с ним живет его любимая кошка – Соня. Она очень ласковая и умная. А еще Соня вместе с гномиком любят играть в слова. Хотите поиграть? Нужно быстро ответить на вопросы Сони, готовы?

• Кого боится мышка?

• Кто квакает в болоте?

• Зимою на дворе много….(снега)

• Кто живет в будке?

• Что зимой повязывают на шею?

• Кто водит машину?

• Что вешают на елку?

• Что весною капает с крыш?

Соня очень довольна вашими ответами. Она хочет рассказать вам свой любимый стишок.

Пушистая кошка на солнышке сушит

Шерстку на спинке, хвостик и уши.

Ребята, кто попробует рассказать это стихотворение четко и правильно? А теперь тихо. Теперь громко. Вопросительно. Восклицательно. Быстро. Пропевая.

Ребята, гномик и его кошка очень рады вашему приходу.

Посмотрите, сколько угощений они приготовил для вас. Внимательно посмотрите на печеньки, есть весёлые печеньки, а есть грустные. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению. А почему вы выбрали эту печеньку, а почему эту и т. д.

Гному очень приятно, что мы пришли к нему в гости поздравить с днём рождения и подарили подарок. Но нам пора возвращаться в д\С, попрощаемся с гномом и полетели в нашу группу.

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [ш] — [ж]». Конспект логопедического занятия в старшей группе Обучающие задачи: • уточнить характеристику звуков [ш] и [ж]; • закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж] в слогах, словах, чистоговорках,.

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Потапенко (УИ 100305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД