Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе «Проказница осень»

елена комогорова
НОД по развитию речи в старшей группе «Проказница осень»

МБДОУ Детский сад №4, г. Курган

Автор: Воспитатель: Комогорова Елена Юрьевна

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

- обучающие: закрепить знания детей о природных изменениях осенью; расширить словарный запас детей по теме "осень"; формировать умения отвечать полными предложениями; закрепить навык образования прилагательных от существительных; формировать умения составлять рассказ по опорным картинкам;

- развивающие: развивать наблюдательность; развивать связную речь, память, внимание с помощью игр и игровых упражнений;

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Проказница осень“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативность, умение слушать сверстников, ценностное отношение к природе.

Предварительная работа:наблюдение на прогулке за опадающими листьями с деревьев; сбор листьев разной формы и окраски; беседы об осени; чтение художественной литературы по теме осень; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, ПОГОВОРОК об осени; рисование по изо деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев; работа со схемами; проведение конкурса поделок из природного материала.

Оборудование: листья из картона разных деревьев, картинки с осенними приметами, мешочек, фрукты, овощи, солнышко, дискошар, мяч.

Ход занятия.

В: Друга вы себе найдите, его за руку возьмите, вы друг другу улыбнитесь и немножко поклонитесь. А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать. Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки ребятам говорят: рябиновые - ааааа, осиновые - ииии, кленовые - оооо, дубовые - ууу.

Ой, ребята, посмотрите, что это тут у нас?

Д: смайлик, солнышко.

В: почему оно грустное?

Д: У него нет лучиков.

В: куда они делись как вы думаете?

Д: украли.

В: ребята, а вот письмо какое то, давайте его прочитаем, может и узнаем что случилось с солнышком и куда делись лучики? (Читаем письмо: Здравствуйте дети! Я забрала лучики солнца, потому что мне стало грустно. Гостить мне у вас осталось несколько деньков. Скоро сестра-зимушка придет, вас вьюгой заметет. Без лучиков вам будет совсем холодно и печально, как мне. Лучики я верну вам, если вы, выполните мои задания.) От кого же это письмо, кто догадался?

Д: от осени.

В: правильно. Ну что поможем вернуть солнышку лучики?

Д: да!

В: 1 Задание "Подбери слова"

Мяч осенний и волшебный будет в руки вам скакать и вопросы задавать, а ваша задача отвечать полными и красивыми предложениями.

- листья осенью что делают?

- дождь осенью что делает?

- с урожаем осенью что делают?

- деревья осенью что делают?

- звери осенью что делают?

- люди осенью что делают?

(Дети отвечают полными предложениями)

В: Молодцы ребята с этим заданием мы справились, осень возвращает нашему солнышку 1 лучик!

В: 2. В следующем задании осень предлагает нам поиграть в игру, «Угадай, с какой ветки эти детки?

Посмотрите у нас целая куча разных листьев, ветер их перемешал, ваша задача разобрать их по подносам, чтобы в каждом подносе получились одинаковые листья.

- Ребята в этом подносе какие листья получились?

Д: дубовые

В: а в этом?

Д: кленовые.

В: А в Этом?

Д: березовые

В: Молодцы, получаем еще 1 луч!

3. В следующем задании мы поиграем в игру «Волшебный Мешочек». У меня есть вот такой волшебный мешочек, в нем находятся фрукты и овощи и есть 2 корзины одна под овощи, др. под фрукты, ваша задача достать из мешочка предмет, сказать что вы достали и определить в нужную корзину, начнем с меня. Из мешочка я достала - яблоко, это фрукт! (Каждый ребенок по очереди достает из мешочка фрукт или овощ).

В: - Молодцы мы с вами насобирали целую корзину овощей и целую фруктов, а одним слово как можно сказать что мы с вами собрали?

Д: урожай.

В: - вот мы и справились с заданием осени и заработали еще 1 лучик для солнышка.

В: в следующем задании нужно закончить предложения, я называю начало, а вы продолжаете.

В: на смену лету пришла.

Д: золотая осень.

В: осенью листья.

Д: желтеют и опадают.

В: дует холодный, осенний.

Д: ветер.

В: В лесу растут.

Д: грибы.

В: Часто моросит.

Д: дождь.

В: Солнышко все реже выглядывает из-за.

Д: туч.

В: Земля стала похожа на красно-желтый.

Д: ковер.

В: Птицы собираются в стаи и.

Д: улетают в теплые края.

В: Люди одевают.

Д: теплую одежду.

В: Молодцы! Справились с этим задание и получаем еще 1 луч!

- Ребята вы наверное устали? Давайте сделаем нашу зарядку про осень.

Физ. мин.

Мы листочки, (наклон к правой ноге)

мы листочки, (наклон к левой ноге)

мы осенние листочки, (наклон к обоим ногам)

мы на веточках сидели, (присесть)

ветер дунул (подуть)

полетели, (покружиться во круг себя)

перестал дуть ветерок,

мы уселись на лужок. (Присесть)

В: -5. Посмотрите, ребята осенний ветер раскидал листочки, но листочки не простые они с картинками. Поднимите по 1 листочку и присаживайтесь на свои места. Рассмотрите внимательно свои картинки. О каком времени года они? А сей час давайте по очереди полными предложениями расскажем по картинкам что происходит осенью? 1 рассказывает, а остальные ребята внимательно слушают.

- Молодцы! Получаем еще 1 луч!

В: 6. Ребята в последнем задании осень просит вас составить о ней красивый рассказ. Для того чтобы у нас получился рассказ давайте наши листочки соберем в 1 большой букет. Прикрепите ваши листочки на доску. Посмотрите какой букет из листьев у нас получился. Ребята кто желает составить рассказ про осень, опираясь на данные картинки?

В: - С чего начнем рассказ про осень?

Д: осень наступила. Дует холодный осенний ветер. Опадают листья с деревьев. В лесу растут грибы. Часто моросит дождь. Птицы улетают в теплые края. Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Люди одевают теплую одежду.

- Молодцы ребята, у нас получились замечательные рассказы про осень.

-Посмотрите мы сумели вернуть все лучики нашему солнышку, оно снова засияло и появилась улыбкА! (Прикрепляется последний лучик, улыбка и включается диско шар, который под солнышком)

Рефлексия

- Ребята вам понравилось занятие, а что вам запомнилось, что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая» Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень» Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр[/b] Цели: Развить свободное общения с взрослыми и детьми..

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» ]Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»[/b] Рожкова Алла Николаевна Цель: Закрепить знания об основных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Сценарий осеннего праздника «Проказница осень» в подготовительной группе Сценарий осеннего утренника (подготовительная группа) Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Незаметно пролетело лето. Все чаще моросит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Проказница осень»
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД