Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Викторина по загадкам»

Дарья Толстухина
НОД по развитию речи «Викторина по загадкам»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи «Викторина по загадкам».

Цели: 1. Продолжать знакомить детей с мудростью русского народа – загадками;

2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Публикация «НОД по развитию речи „Викторина по загадкам“» размещена в разделах

Оборудование: выставка книг загадок, звезды, «волшебная коробка» с «волшебными» предметами или картинками: метла или ступа, волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, борода, волшебная лампа, иголка, сюжетные картинки о профессиях.

Ход занятия: Начинаем мы занятие,

Пусть оно пойдет вам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за ответы получать,

Лишь оценку «Молодец»!

Воспитатель: Дети вы помните, что такое загадка?

Дети: Загадка это задача, которую надо решить.

Воспитатель: Да действительно – это задача, но в ней не называется предмет, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Поприветствуйте его (дети здороваются).

Буратино: Здравствуйте, дети! У меня сегодня такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и познакомить вас с мудростью русского народа - загадками. Русские загадки – это поэзия народного языка. Существуют загадки про овощи и фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть, прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Загадок великое множество, они публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями.

Воспитатель: И вот сегодня, Буратино принес много трудных, но очень интересных загадок и игр с загадками, которые мы с вами проведем в виде викторины, за отгадку на загадку, каждый из вас сможет получить звезду. В конце викторины мы с вами подведем итоги и тот, у кого будет больше всех звезд, будет выбран самым умным. Напоминаю, если вы знаете ответ, обязательно поднимаем руку.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

1- й тур: Дидактическая игра «Волшебный ящик».

Условия: в коробку кладутся предметы (можно картинки) и листок с загадками, воспитатель достает листок и загадывает загадки по порядку, дети отгадывают, воспитатель (или Буратино) достает отгаданный предмет или картинку.

Тема: Сказочные предметы: 1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе) 2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет) 4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку).

Ребенку, давшему правильный ответ, Буратино дает звезду.

2 – й тур: В следующем туре я вам загадаю загадки, которые принес нам Буратино, слушайте первую загадку : Тема: Растения.

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

2. Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

3. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

4. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

6. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

7. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)

8. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

9. Комнатное растение с колючками. (Кактус)

10. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)

12. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)

13. Какие ягоды любит медведь? (Малину)

14. Родственница елки. (Сосна)

15. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

16. Первые весенние цветы. (Подснежники, мать-и-мачеха)

Физкультминутка «Буратино».

Вы немножко все устали

И попрыгать, не пора ли.

С Буратиной поиграть.

3-й тур: Тема: явления природы.

1. По синему небу белые гуси плывут. (Облака)

2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут (луна).

3. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)

4. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

5. Что падает зимой с неба? (Снег)

6. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

7. Как называется большое темное облако? (Туча)

8. Во что превращается вода зимой? (Лед)

9. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

10. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

11. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)

12. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

4-й тур: «Все работы хороши…», здесь все загадки о профессиях.

Сюжетные картинки о профессиях, которые по мере отгадывания выставляются на доску.

1. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку!

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна! (Шофер)

2. Он железо красит краской

Там, на краешке, с опаской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

3. И добра, и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать велит. (Учитель)

4. У этой волшебницы,

У этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

5. Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он по всем кварталам

И заходит в каждый дом. (Почтальон).

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор).

7. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

8. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

5 – й тур: загадки – шутки.

1. Чего нельзя догнать? (Своей тени).

2. Какой косой нельзя косить? (Девичьей).

3. Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).

4. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку).

5. Какой месяц самый короткий? (май)

6. Зачем во рту язык? (за зубами)

7. У семерых братьев по одной сестричке. А сколько всего детей в семье?

8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).

9. Когда мальчика называют женским именем? (когда мальчик много спит – Соня).

Буратино: Дети, какие же вы молодцы, все загадки мои отгадали. Звезд много заработали. Я вижу, что вы очень сообразительные и смекалистые. А теперь я хочу выяснить, что вы запомнили о загадках.

- Что называют мудростью русского народа?

- О чем можно загадывать загадки?

- Что развивают загадки?

Молодцы, дети! До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! На этом наша викторина закончена.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Умные непоседы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Закрепить содержание литературных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Викторина по загадкам»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Викторина по загадкам»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Толстухина (УИ 538646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД