Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет «Осваиваем пространство»

сапашева жанна
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет «Осваиваем пространство»

Цели:

- способствовать гармонизации эмоционального состояния;

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- воспитывать чувство защищенности.

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет „Осваиваем пространство“» размещена в разделах

Оборудование: дуги и ткань для имитации туннеля, отрезы зеленого, желтого,белого,прозрачного,голубого,красного цвета; маленькие обручи (по количеству детей) и один большой обруч; свечка в безопасном подсвечнике; клубки разноцветных ниток,бусинки,шнурки,камешки,палочки,запись спокойной музыки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте! В этом году нас ждёт много открытий. но сначала я предлагаю вам исследовать то место, где мы будем заниматься.

Упражнение "Волшебный туннель"

Педагог: Я открываю дверь в ту комнату. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.

Звучит спокойная музыка.

Слышите звуки- волшебная страна зовёт нас. Но войти в неё может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей. Подумайте и решите, есть ли среди вас такие дети?

Дети отвечают.

Тогда проходите.

Игра "Земля, небо,огонь,вода"

Педагог. Мы уже в волшебной стране, начинаем наше путешествие. Мы идём по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идём по зелёной мягкой траве. (Дети идут по зелёной ткани)

А сейчас под ногами тёплый песок. (Дети идут по жёлтой ткани)

Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковёр. (Дети идут по белой ткани)

Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная-прозрачная. (Проводят ладонями по голубой ткани)

Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами (Педагог подбрасывает вверх прозрачную ткань)

Смотрите, огонь, он тоже есть в волшебной стране. Какой он маленький! Но что с ним? Налетел ветер и пламя всё сильнее и сильней поднимается кверху. (Дети прикасаются руками к красной ткани, затем педагог набрасывает ткань на детей, которые изображают язычки пламени.

Игра"Найди своё место"

Педагог. Я вижу, вы уже освоились в волшебной стране. Давайте определим. в какой из её областей вы хотели бы жить. Возьмите по обручу и, выберите для себя самое комфортное место в комнате, положите его на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закрыв глаза, найдите его середину и сядьте в центр обруча. Освойтесь там, осмотрите его границы.

Игра "Укрась свой дом"

Педагог. Представьте, что обруч-это ваш дом. Расскажите о нём.

Дети по очереди рассказывают о своём доме, где он расположен, как ребёнок чувствует себя в нём.

Теперь мы знаем, как будут выглядеть ваши дома. Подойдите к столу с различными предметами. Тут есть всё, что поможет вам изменить дом: бусинки, шнурки,камешки,палочки. Выберите себе любые предметы для украшения. Пока дети выбирают предметы и занимаются украшением своих домов, педагог привязывает к каждому маленькому обручу клубок ниток.

Игра " Дорога от порога до порога"

Педагог. Молодцы! Какие разные дома у вас получились! Каждый постарался украсить свой дом. Так и хочется пойти к вам в гости. А вам?

Дети отвечают.

Тогда посмотрите на все обручи и выберите тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Сделайте это с помощью волшебного клубочка.

Дети соединяют свои обручи с помощью ниток, потом ведут"дорогу" к большому обручу, который лежит в центре комнаты, и снова возвращаются к своему.

Большой обруч в середине комнаты-наш общий дом, в котором мы можем собираться все вместе. Давайте перенесём в него из своего дома любой предмет, как символ того, что здесь все рады друг другу.

В центр большого обруча педагог ставит свечу. Дети аккуратно переносят в него по одному предмету из своего обруча.

Наш общий дом стал живым и тёплым! Теперь посмотрите на волшебную страну со стороны. Сколько дорог получилось! Сколько тропинок дружбы уже есть между нами, а скольо ещё педстоит проложить! Мы потрудились на славу! Становитесь в общий круг и передавая друг другу свечу, скажите соседу добрые, приятные слова!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет «Осваиваем пространство»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 04:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД