НОД по реализации программы «Диалог культур» с народной игрушкой в группе раннего возраста «Матрешки»

Надежда Ращенкова
НОД по реализации программы «Диалог культур» с народной игрушкой в группе раннего возраста «Матрешки»

Цель:Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства

Программные задачи:

-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;

-развивать познавательную активность;

-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;

-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;

-развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: матрёшки по количеству детей, расставленные в игровой комнате на видных местах, матрёшка для воспитателя, платочки для каждой матрёшки, карусель для матрешек, карусель для детей из ленточек.

Ход:

-Ребята, сегодня к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте нам,

здравствуйте вам,

здравствуйте всем»,

(стук в дверь)

- Кто-то ещё к нам идёт. В гости к вам пришла игрушка.

Заиграли дудочки

Застучали ложки

К нам в гости пришли

Весёлые матрёшки!

Дети играют на муз инструментах.

Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

Кто это? (показ матрёшки) рассматривание,

Эта кукла называется – Матрешка, русская народная игрушка. Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, большая, румяная. Она сделана из дерева, деревянная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафанчик.

Какая она?

Ответы детей

Что за одежда у матрёшек? (сарафан). Что на голове у матрёшек? (платочек). Где у матрёшки ручки, глазки, ротик? А где у матрёшки ножки? Двигательная разминка:

Мы — матрёшки, мы — матрёшки

Зашагали по дорожке

Топ — топ — топ, топ — топ — топ

Пляшет с нами весь народ!

В пляске будем мы кружиться

Как же нам остановиться?

Ля — ля — ля, ля — ля — ля

Веселится детвора!

Будем все мы приседать

Потом ножки выставлять!

Да — да — да, да — да — да

Развесёлая игра!

Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют и танцуют и захотела подружиться с вами и поиграть.

ИГРА «Ой, что за народ

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?

Ты матрёшка не зевай,

лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет) повторить 2 раза.

Игра «Мы веселые Матрешки»

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

А пока мы плясали

Матрёшки наши заскучали

Давайте матрёшек возьмём

Играть с ними начнём!

матрёшки очень любит кататься на карусели. Давайте их, прокатим (дети ставят матрёшек в центр круга, (сажаем Матрешек на карусель по своим местам – по цвету)

Катание на карусели

Давайте тоже покатаемся на карусели

Под музыку «Карусель из ленточек»

Вот матрёшки молодцы

Поиграли с нами

Приходите в гости к нам

Будем очень рады!

(Дети прощаются с матрёшкой)

Публикации по теме:

«Игры с крошкой-матрёшкой». Занятие с народной игрушкой для детей младшего дошкольного возраста Програмные задачи: - продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой; - развивать познавательную активность; - развивать речь.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Фартук для матрешки» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Фартук для матрешки». Цель: Обогащение.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Познание». Цели: Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой-матрешкой» Цель: 1. Знакомство детей с дидактической народной игрушкой 2. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету и величине. Материал:.

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой»Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой» «Мастер – класс» Кареевой В. Д, воспитателя МБДОУ, детский сад №17 п. Де–Кастри Ульчского района, Хабаровского края. Тема: «Знакомство.

Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур» Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур» Блок Период проведения НОД Образовательная.

Развивающая дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего возраста.Развивающая дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего возраста. Цель: развитие мелкой моторики и активизация словаря. Задачи. -Обучающие: учить детей выполнять определенные действия, активизировать.

Конспект занятия «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой» 1. Включить музыку «Пляска с платочком» (муз Е. Тиличеевой,слова И. Грантовской, внести музыкальную шкатулку, в ней игрушка, загадать загадку.

Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Диалог двух культур» Ход развлечения: Воспитатель: - Ребята, сейчас какое время года? Дети: - Зима! Воспитатель:- А зимой какие праздники мы отмечаем? Дети:.

Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Социально-коммуникативное развитие • развивается самостоятельность; • складывается произвольность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по реализации программы «Диалог культур» с народной игрушкой в группе раннего возраста «Матрешки»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется...
Волшебная бумага. Аппликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В средней...
Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста
«Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию связной речи и...
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...