МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в средней группе «Письмо больному другу»

Вера Рудченко
НОД по речевому развитию в средней группе «Письмо больному другу»

НОД по развитию речи в средней группе «Письмо больному другу».

Цель: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Задачи:

• Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;

• Способствовать развитию эмпатии к сверстникам;

Развивать эмоциональную память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольное внимание.

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Письмо больному другу“» размещена в разделах

• Мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу.

• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

Используемые технологии: здоровьесберегающие.

Используемые методы и приемы:

• методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации; беседа;

• методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы;

методы коррекции: воображаемая ситуация; упражнения; ситуация выбора.

Технические средства обучения : магнитофон

Материал к занятию: заготовки для составления «письма» по технологии интеллект – карты; листы бумаги для рисования, простой карандаш, фломастеры.

Предполагаемые результаты занятия:

- Дети учатся видеть хорошее в себе и в окружающих;

- развивают навыки эмпатийного поведения: желания помочь больному сверстнику; сопереживания и сострадания;

- закрепляют навыки выражения эмоций невербальными средствами (мимика, пантомимика);

- самостоятельно определяют последовательность событий и графически представляют информацию об этих событиях;

- развивают эмоциональную память, воображение, наглядно-образное мышление, речь.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

-А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»(Ответы детей.)

-Вы растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней, Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь с самого рождения, Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими

-Кто заботится о вашем здоровье?

- Родители, воспитатели, врачи, близкие, государство.

Хоть о вашем здоровье и заботятся, но всё равно многие дети болеют. Вспомните, было вам весело или грустно, когда вы болели? А что делала мама, чтобы вам не было так грустно?

Давайте мы с вами поиграем в игру. Назовем слова, характеризующие здорового и больного человека.

2. Игра «Собери слова».

(2 коробочки, фишки)

-В белую коробочку дети «собирают» слова, характеризующие здорового

человека. (сильный, ловкий, крепкий, выносливый, трудолюбивый, счастливый)

-В черную коробочку «собираем» слова, характеризующие больного человека.

(усталый, ленивый, беспомощный, раздражительный, мрачный, плаксивый)

3. Игровая ситуация «Приходит кукла Маша»

Дети, к нам пришла кукла Маша, у неё есть друг Витя. Он заболел и она не знает как ему помочь. Вот она и пришла к нам за помощью. Давайте, расскажем ей, какую помощь можно оказать, простуженному человеку до прихода врача (укрыть одеялом, повязать шарф на горло, дать чая с мёдом, лимоном, малиной, травяной чай, грелку для согрева, поседеть у кровати, почитать книгу и т. д.).

4. «Психогимнастика»

С помощью мимики и пантомимики показать:

«Мальчик грустит»

«У девочки сильно болит горло»

«Мама нежно ухаживает за ребенком»

«Дети радуются выздоровлению друга»

5. Послушайте рассказ о том, что произошло в одном доме.

Бабушка заболела. Ей сильно нездоровится. У неё температура, болит голова. Внуки смотрят мультфильм и громко смеются. Даша поёт вместе с героем мультфильма, Петя стучит по барабану.

Правильно ли ведут себя дети? (Нет). Воспитатель предлагает объяснить детям, которые ведут себя неправильно, как нужно себя вести по отношению к больному человеку.

6. Игра «Правильно - Неправильно»

Дети по иллюстрациям выбирают соответствующую ситуацию.

7. А, если этот человек далеко, как можно его поддержать (написать письмо)

- -Дети, Вите очень грустно одному. Давайте напишем ему письмо, нарисуем что-нибудь весёлое, чтобы он повеселел и быстрее выздоравливал.

А Маша эти письма отнесёт.

Садитесь за столы. Берите цветные карандаши и бумагу. Сейчас в течение 5 минут мы будем рисовать в подарок своему другу, который сейчас не рядом с вами, какую-нибудь картинку. Когда время закончиться, мы прекратим рисовать и покажем друг другу свои рисунки. Неважно, что вы хотите нарисовать, главное чтобы, глядя на рисунок, становилось светло и приятно. Чтобы Вите передалось ваше хорошее настроение. Постарайтесь выполнить задание в отведенное время, не отвлекайтесь на посторонние дела и разговоры с соседом. Итак, начинаем!

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (Б. Савельев, песенка «Настоящий друг «из мультфильма «Димка и Тимка», дети рисуют.

8. Рефлексия занятия:

- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

- Вам приятно было помочь Саше быстрее выздороветь?

- Как вы думаете, что почувствует Саша, получив наши письма?

9. Упражнение «Доброе пожелание».

Ну что же ребята, я считаю, что мы все сделали доброе дело, и Витя скоро выздоровеет. Мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Сейчас я произнесу какое-нибудь пожелание, а вы продолжите пожелания, например: «Желаю вам отличного настроения!» Попробуем!

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по речевому развитию (грамматический строй речи) в средней группе: «Моя семья» Конспект НОД в средней группе: «Моя семья».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: Как образовались слова? Цель: Упражнять детей в образовании слов. Научить различать значение слов. Развивать психические процессы: мышление,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зимняя прогулка» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимняя прогулка».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша»НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша» НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (апрель, 2018г.) Цель:.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

НОД по речевому развитию в средней группе «Осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» Конспект по речевому развитию в средней группе.

НОД по речевому развитию в средней группе «Помощь зверятам» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Помощь зверятам» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Письмо больному другу»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД